Гран-При Венгрии 1988г: Лидеры сровнялись
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10-1988г Гран-При Венгрии

10-1988г Гран-При Венгрии

После двух дождевых этапов в Силверстоуне и Поль-Рикар дождь пошел и в Венгрии, где под Будапештом состоялся десятый этап. Правда, лило только на тренировках. А в день гонок стояла сухая и жаркая погода. Лучшим на тренировках снова был Сенна, а вторым... нет, не Прост, как бывало уже не раз, а Мэнселл. Здесь сравнительно "медленная" трасса "Хунгароринг" не давала машинам с турбонаддувом полностью проявить свои преимущества, и Просту в тренировочном заезде пришлось довольствоваться лишь седьмым результатом. Нельсону Пике, который выигрывал тут два года кряду, и вовсе не доставляло удовольствия показанное им на тренировках тринадцатое время. Старт - и Сенна впереди. Многие из нас видели, как шла гонка, по телевизору. Едва ли надо ее пересказывать в деталях. И все же. До 18-го круга Сенну настойчиво преследовал Мэнселл. Мы снова смогли воочию убедиться в его самообладании и тонком расчете, когда его "Уильямс" развернулся задом наперед, потом, повинуясь деликатным командам гонщика, стал снова носом по ходу гонки, и, казалось, ничего особенного и не происходило. Но не это обстоятельство заставило Мэнселла прекратить борьбу, а сильная слабость - жар от начавшейся... ветряной оспы. Той порой Прост с девятого места пробивался на второе, сражаясь с Бергером, Альборетто и другими неуступчивыми соперниками. На 48-м круге - а всего их было 76 - Прост вплотную подошел к Сенне. Перед входом в правый поворот он пошел на обгон. По своему обыкновению француз начал торможение позже соперника. Даже чуть позже, чем он привык. Вот он поровнялся с бразильцем и стал его обходить... Прост: Меня удивило, что Сенна попытался сделать кроссинг. Я шел чуть быстрей его, и был опасный момент. Если бы я удержал первое место, то мог бы и победить. Сенна: Ален нажимал, был прямо за спиной и шел определенно быстрей меня. В поворот мы вошли рядом. У меня перехватило дыхание: оба могли вылететь с трассы, и - все. Я дал ему обойти себя, и он ушел вперед. Через несколько секунд, на следующем повороте, Сенна столь же ювелирно оставил позади Проста, машину которого вынесло после совершенного им обгона к внешней бровке. На финише Сенна был на 0,529 секунды раньше Проста. За ними гонку закончили: Бутсен, Бергер, Гужелмин, Патрезе. Что же в итоге? После десятого этапа у Сенны и Проста - по 66 очков, у Бергера - 28, у Бутсена и Альборетто - по 16, Пике набрал 15 очков. Впереди еще шесть этапов, очередной - 28 августа в Бельгии. По правилам чемпионата мира, если гонщики набирают равное количество очков, преимущество отдается тому, кто одержал больше побед на этапах данного сезона. Пока у Сенны их шесть, у Проста - четыре.

Пара McLaren Сенна - Прост Айртон Сенна
Луис-Перес Сала во время дождевой тренировкой Иван Капелли и Тьери Бутсен

 

1   12 Айртон Сенна McLaren 76 1:57'47.081  
2   11 Ален Прост McLaren 76 1:57'47.610  
3   20 Тьери Бутсен Benetton 76 1:58'18.491  
4   28 Герхард Бергер Ferrari 76 1:59'15.751  
5   15 Маурисио Гужельмин March 75 1:58'24.121  
6   6 Рикардо Патрезе Williams 75 1:58'36.998  
7   2 Сатору Накадзима Lotus 73 1:58'01.326 Удар от Стрейффа
8   1 Нельсон Пике Lotus 73 1:58'18.975 Удар в Мартини / пит-стоп
9   29 Янник Дальмас Lola 73 1:59'06.707 Столкновение с Сала /
перебои в зажигании
10   24 Луис-Перес Сала Minardi 72 1:57'59.820 Столкновение с Дальмасом
11   33 Стефано Модена Euro Brun 72 1:58'30.933  
12   30 Филип Альо Lola 72 1:58'55.397 Перебои в зажигании
13   31 Габриэле Тарквини Coloni 71 1:59'16.820 Задняя подвеска
  нф 17 Дерек Уорик Arrows 65 1:44'02.675 Тормоза
  нф 5 Найджел Мэнселл Williams 60 1:36'03.710 Истощение
  нф 18 Эдди Чивер Arrows 55 1:28'43.131 Тормоза
  нф 27 Микеле Альборето Ferrari 40 1:03'24.248 Остановка двигателя
  нф 25 Рене Арну Ligier 32 52'28.626 Двигатель
  нф 22 Андреа де Чезарис Rial 28 44'45.656 Ведущий вал / ш.р.у.с.
  нф 19 Алессандро Наннини Benetton 24 37'59.378 Протекание трубки
подвода воды
  нф 36 Алекс Каффи Dallara 22 34'57.255 Двигатель
  нф 26 Стефан Йоханссон Ligier 19 32'11.473 Заклинило дроссель
  нф 23 Пьерлуиджи Мартини Minardi 8 13'01.590 Удар от Пике
  нф 14 Филип Стрейфф AGS 8 13'21.381 Удар в Накадзиму / пит-стоп /
переднее антикрыло /
подвеска / потеря колеса
  нф 16 Иван Капелли March 5 18'25.639 Перебои в зажигании
  нф 3 Джонатан Палмер Tyrrell 3 5'15.334 Остановка двигателя
  нкв 32 Оскар Ларраури Euro Brun      
  нкв 10 Берндт Шнайдер Zakspeed      
  нкв 4 Джулиан Бэйли Tyrrell      
  нкв 9 Пьеркарло Гиндзани Zakspeed      
  нпкв 21 Никола Ларини Osella      

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 17.08.88



Знаете ли Вы что...