Гран-При Великобритании 1988г: "вет рейс"
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1988г. Гран-При Великобритании

08-1988г. Гран-При Великобритании

Сильверстон - это маленькое местечко в Англии, примерно в 50 километрах от Оксфорда. Его никто бы и не знал в Европе, если не гоночная трасса. Ее проложили сразу после войны на территории бывшего военного аэродрома. Сегодня эта трасса знаменита на весь мир: широкая, ровная, с длинными, прямыми участками. И средняя скорость, которую показывают на ней современные гоночные автомобили класса "Формула-1", - около 245 км/ч.
В нынешнем году в зоне старта - финиша сильверстонской трассы, на которой проводился восьмой этап первенства мира, белел большой транспарант с надписью "вет рейс" (мокрая гонка). Лил дождь, и просвета в тучах не предвиделось. И почти все участники обули свои автомобили в так называемые дождевые шины. В отличие от покрышек типа "слик", совершенно гладких (их применяют только во время гонок по сухой трассе), дождевые сделаны из более мягкой резины, и на их беговой дорожке - узор из неглубоких канавок. Они отводят воду из зоны контакта шины с мокрой дорогой, не дают образоваться водяной прослойке между ними, прослойке, на которой машина как бы всплывает и становится неуправляемой.
Кумир британских болельщиков - Найджелл Мэнеелл. Его "Уильямс" в этом году оснащен мотором "Джадд" - он заметно уступает двигателям "Хонда" и "Феррари", которые стоят на машинах Сенны, Проста, Пике и Бергера. Проливной дождь, пузыри на асфальте, мокрая трасса - они создают выгодный для Мэнселла гандикап, при котором решающее значение приобретают не возможности мотора, а мастерство гонщика. И англичанин шел четвертым, не скрывая намерения быть первым. На 50-м круге он вырвался на второе место, стал приближаться к лидеру, вот, кажется, и настигнет его, но взлетел вверх флаг в шахматную клетку. Первым закончил 65-круговую дистанцию Сенна, вторым - Мэнселл, третьим - Наннини, четвертым (о, неожиданность!) - пока малоизвестный бразилец Мауришиу Гужелмин на машине "Марч". За ним - его земляк, прошлогодний чемпион мира Нельсон Пике на "Лотусе" и шестым - англичанин Дерек Уорвик на "Эрроус".
Несмотря на сход в гонке Ален Прост сохранил лидерство в чемпионате, но теперь опережает бразильца всего на шесть очков.

1
12Айртон СеннаMcLaren651:33'16.367
2
5Найджел МэнселлWilliams651:33'39.711
3
19Алессандро НанниниBenetton651:34'07.5812 разворота
4
15Маурисио ГужельминMarch651:34'27.745
5
1Нельсон ПикеLotus651:34'37.202
6
17Дерек УорикArrows641:33'17.589
7
18Эдди ЧиверArrows641:33'18.225
8
6Рикардо ПатрезеWilliams641:33'18.529
9
28Герхард БергерFerrari641:33'19.084Нехватка горючего
10
2Сатору НакадзимаLotus641:34'06.880Выпадение 5-й передачи
11
36Алекс КаффиDallara641:34'29.467
12
33Стефано МоденаEuro Brun641:34'37.908
13
29Янник ДальмасLola631:33'45.750
14
30Филип АльоLola631:33'54.723
15
23Пьерлуиджи МартиниMinardi631:34'04.424
16
4Джулиан БэйлиTyrrell631:34'38.699
17нф27Микеле АльборетоFerrari621:32'04.246Нехватка топлива
18
25Рене АрнуLigier621:34'34.097
19нф21Никола ЛариниOsella601:30'09.658Нехватка топлива

нф20Тьери БутсенBenetton3855'45.920Ведущий вал / ш.р.у.с.

нф16Иван КапеллиMarch3451'34.663Генератор

нф11Ален ПростMcLaren2436'34.006Управление

нф3Джонатан ПалмерTyrrell1424'31.603Трансмиссия / двигатель

нф22Андреа де ЧезарисRial915'49.659Сцепление

нф14Филип СтрейффAGS812'54.660Заднее антикрыло / авария

нф24Луис-Перес СалаMinardi0
Удар в Стрейффа

нкв32Оскар ЛаррауриEuro Brun



нкв9Пьеркарло ГиндзаниZakspeed



нкв26Стефан ЙоханссонLigier



нкв10Берндт ШнайдерZakspeed



нпкв31Габриэле ТарквиниColoni


Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 17.08.88



Знаете ли Вы что...