Гран-При Бразилии 1988г: Прост начинает...
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1988г. Гран-При Бразилии

01-1988г. Гран-При Бразилии

Тридцать девятый чемпионат мира по кольцевым автомобильным гонкам на машинах класса "Формула-1" стартовал в Рио-де-Жанейро. Это был первый из шестнадцати этапов в розыгрыше первенства 1988 года.
Дозаправка машин в "Формулы-1" в ходе гонки, как известно, запрещена. И чтобы заставить конструкторов умерить "аппетит" турбокомпрессорных моторов, а следовательно, понизить их мощность, ФИСА ограничила объем их бензобаков 150 литрами. Для автомобилей с двигателями традиционного типа баки могут вмещать сколько утодно горючего, а максимально допустимая масса машины (без гонщика и топлива) равна 500 килограммам (для машин с турбонаддувом - 540 килограммам).
Трасса в Рио-де-Жанейро довольно скоростная - один ее круг (5030 м) гонщики преодолевают в режиме 190-195 км/ч. Мощные моторы и быстроходные машины тут имеют явное преимущество. Добавим, что покрытие гоночной дорожки здесь довольно шероховатое и на нем шины быстро изнашиваются. Таким образом, в ходе 60 круговой гонки (это 301 км) приходится делать 1-2 остановки для замены пришедших в негодность покрышек.
День 3 апреля выдался сравнительно нежарким - было только 26 градусов. Каковы прогнозы перед стартом? Пике: "По-маему, наилучшие возможности у Проста, Сенны, Бергера..." Бергер: "Будет чертовски тяжело взять верх над бескомпрессорными моторами. Мэнселл здесь едет необыкновенно быстро..." Сам же Мэнселл после 108 дней лечения - помните его прошлогоднюю аварию на японском этапе чемпионата? - полон сил и надежд. Он полагает, что на скоростных трассах, таких, как Сильверстон, Хонкенхайм или Монца, преимущество за моторами с турбонаддувом. Однако на трассах в Имоле и Монреале машины с такими двигателями способен подвести чрезмерный расход топлива: на 300-километровую дистанцию может не хватить 150-литрового запаса бензина в баках. Что же касается медленных трасс со множеством поворотов, особенно требовательных к мастерству гонщика, то в Монте-Карло, Детройте и Аделаиде, как считает Мэнселл, реальна победа на машинах с двигателями без наддува.
Итак, вот-вот будет дан стартовый сигнал, но на машине Сенны, стоявшего первым, заклинило коробку передач. Спортсмен поднял руку, предупреждая судью-стартера. И здесь произошла заминка. Поднял ли Сенна руку до того момента, когда судья-стартер показал спортсменам табличку с цифрами, означавшими 30-секундную готовность к старту, или же судья, хотя и увидел руку Сенны, автоматически все-таки подал сигнал, — не ясно. С момента 30-секундной готовности спортсмены уже не имеют права пересаживаться в запасной автомобиль. Но до него разрешается, если машина неисправна, задержать старт, чтобы дать время на починку или замену автомобиля.
Сенна пересел в запасной "Лотус", но должен был, как требуют правила, занять на старте последнее место. Следует стартовый сигнал, вперед вырывается 33-летний француз Ален Прост, которого многие специалисты считают магом автогонок. Его бело-красный "Макларен" преследуют поочередно Бергер, Пике и Мэнселл, оспаривая друг у друга второе место. На первом же круге из борьбы выбывает несколько спортсменов. Среди них и Ларраури. А Сенна с последнего места неудержимо рвется вперед. На 18-м круге он уже второй, следом за ним - Мэнселл на "Уильямсе".
Пора заменять шины. Мэнселл влетает в боксы, глушит мотор. Механики мгновенно делают свое дело, но... Двигатель отчего-то не пускается, и англичанин разочарованно выбирается из безмолвного "Уильямса", ругая отказавшую электронику.
Когда гонщики начали 26-й круг, первым по-прежнему несся Прост, за ним - проигрывая 12 секунд - Сенна. Далее шли Бергер и Пике. Двухкратный чемпион мира быстро заменил покрышки, не упустив при этом лидирующей позиции. А Сенне на 30-м круге судьи показывают черный флаг - немедленная остановка! Спортивные комиссары ФИСА после долгих дебатов вынесли вердикт: машина заменена после сигнала о 30-секундной готовности к с старту, и Сенна снимается с соревнований.
Когда пришло время второй замены шин. Прост, Бергер и Пике далеко оторвались от прочих преследователей. Бергер выжимал из своего красного "Феррара" все и за 5 кругов до финиша проигрывал лидеру уже не 30 секунд, а только 10 Но победил все же Прост - победил, будучи первым все время, от старта до финиша Это его 29-я победа: он выиграл больше этапов чемпионата мира, чем любой из 605 спортсменов, стартовавших в первенстве начиная с 1950 года. Более того. На бразильской трассе он побеждает уже в пятый раз: сначала в 1982-м, затем в 1984-м и 1985-м, потом в 1987-м, наконец, в 1988-м.
В шестерку сильнейших на бразильском этапе кроме Проста вошли вторым - Г. Бергер (Австрия, "Феррари"), третьим - Н. Пике (Бразилия, "Лотус-Хонда"), четвертым - Д. Уорвик (Англия, "Эрроус-Мегатрон"), пятым - М. Альборетто (Италия, "Феррари"), шестым - С. Накаджима (Япония, "Лотус-Хонда"). Среди гонщиков, выступавших на автомобилях без турбонаддува, лучший результат у Т. Бутсена (Бельгия, "Бенеттон-Форд"), - седьмое место. Напоминаем, что за первые 6 мест, занятых спортсменами, им начисляется соответственно 9, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко. Следующий, второй этап - "Большой приз Сан-Марино" на трассе близ города Имола - состоится 1 мая. Сбудется ли прогноз Мэнселла?

