Гран-При Германии 1988г: Пузыри на асфальте
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1988г. Гран-При Германии

09-1988г. Гран-При Германии

Девятый этап - на трассе "Хоккенхайм" в ФРГ. И там тоже пузыри на асфальте: снова "вет рейс"! Но небо порой светлело, и каждый спортсмен строил тактику по-своему. Сенна отдал предпочтение дождевым покрышкам, Пике - "сликам". Может, он был и прав. Погода намекала на то, что дождь скоро перестанет. А там трассу очень быстро высушат колеса автомобилей, и тот, кто на "сликах", имеет шанс... Авантюра? Но, бывало, она приносила успех.
Сенна, самый быстрый на тренировках, и тут стартовал быстрее всех. Пике рванулся за ним в погоню - выходец из аристократической семьи, он недолюбливает "таксиста" Сенну и не скрывает этого никогда. Увы, Нельсон на первом же круге не удержался на мокрой дорожке - "слики" подвели, вылетел на повороте за защитное ограждение и разбил свой "Лотус".
Сенна лидировал все 44 круга от старта до финиша. Его коллега по команде Ален Прост, не закончивший гонку в Англии, и на этот раз стартовал не блестяще - четвертым. От лидера его отделяли Бергер на "Феррари" и Наннини на "Бенеттоне". Но уже на двенадцатом круге Прост - второй. Он очень настойчивый и напористый гонщик, не прекращающий борьбу до самого последнего момента. На 34-м круге двукратный чемпион мира пошел ва-банк. Но путь обгона был весьма скользким. Автомобиль Проста крутануло на лоснившейся от дождя трассе, но гонщик молниеносно подчинил его себе. Сенна же - он все видел в зеркалах заднего вида - естественно, прибавил.
Другой "неукротимый" - Мэнселл - тоже не хотел смириться с занимаемым им местом. Правда, лишь седьмым. Но англичанина подвел вывернувшийся болт в коробке передач и, заслышав сквозь фальцет мотора тревожные звуки, он поспешил съехать с трассы.
Сенна выиграл очередной этап первенства. Прост закончил его вторым, Бергер был третьим, итальянец Иван Капелли на "Марч" - четвертым. Пятый - Тьерри Бутсен на "Бенеттоне", шестой - Уорвик. Напоминаем, что очки на каждом этапе за первые шесть мест начисляются в такой последовательности: 9, 6, 4, 3, 2, 1.
В итоге благодаря своей пятой победе в сезоне Сенна сократил отрыв от француза до трех очков. 57 у Сенны против 60 у Проста, идущий на третьем месте в общем зачете Герхард Бергер имеет на своем счету всего 25 зачетных баллов.

Айртон Сенна Иван Капелли за рулем March смог финишировать 5-м
1   12 Айртон Сенна McLaren 44 1:32'54.188  
2   11 Ален Прост McLaren 44 1:33'07.797  
3   28 Герхард Бергер Ferrari 44 1:33'46.283  
4   27 Микеле Альборето Ferrari 44 1:34'35.100  
5   16 Иван Капелли March 44 1:34'43.794  
6   20 Тьери Бутсен Benetton 43 1:32'54.621  
7   17 Дерек Уорик Arrows 43 1:33'01.625  
8   15 Маурисио Гужельмин March 43 1:33'21.390  
9   2 Сатору Накадзима Lotus 43 1:33'21.685  
10   18 Эдди Чивер Arrows 43 1:34'00.389 Проблемы с двигателем
11   3 Джонатан Палмер Tyrrell 43 1:34'50.483  
12   10 Берндт Шнайдер Zakspeed 43 1:34'56.348  
13   22 Андреа де Чезарис Rial 42 1:33'50.864 2 разворота
14   9 Пьеркарло Гиндзани Zakspeed 42 1:34'14.111 Потеря сцепления
15   36 Алекс Каффи Dallara 42 1:34'18.400 Пит-стоп / прокол
16   32 Оскар Ларраури Euro Brun 42 1:34'23.827  
17   25 Рене Арну Ligier 41 1:33'04.884  
18   19 Алессандро Наннини Benetton 40 1:33'47.029 Пит стоп / тяга управления дроссельной заслонкой
19 нф 29 Янник Дальмас Lola 39 1:32'55.992 Сцепление
  нф 14 Филип Стрейфф AGS 38 1:26'39.446 Тяга управления дроссельной заслонкой
  нф 6 Рикардо Патрезе Williams 34 1:14'02.657 Авария
  нф 21 Никола Ларини Osella 27 1:04'45.070 Турбо
  нф 5 Найджел Мэнселл Williams 16 35'06.369 Авария
  нф 33 Стефано Модена Euro Brun 15 41'17.718 Двигатель
  нф 30 Филип Альо Lola 8 18'31.731 Авария
  нф 1 Нельсон Пике Lotus 1 3'39.605 Разворот на сухих шинах на мокрой трассе
  нкв 24 Луис-Перес Сала Minardi      
  нкв 26 Стефан Йоханссон Ligier      
  нкв 4 Джулиан Бэйли Tyrrell      
  нкв 23 Пьерлуиджи Мартини Minardi      
  нпкв 31 Габриэле Тарквини Coloni      

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 17.08.88



Знаете ли Вы что...