09-1988г. Гран-При Германии
Девятый этап - на трассе "Хоккенхайм" в ФРГ. И там тоже пузыри на асфальте: снова "вет рейс"! Но небо порой светлело, и каждый спортсмен строил тактику по-своему. Сенна отдал предпочтение дождевым покрышкам, Пике - "сликам". Может, он был и прав. Погода намекала на то, что дождь скоро перестанет. А там трассу очень быстро высушат колеса автомобилей, и тот, кто на "сликах", имеет шанс... Авантюра? Но, бывало, она приносила успех.
Сенна, самый быстрый на тренировках, и тут стартовал быстрее всех. Пике рванулся за ним в погоню - выходец из аристократической семьи, он недолюбливает "таксиста" Сенну и не скрывает этого никогда. Увы, Нельсон на первом же круге не удержался на мокрой дорожке - "слики" подвели, вылетел на повороте за защитное ограждение и разбил свой "Лотус".
Сенна лидировал все 44 круга от старта до финиша. Его коллега по команде Ален Прост, не закончивший гонку в Англии, и на этот раз стартовал не блестяще - четвертым. От лидера его отделяли Бергер на "Феррари" и Наннини на "Бенеттоне". Но уже на двенадцатом круге Прост - второй. Он очень настойчивый и напористый гонщик, не прекращающий борьбу до самого последнего момента. На 34-м круге двукратный чемпион мира пошел ва-банк. Но путь обгона был весьма скользким. Автомобиль Проста крутануло на лоснившейся от дождя трассе, но гонщик молниеносно подчинил его себе. Сенна же - он все видел в зеркалах заднего вида - естественно, прибавил.
Другой "неукротимый" - Мэнселл - тоже не хотел смириться с занимаемым им местом. Правда, лишь седьмым. Но англичанина подвел вывернувшийся болт в коробке передач и, заслышав сквозь фальцет мотора тревожные звуки, он поспешил съехать с трассы.
Сенна выиграл очередной этап первенства. Прост закончил его вторым, Бергер был третьим, итальянец Иван Капелли на "Марч" - четвертым. Пятый - Тьерри Бутсен на "Бенеттоне", шестой - Уорвик. Напоминаем, что очки на каждом этапе за первые шесть мест начисляются в такой последовательности: 9, 6, 4, 3, 2, 1.
В итоге благодаря своей пятой победе в сезоне Сенна сократил отрыв от француза до трех очков. 57 у Сенны против 60 у Проста, идущий на третьем месте в общем зачете Герхард Бергер имеет на своем счету всего 25 зачетных баллов.
Айртон Сенна | Иван Капелли за рулем March смог финишировать 5-м |
1 | 12 | Айртон Сенна | McLaren | 44 | 1:32'54.188 | ||
2 | 11 | Ален Прост | McLaren | 44 | 1:33'07.797 | ||
3 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 44 | 1:33'46.283 | ||
4 | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 44 | 1:34'35.100 | ||
5 | 16 | Иван Капелли | March | 44 | 1:34'43.794 | ||
6 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 43 | 1:32'54.621 | ||
7 | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 43 | 1:33'01.625 | ||
8 | 15 | Маурисио Гужельмин | March | 43 | 1:33'21.390 | ||
9 | 2 | Сатору Накадзима | Lotus | 43 | 1:33'21.685 | ||
10 | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 43 | 1:34'00.389 | Проблемы с двигателем | |
11 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 43 | 1:34'50.483 | ||
12 | 10 | Берндт Шнайдер | Zakspeed | 43 | 1:34'56.348 | ||
13 | 22 | Андреа де Чезарис | Rial | 42 | 1:33'50.864 | 2 разворота | |
14 | 9 | Пьеркарло Гиндзани | Zakspeed | 42 | 1:34'14.111 | Потеря сцепления | |
15 | 36 | Алекс Каффи | Dallara | 42 | 1:34'18.400 | Пит-стоп / прокол | |
16 | 32 | Оскар Ларраури | Euro Brun | 42 | 1:34'23.827 | ||
17 | 25 | Рене Арну | Ligier | 41 | 1:33'04.884 | ||
18 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton | 40 | 1:33'47.029 | Пит стоп / тяга управления дроссельной заслонкой | |
19 | нф | 29 | Янник Дальмас | Lola | 39 | 1:32'55.992 | Сцепление |
нф | 14 | Филип Стрейфф | AGS | 38 | 1:26'39.446 | Тяга управления дроссельной заслонкой | |
нф | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 34 | 1:14'02.657 | Авария | |
нф | 21 | Никола Ларини | Osella | 27 | 1:04'45.070 | Турбо | |
нф | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 16 | 35'06.369 | Авария | |
нф | 33 | Стефано Модена | Euro Brun | 15 | 41'17.718 | Двигатель | |
нф | 30 | Филип Альо | Lola | 8 | 18'31.731 | Авария | |
нф | 1 | Нельсон Пике | Lotus | 1 | 3'39.605 | Разворот на сухих шинах на мокрой трассе | |
нкв | 24 | Луис-Перес Сала | Minardi | ||||
нкв | 26 | Стефан Йоханссон | Ligier | ||||
нкв | 4 | Джулиан Бэйли | Tyrrell | ||||
нкв | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | ||||
нпкв | 31 | Габриэле Тарквини | Coloni |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт", 17.08.88