Гран-При Австралии 1988г: Все было бы просто для Проста
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

16-1988г. Гран-При Австралии

16-1988г. Гран-При Австралии

В минувшее воскресенье завершился тридцать девятый по счету чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Восемь месяцев продолжался гоночный марафон, взявший старт в Бразилии и финишировавший в Аделаиде - крупнейшем городе штата Южная Австралия.
Гонка вопреки ожиданиям организаторов здешнего Большого приза собрала только 108 тысяч зрителей. Причиной тому, конечно, послужила недавняя досрочная победа в чемпионате бразильца Айртона Сённы.
Серию квалификационных заездов, как и ожидалось, выиграл Сенна - тринадцатый раз в этом сезоне и в 29-й за время выступлений в чемпионатах "Формулы-1". Это второй результат за всю историю соревнований. Рекорд - 33 победы - по сей день принадлежит англичанину Джиму Кларку, погибшему в 1968 году. Второе время в тренировочных заездах в Аделаиде показал Прост. Места во втором ряду на старте заняли Мэнселл и Бергер.
...Из-за неполадок в коробке передач Сенна проиграл старт, пропустив вперед Проста и Бергера. Тринадцать кругов понадобилось австрийцу для "выяснения отношений" с Простом. Обойдя Алена по внутренней стороне трассы, Бергер постепенно начал отрываться от соперников. Двигатель его "Феррари" работал безупречно. Бергер имел все шансы повторить свой прошлогодний успех в Аделаиде, но... На 27-м круге он пошел на обгон отставшего на круг Рене Арну и на повороте врезался в его "Лижье".
После неудачи, постигшей Бергера, Прост и Сенна без особого труда возглавили гонку. В очередной раз допустив грубую ошибку, при входе в поворот, потерпел аварию Найджел Мэнселл. На полной скорости его "Уильямс" вылетел с трассы и, развернувшись на асфальте, задней частью врезался в борт. К счастью, англичанин не пострадал.
Однако Сенне так и не удалось преодолеть технические неполадки - он отстал, а гонку в одиночестве возглавил его партнер по команде Ален Прост. На финише разрыв между пилотами "Макларена" составил более тридцати секунд. Это был десятый победный "дубль" команды в нынешнем первенстве. И тридцать пятый успех Проста на этапах чемпионата мира!
Впервые за 39-летнюю историю проведения мировых первенств в классе машин "Формула-1" победу одержал гонщик, набравший меньшее, чем второй призёр, количество очков. По сумме шестнадцати этапов у Сенны 94 очка. В активе Проста - 105. Поскольку начисление очков осуществлялось по одиннадцати лучшим результатам, окончательный счет оказался 90:87 в пользу Сенны, да и по количеству побед на этапах чемпионата (8:7) французский гонщик уступил бразильцу.
- Поверьте, я не пытаюсь найти утешение своему второму месту, однако, на мой взгляд, очки должны начисляться за все гонки. Существующее положение ненормально. Нужно или не "пересчитывать" очки, или больше начислять за победу, - сказал Ален Прост сразу после финиша журналистам.
Рекордным оказался 1988 год и для команды "Макларен". На автомобилях этой фирмы, носящей имя её основателя - Брюса Макларена (новозеландского гонщика, погибшего 18 лет назад), было выиграно 15 этапов. Столько же раз Сенна и Прост первенствовали в квалификационных заездах. С семьюдесятью победами в истории чемпионатов мира "Макларен" занимает третью строчку в "табели о рангах". На первом месте "Феррари" с 94 победами, на втором - "Лотус" с 79. Пилоты "Макларена" набрали рекордное суммарное количество очков - 199! На целых 65 очков был перекрыт прежний рекорд, принадлежавший "Феррари"
Итоговая таблица чемпионата мира-88 в классе машин "Формулы-1"

1. Сенна - 90 очков (Бразилия)
2. Прост (Франция) - 87
3. Бергер (Австрия) - 41
4. Боатсен (Бельгия) - 31
5. Альборетто (Италия) - 24
6. Пике (Бразилия) - 20;

1. "Макларен" - "Хонда" - 199 очков
2. "Феррари" - 65
3. "Бенеттон" - "Форд" - 46
4. "Лотус" - "Хонда" - 21
5. "Уильямс" - "Джадд" - 20
6. "Эрроуз" - "Мегатрон" - 20;



Ален Прост приносит команде 15 победу в сезонеКоманда McLaren триумфаторы сезона-88

1
11Ален ПростMcLaren821:53'14.676
2
12Айртон СеннаMcLaren821:53'51.463
3
1Нельсон ПикеLotus821:54'02.222
4
6Рикардо ПатрезеWilliams821:54'34.764
5
20Тьери БутсенBenetton811:53'34.216Перебои в зажигании / выхлоп
6
16Иван КапеллиMarch811:54'28.002Пит-стоп / прокол / коробка передач
7
23Пьерлуиджи МартиниMinardi801:53'20.251
8нф22Андреа де ЧезарисRial771:47'58.220Нехватка топлива
9нф26Стефан ЙоханссонLigier761:47'05.230Нехватка топлива
10нф30Филип АльоLola751:46'27.175Нехватка топлива
11нф14Филип СтрейффAGS731:42'44.603Электрика

нф9Пьеркарло ГиндзаниZakspeed691:44'42.411Топливный насос

нф5Найджел МэнселлWilliams651:30'32.789Тормоза / авария

нф19Алессандро НанниниBenetton631:29'20.560Разворот

нф33Стефано МоденаEuro Brun631:29'53.984Ведущий вал

нф17Дерек УорикArrows521:17'44.081Двигатель

нф18Эдди ЧиверArrows511:12'43.430Двигатель

нф15Маурисио ГужельминMarch461:05'24.152Удар от Накадзимы

нф2Сатору НакадзимаLotus451:05'24.552Удар в Гужельмина

нф24Луис-Перес СалаMinardi4158'30.977Электрика / двигатель

нф36Алекс КаффиDallara3245'30.021Столкновение с Альборето /
сцепление

нф28Герхард БергерFerrari2534'37.984Столкновение с Арну

нф25Рене АрнуLigier2434'36.346Столкновение с Бергером

нф3Джонатан ПалмерTyrrell1623'04.422Ведомая шестерня
главной передачи

нф32Оскар ЛаррауриEuro Brun1217'31.115Ведущий вал / разворот

нф27Микеле АльборетоFerrari0
Столкновение с Каффи
 







нкв31Габриэле ТарквиниColoni



нкв4Джулиан БэйлиTyrrell



нкв29Пьер-Анри РафанельLola



нкв10Берндт ШнайдерZakspeed



нпкв21Никола ЛариниOsella


И. КРИВИЦКИЙ

"Советский спорт", 16.11.88



Знаете ли Вы что...