Гран-При Португалии 1988г: Интригующий вираж Сенны
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

13-1988г. Гран-При Португалии

13-1988г. Гран-При Португалии

Подходит к концу гоночный марафон чемпионата мира в классе машин "Формула-1", в котором безраздельно доминирует команда "Макларен". Перед очередным, тринадцатым этапом гонщики этой фирмы одержали одиннадцать побед: семь - на счету у Сенны, четыре - у Проста. Лишь однажды, в Италии, выиграл австриец Герхард Бергер на "Феррари".
Интрига чемпионата до предела обострилась из-за непредсказуемого развития событий на последних трех этапах. Три недели назад Ален Прост удивил поклонников автомобильных гонок, выиграв сначала тренировку, а затем и "Гран-при" Португалии. Правда, в равной мере удивил всех и Айртон Сенна, финишировавший лишь шестым и, увы, потерявший лидерство в общем зачете. Успех Проста на португальской трассе "Эшторил" изрядно подогрел интерес болельщиков к чемпионату мира.
Старт в автомобильных гонках является, пожалуй, одним из наиболее опасных моментов состязаний. Каждый пилот сразу после зеленого сигнала светофора старается обойти своих соперников, находясь даже в середине стартового поля, что подчас довольно рискованно. В Португалии был тому классический пример: на трассе изначально возникла аварийная ситуация.
Пытаясь избежать столкновения с одним из гонщиков, дебютант чемпионата мира испанец Сала отвернул руль вправо и врезался в "Лотус" Накаджимы, который в этот момент пытался обойти его по внутренней стороне трассы. Сала буквально оседлал на своем "Минарди-М 188" переднюю часть автомобиля японца. В этой неразберихе в них врезался еще и итальянец Андреа де Чезарис, уже успевший набрать скорость. К счастью, все трое без травм самостоятельно покинули свои разбитые автомобили. Для того чтобы очистить трассу от многочисленных обломков, гонку пришлось остановить.
Спустя тридцать минут (строго лимитированное время, в течение которого приводят в порядок или меняют на резервные вышедшие из строя автомобили) был дан повторный старт, который блестяще выиграл Айртон Сенна. Прост неотступно следовал за ним, держась в полуметре от бразильца. Спустя несколько кругов он без видимых трудностей обошел Сенну на повороте и устремился к победе, которой отчасти способствовали грубые промахи главных соперников француза.
Так, Бергер на "Феррари" не вписался в вираж и вылетел на травяное покрытие, сильно повредив резину. Австрийцу требовалась немедленная замена колес, но он был настолько потрясен допущенной ошибкой, что не смог продолжить гонку.
Схожая ситуация сложилась и у Сенны, южноамериканский темперамент которого подчас доставляет ему немало хлопот. Похоже, что бразилец отдал все силы дуэли со своим давним конкурентом Найджелом Мэнселлом, вновь вернувшимся на гоночные трассы после продолжительной болезни. Несколько кругов англичанин безуспешно атаковал Сенну. На одном из сложных поворотов он не рассчитал маневр и на большой скорости при неудачной попытке обгона врезался в борт ограждения. Покинуть свой автомобиль Мэнселлу удалось лишь при помощи подоспевших санитаров.
Из поединка Сенна вышел победителем, но колеса его "болида" уже были изрядно изношены.
Незадолго до финиша бразилец начал сдавать позиции. Вначале его обогнал малоизвестный новичок "Формулы-1" Иван Капелли (!), а затем то же сделали Альборетто, Боатсен и Уорвик. Немало хлопот лидировавшему Просту, по всей видимости, должен был доставить Альборетто, постоянно наращивавший темп, но итальянец выбрал недостаточно оптимальный режим работы двигателя, из-за чего увеличился расход горючего. Чтобы закончить гонку, ему пришлось снизить давление турбонаддува, а вместе с ним и скорость, чем мгновенно воспользовались Боатсен и Уорвик. В такой последовательности они и финишировали.

Старт гонки Иван Капелли проходит Сенну
Для Герхарда Бергера гонка закончилась сходом Сенна в итоге финишировал лишь шестым

 

 

1   11 Ален Прост McLaren 70 1:37'40.958  
2   16 Иван Капелли March 70 1:37'50.511  
3   20 Тьери Бутсен Benetton 70 1:38'25.577  
4   17 Дерек Уорик Arrows 70 1:38'48.377 Вибрация
5   27 Микеле Альборето Ferrari 70 1:38'52.842  
6   12 Айртон Сенна McLaren 70 1:38'59.227 Столкновение с Мэнселлом / пит-стоп
7   36 Алекс Каффи Dallara 69 1:38'13.668 Выхлоп
8   24 Луис-Перес Сала Minardi 68 1:37'45.816  
9   14 Филип Стрейфф AGS 68 1:38'23.087  
10   25 Рене Арну Ligier 68 1:38'24.585  
11   31 Габриэле Тарквини Coloni 65 1:38'08.844  
12   21 Никола Ларини Osella 63 1:38'01.218 Пит-стоп / рулевой механизм
  нф 15 Маурисио Гужельмин March 59 1:23'23.872 Двигатель
  нф 5 Найджел Мэнселл Williams 54 1:15'47.800 Столкновение с Сенной / разворот
  нф 3 Джонатан Палмер Tyrrell 53 1:17'25.485 Перегрев двигателя
  нф 19 Алессандро Наннини Benetton 52 1:14'30.480 Вибрация шасси / истощение
  нф 28 Герхард Бергер Ferrari 35 48'58.321 Авария / огнетушитель
  нф 1 Нельсон Пике Lotus 34 51'15.885 Сцепление
  нф 6 Рикардо Патрезе Williams 29 41'35.241 Радиатор
  нф 23 Пьерлуиджи Мартини Minardi 27 38'37.015 Двигатель
  нф 29 Янник Дальмас Lola 20 29'19.711 Ремень генератора
  нф 2 Сатору Накадзима Lotus 16 23'29.509 Авария
  нф 22 Андреа де Чезарис Rial 11 16'55.618 Ведущий вал
  нф 18 Эдди Чивер Arrows 10 14'31.719 Турбо
  нф 30 Филип Альо Lola 7 10'24.443 Двигатель
  нф 26 Стефан Йоханссон Ligier 4 6'02.292 Двигатель
  нкв 4 Джулиан Бэйли Tyrrell      
  нкв 9 Пьеркарло Гиндзани Zakspeed      
  нкв 33 Стефано Модена Euro Brun      
  нкв 10 Берндт Шнайдер Zakspeed      
  нпкв 32 Оскар Ларраури Euro Brun      

 

 

И. КРИВИЦКИЙ

 

"Советский спорт", 28.10.88



Знаете ли Вы что...