10-1988г Гран-При Венгрии
После двух дождевых этапов в Силверстоуне и Поль-Рикар дождь пошел и в Венгрии, где под Будапештом состоялся десятый этап. Правда, лило только на тренировках. А в день гонок стояла сухая и жаркая погода. Лучшим на тренировках снова был Сенна, а вторым... нет, не Прост, как бывало уже не раз, а Мэнселл. Здесь сравнительно "медленная" трасса "Хунгароринг" не давала машинам с турбонаддувом полностью проявить свои преимущества, и Просту в тренировочном заезде пришлось довольствоваться лишь седьмым результатом. Нельсону Пике, который выигрывал тут два года кряду, и вовсе не доставляло удовольствия показанное им на тренировках тринадцатое время. Старт - и Сенна впереди. Многие из нас видели, как шла гонка, по телевизору. Едва ли надо ее пересказывать в деталях. И все же. До 18-го круга Сенну настойчиво преследовал Мэнселл. Мы снова смогли воочию убедиться в его самообладании и тонком расчете, когда его "Уильямс" развернулся задом наперед, потом, повинуясь деликатным командам гонщика, стал снова носом по ходу гонки, и, казалось, ничего особенного и не происходило. Но не это обстоятельство заставило Мэнселла прекратить борьбу, а сильная слабость - жар от начавшейся... ветряной оспы. Той порой Прост с девятого места пробивался на второе, сражаясь с Бергером, Альборетто и другими неуступчивыми соперниками. На 48-м круге - а всего их было 76 - Прост вплотную подошел к Сенне. Перед входом в правый поворот он пошел на обгон. По своему обыкновению француз начал торможение позже соперника. Даже чуть позже, чем он привык. Вот он поровнялся с бразильцем и стал его обходить... Прост: Меня удивило, что Сенна попытался сделать кроссинг. Я шел чуть быстрей его, и был опасный момент. Если бы я удержал первое место, то мог бы и победить. Сенна: Ален нажимал, был прямо за спиной и шел определенно быстрей меня. В поворот мы вошли рядом. У меня перехватило дыхание: оба могли вылететь с трассы, и - все. Я дал ему обойти себя, и он ушел вперед. Через несколько секунд, на следующем повороте, Сенна столь же ювелирно оставил позади Проста, машину которого вынесло после совершенного им обгона к внешней бровке. На финише Сенна был на 0,529 секунды раньше Проста. За ними гонку закончили: Бутсен, Бергер, Гужелмин, Патрезе. Что же в итоге? После десятого этапа у Сенны и Проста - по 66 очков, у Бергера - 28, у Бутсена и Альборетто - по 16, Пике набрал 15 очков. Впереди еще шесть этапов, очередной - 28 августа в Бельгии. По правилам чемпионата мира, если гонщики набирают равное количество очков, преимущество отдается тому, кто одержал больше побед на этапах данного сезона. Пока у Сенны их шесть, у Проста - четыре.
Пара McLaren Сенна - Прост | Айртон Сенна |
Луис-Перес Сала во время дождевой тренировкой | Иван Капелли и Тьери Бутсен |
1 | 12 | Айртон Сенна | McLaren | 76 | 1:57'47.081 | ||
2 | 11 | Ален Прост | McLaren | 76 | 1:57'47.610 | ||
3 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 76 | 1:58'18.491 | ||
4 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 76 | 1:59'15.751 | ||
5 | 15 | Маурисио Гужельмин | March | 75 | 1:58'24.121 | ||
6 | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 75 | 1:58'36.998 | ||
7 | 2 | Сатору Накадзима | Lotus | 73 | 1:58'01.326 | Удар от Стрейффа | |
8 | 1 | Нельсон Пике | Lotus | 73 | 1:58'18.975 | Удар в Мартини / пит-стоп | |
9 | 29 | Янник Дальмас | Lola | 73 | 1:59'06.707 |
Столкновение с Сала / перебои в зажигании |
|
10 | 24 | Луис-Перес Сала | Minardi | 72 | 1:57'59.820 | Столкновение с Дальмасом | |
11 | 33 | Стефано Модена | Euro Brun | 72 | 1:58'30.933 | ||
12 | 30 | Филип Альо | Lola | 72 | 1:58'55.397 | Перебои в зажигании | |
13 | 31 | Габриэле Тарквини | Coloni | 71 | 1:59'16.820 | Задняя подвеска | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 65 | 1:44'02.675 | Тормоза | |
нф | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 60 | 1:36'03.710 | Истощение | |
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 55 | 1:28'43.131 | Тормоза | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 40 | 1:03'24.248 | Остановка двигателя | |
нф | 25 | Рене Арну | Ligier | 32 | 52'28.626 | Двигатель | |
нф | 22 | Андреа де Чезарис | Rial | 28 | 44'45.656 | Ведущий вал / ш.р.у.с. | |
нф | 19 | Алессандро Наннини | Benetton | 24 | 37'59.378 |
Протекание трубки подвода воды |
|
нф | 36 | Алекс Каффи | Dallara | 22 | 34'57.255 | Двигатель | |
нф | 26 | Стефан Йоханссон | Ligier | 19 | 32'11.473 | Заклинило дроссель | |
нф | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | 8 | 13'01.590 | Удар от Пике | |
нф | 14 | Филип Стрейфф | AGS | 8 | 13'21.381 |
Удар в Накадзиму / пит-стоп / переднее антикрыло / подвеска / потеря колеса |
|
нф | 16 | Иван Капелли | March | 5 | 18'25.639 | Перебои в зажигании | |
нф | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 3 | 5'15.334 | Остановка двигателя | |
нкв | 32 | Оскар Ларраури | Euro Brun | ||||
нкв | 10 | Берндт Шнайдер | Zakspeed | ||||
нкв | 4 | Джулиан Бэйли | Tyrrell | ||||
нкв | 9 | Пьеркарло Гиндзани | Zakspeed | ||||
нпкв | 21 | Никола Ларини | Osella |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт", 17.08.88