Гран-При Италии 1988г.: Неожиданный дубль Ferrari
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

12-1988г. Гран-При Италии

12-1988г. Гран-При Италии

На старте двенадцатого этапа, который проходил в Италии на трассе "Монца", оба претендента по результатам тренировок стояли впереди всех соперников. Старт. Дистанция - 51 круг. Лидировал Сенна, вторым шел Прост. Накануне специалисты предрекали успех спортсменам, выступающим на автомобилях с двигателями "Хонда" - гонщикам команд "Макларен" и "Лотус". Здешняя трасса особенно выгодна для быстроходных машин с мощными моторами. И сейчас эти двигатели работали безупречно, но вдали, на третьем и четвертом местах, неслись Герхард Бергер и Микеле Альборетто - оба на "Феррари". Их напор не выдержали гонщики, выступавшие на "Лотусах": на 11-м круге машина Нельсона Пике вылетела из поворота и застряла в защитных тюках из прессованной соломы. Потом отказал мотор на другом "Лотусе" - у Саттору Накаджимы. И... что это? На 34-м круге задымил двигатель "болида", ведомого Простом.
Теперь Бергер и Альборетто переместились соответственно на второе и третье места. Они развернули погоню за Сенной, и к 49-му кругу бразилец выигрывал у Бергера не более пяти секунд. Впереди o "подвижное препятствие", отставший на целый круг француз Джо Шлессер. В свои 39 лет он впервые стартовал в гонках "Формулы-1". Обгон малоопытного и поэтому относительно тихоходного соперника требует особой осмотрительности. В то же время, если аккуратно обойти его на высокой скорости перед сложным поворотом, можно поставить перед основными соперниками непростую задачу, решение которой собьет их темп. Словом, это один из тактических приемов ведения борьбы на трассе.
Перед зигзагообразным поворотом "Родджия" Сенна нагнал Шлессера, и обе машины оказались рядом.
Сенна: "Француз посадил автомобиль на тормоза, входя в "зигзаг", и я думал, что он возьмет чуть в сторону, правее внутренней бровки. Когда же я сунулся внутрь, он принял влево, и мы столкнулись. Это большая неудача, но что сделало, то сделано".
Шлессер: "После гонок мы поговорили с Сенной. У нас нет друг к другу претензий. Он настоящий джентльмен и сразу все понял".
Вот так за 13 километров до финиша - всего за два круга до победы - Сенна стал зрителем. Ни он, ни Шлессер не пострадали, но их автомобили... Гонку выиграл Бергер, вторым финишировал Альборетто. Оба - на "Феррари", что вызвало бурю восторга у местных болельщиков, десятки тысяч которых сорвались с трибун и окружили пьедестал почета. Долгожданную победу итальянских машин они приветствовали, размахивая флагами с надписью "Вива, "Феррари"!".
После гонок Бергер отметил: "Это самая замечательная победа в моей карьере, и я посвящаю ее памяти Энцо Феррари" (90-летний глава фирмы скончался в августе).
А пока болельщики продолжают анализировать перипетии завершающегося чемпионата, руководители команд уже начали ангажировать гонщиков на следующий сезон. Как известно, с 1989 года, ФИА запрещает в гонках "Формулы-1" использовать двигатели с турбонаддувом. Рабочий обьем всех моторов теперь ограничивается 3500 куб. см, а число цилиндров - двенадцатью. Так что конец сезона является не только ярмаркой пилотов и команд, но и ярмаркой моторов. Кто же теперь за кого и на чем?
"Хонда" уже летом на английской трассе "Сильверстон" в глубокой тайне испытывала свой новый двигатель модели "РА-103Е", 10-цилиндровый, 600-сильный. С этими моторами Сенна и Прост на своих "Макларенах" уже "накрутили" там без поломок по 720 километров. Оба гонщика в будущем году останутся в команде "Макларен". За фирму "Лотус", которой "Хонда" отказала в своих двигателях на 1989 год, по-прежнему будет выступать Нельсон Пике. Кто составит ему пару, еще не решено, но известно, что на "Лотусах" будут стоять моторы "Джадд". А команда "Уильяме", разочарованная результатами нынешнего сезона, напротив, от них отказалась и заключила контракт с французской автомобильной компанией "Рено", которая вновь проявила интерес к "Формуле-1". Цвета "Уильямса" будут защищать... Рикардо Патрезе и Терри Бутсен, который расстается с "Бенеттоном". А где же знаменитый Найджелл Мэнселл? Из-за осложнений после перенесенной ветряной оспы он не смог стартовать в нескольких этапах и в будущем году будет выступать на автомобиле "Феррари". Его партнер по этой команде - Бергер. В свою очередь, Альборетто уходит в "Бенеттон", предстоят и другие переходы.


Столкновение Сенны и Шлессера Микеле Альборето

1
28Герхард БергерFerrari511:17'39.744
2
27Микеле АльборетоFerrari511:17'40.246
3
18Эдди ЧиверArrows511:18'15.276
4
17Дерек УорикArrows511:18'15.858
5
16Иван КапеллиMarch511:18'32.266
6
20Тьери БутсенBenetton511:18'39.622Перебои в зажигании
7
6Рикардо ПатрезеWilliams511:18'54.487
8
15Маурисио ГужельминMarch511:19'12.310Падение мощности двигателя
9
19Алессандро НанниниBenetton501:18'03.702
10нф12Айртон СеннаMcLaren491:14'31.639Столкновение со Шлессером
11
5Жан-Луи ШлессерWilliams491:17'49.238Столкновение с Сенной
12
4Джулиан БэйлиTyrrell491:17'55.011
13
25Рене АрнуLigier491:17'55.995

нф11Ален ПростMcLaren3451'51.635Двигатель

нф30Филип АльоLola3352'36.586Двигатель

нф14Филип СтрейффAGS3149'23.709Коробка передач

нф10Берндт ШнайдерZakspeed2844'00.488Двигатель

нф22Андреа де ЧезарисRial2743'37.670Столкновение с Мартини /
передняя подвеска

нф9Пьеркарло ГиндзаниZakspeed2540'00.623Двигатель

нф36Алекс КаффиDallara2437'50.650Электрика / двигатель

нф29Янник ДальмасLola1727'34.080Разворот / пробит
масляный бак

нф23Пьерлуиджи МартиниMinardi1524'00.410Столкновение с
де Чезарисом / двигатель

нф2Сатору НакадзимаLotus1422'10.622Двигатель

нф24Луис-Перес СалаMinardi1221'46.176Коробка передач

нф1Нельсон ПикеLotus1117'15.249Сцепление / разворот

нф21Никола ЛариниOsella23'30.679Двигатель

нкв3Джонатан ПалмерTyrrell



нкв26Стефан ЙоханссонLigier



нкв31Габриэле ТарквиниColoni



нкв33Стефано МоденаEuro Brun



нпкв32Оскар ЛаррауриEuro Brun


Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 6.10.88



Знаете ли Вы что...