Первый круг гонки Айртон Сенна в боксах McLaren

 

1   11 Ален Прост McLaren 60 1:36'06.857  
2   28 Герхард Бергер Ferrari 60 1:36'16.730  
3   1 Нельсон Пике Lotus 60 1:37'15.438  
4   17 Дерек Уорик Arrows 60 1:37'20.205  
5   27 Микеле Альборето Ferrari 60 1:37'21.413  
6   2 Сатору Накадзима Lotus 59 1:36'38.821  
7   20 Тьери Бутсен Benetton 59 1:36'55.321  
8   18 Эдди Чивер Arrows 59 1:37'32.987  
9   26 Стефан Йоханссон Ligier 57 1:36'10.878  
  нф 22 Андреа де Чезарис Rial 53 1:27'56.147 Двигатель
  нф 3 Джонатан Палмер Tyrrell 47 1:19'30.680 Ведущий вал
  нф 24 Луис-Перес Сала Minardi 46 1:17'06.412 Заднее антикрыло
  нф 30 Филип Альо Lola 40 1:06'25.695 Задняя подвеска / авария
  нф 31 Габриэле Тарквини Coloni 35 1:05'58.090 Подшипник задней стойки
  нф 14 Филип Стрейфф AGS 35 1:07'57.003 Тормоза / разворот
  нф 29 Янник Дальмас Lola 32 53'22.315 Остановка двигателя
  нф/дк 12 Айртон Сенна McLaren 31 50'51.169  
  нф 25 Рене Арну Ligier 23 39'36.225 Сцепление
  нф 33 Стефано Модена Euro Brun 20 47'19.031 Остановка двигателя / топливный насос
  нф 5 Найджел Мэнселл Williams 18 29'01.824 Перегрев двигателя / электрика
  нф 19 Алессандро Наннини Benetton 7 11'32.496 Перегрев двигателя
  нф 6 Рикардо Патрезе Williams 6 9'53.043 Перегрев двигателя
  нф 16 Иван Капелли March 6 10'15.095 Перегрев двигателя
  нф 23 Адриан Кампос Minardi 5 8'53.009 Заднее антикрыло
  нф 15 Маурисио Гужельмин March 0   Трансмиссия
               
  нс 32 Оскар Ларраури Euro Brun     Электрика на формирующем круге
  нкв 4 Джулиан Бэйли Tyrrell      
  нкв 9 Пьеркарло Гиндзани Zakspeed      
  нкв 21 Никола Ларини Osella      
  нкв 10 Берндт Шнайдер Zakspeed      
  нпкв 36 Алекс Каффи Dallara      

 

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 20.04.88



Знаете ли Вы что...