12-1988г. Гран-При Италии
Теперь Бергер и Альборетто переместились соответственно на второе и третье места. Они развернули погоню за Сенной, и к 49-му кругу бразилец выигрывал у Бергера не более пяти секунд. Впереди o "подвижное препятствие", отставший на целый круг француз Джо Шлессер. В свои 39 лет он впервые стартовал в гонках "Формулы-1". Обгон малоопытного и поэтому относительно тихоходного соперника требует особой осмотрительности. В то же время, если аккуратно обойти его на высокой скорости перед сложным поворотом, можно поставить перед основными соперниками непростую задачу, решение которой собьет их темп. Словом, это один из тактических приемов ведения борьбы на трассе.
Перед зигзагообразным поворотом "Родджия" Сенна нагнал Шлессера, и обе машины оказались рядом.
Сенна: "Француз посадил автомобиль на тормоза, входя в "зигзаг", и я думал, что он возьмет чуть в сторону, правее внутренней бровки. Когда же я сунулся внутрь, он принял влево, и мы столкнулись. Это большая неудача, но что сделало, то сделано".
Шлессер: "После гонок мы поговорили с Сенной. У нас нет друг к другу претензий. Он настоящий джентльмен и сразу все понял".
Вот так за 13 километров до финиша - всего за два круга до победы - Сенна стал зрителем. Ни он, ни Шлессер не пострадали, но их автомобили... Гонку выиграл Бергер, вторым финишировал Альборетто. Оба - на "Феррари", что вызвало бурю восторга у местных болельщиков, десятки тысяч которых сорвались с трибун и окружили пьедестал почета. Долгожданную победу итальянских машин они приветствовали, размахивая флагами с надписью "Вива, "Феррари"!".
После гонок Бергер отметил: "Это самая замечательная победа в моей карьере, и я посвящаю ее памяти Энцо Феррари" (90-летний глава фирмы скончался в августе).
А пока болельщики продолжают анализировать перипетии завершающегося чемпионата, руководители команд уже начали ангажировать гонщиков на следующий сезон. Как известно, с 1989 года, ФИА запрещает в гонках "Формулы-1" использовать двигатели с турбонаддувом. Рабочий обьем всех моторов теперь ограничивается 3500 куб. см, а число цилиндров - двенадцатью. Так что конец сезона является не только ярмаркой пилотов и команд, но и ярмаркой моторов. Кто же теперь за кого и на чем?
"Хонда" уже летом на английской трассе "Сильверстон" в глубокой тайне испытывала свой новый двигатель модели "РА-103Е", 10-цилиндровый, 600-сильный. С этими моторами Сенна и Прост на своих "Макларенах" уже "накрутили" там без поломок по 720 километров. Оба гонщика в будущем году останутся в команде "Макларен". За фирму "Лотус", которой "Хонда" отказала в своих двигателях на 1989 год, по-прежнему будет выступать Нельсон Пике. Кто составит ему пару, еще не решено, но известно, что на "Лотусах" будут стоять моторы "Джадд". А команда "Уильяме", разочарованная результатами нынешнего сезона, напротив, от них отказалась и заключила контракт с французской автомобильной компанией "Рено", которая вновь проявила интерес к "Формуле-1". Цвета "Уильямса" будут защищать... Рикардо Патрезе и Терри Бутсен, который расстается с "Бенеттоном". А где же знаменитый Найджелл Мэнселл? Из-за осложнений после перенесенной ветряной оспы он не смог стартовать в нескольких этапах и в будущем году будет выступать на автомобиле "Феррари". Его партнер по этой команде - Бергер. В свою очередь, Альборетто уходит в "Бенеттон", предстоят и другие переходы.
Столкновение Сенны и Шлессера | Микеле Альборето |
1 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 51 | 1:17'39.744 | ||
2 | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 51 | 1:17'40.246 | ||
3 | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 51 | 1:18'15.276 | ||
4 | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 51 | 1:18'15.858 | ||
5 | 16 | Иван Капелли | March | 51 | 1:18'32.266 | ||
6 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 51 | 1:18'39.622 | Перебои в зажигании | |
7 | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 51 | 1:18'54.487 | ||
8 | 15 | Маурисио Гужельмин | March | 51 | 1:19'12.310 | Падение мощности двигателя | |
9 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton | 50 | 1:18'03.702 | ||
10 | нф | 12 | Айртон Сенна | McLaren | 49 | 1:14'31.639 | Столкновение со Шлессером |
11 | 5 | Жан-Луи Шлессер | Williams | 49 | 1:17'49.238 | Столкновение с Сенной | |
12 | 4 | Джулиан Бэйли | Tyrrell | 49 | 1:17'55.011 | ||
13 | 25 | Рене Арну | Ligier | 49 | 1:17'55.995 | ||
нф | 11 | Ален Прост | McLaren | 34 | 51'51.635 | Двигатель | |
нф | 30 | Филип Альо | Lola | 33 | 52'36.586 | Двигатель | |
нф | 14 | Филип Стрейфф | AGS | 31 | 49'23.709 | Коробка передач | |
нф | 10 | Берндт Шнайдер | Zakspeed | 28 | 44'00.488 | Двигатель | |
нф | 22 | Андреа де Чезарис | Rial | 27 | 43'37.670 | Столкновение с Мартини / передняя подвеска | |
нф | 9 | Пьеркарло Гиндзани | Zakspeed | 25 | 40'00.623 | Двигатель | |
нф | 36 | Алекс Каффи | Dallara | 24 | 37'50.650 | Электрика / двигатель | |
нф | 29 | Янник Дальмас | Lola | 17 | 27'34.080 | Разворот / пробит масляный бак | |
нф | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | 15 | 24'00.410 | Столкновение с де Чезарисом / двигатель | |
нф | 2 | Сатору Накадзима | Lotus | 14 | 22'10.622 | Двигатель | |
нф | 24 | Луис-Перес Сала | Minardi | 12 | 21'46.176 | Коробка передач | |
нф | 1 | Нельсон Пике | Lotus | 11 | 17'15.249 | Сцепление / разворот | |
нф | 21 | Никола Ларини | Osella | 2 | 3'30.679 | Двигатель | |
нкв | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | ||||
нкв | 26 | Стефан Йоханссон | Ligier | ||||
нкв | 31 | Габриэле Тарквини | Coloni | ||||
нкв | 33 | Стефано Модена | Euro Brun | ||||
нпкв | 32 | Оскар Ларраури | Euro Brun |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт", 6.10.88