02-1989 Гран-При Сан-Марино
Ошеломляющий успех McLaren в прошлом году казалось сошел на нет с запретом турбодвигателей - в Бразилии первым пришел Найджел Мэнселл. Казалось, что Ferrari сможет навязать борьбу McLaren-Honda и поклонники "гарцующих жеребцов" ожидали повторения успеха. Тем более, что только у Ferrari была полуавтоматическая коробка передач. Их обнадеживал и главный конструктор Джон Барнард: "Дела идут все лучше и лучше". Но уже на квалификации стала очевидной иллюзорность этих надежд - поул-позишн в очередной раз остался за Айртоном Сенной, второе место за Аланом Простом. Два последующих ряда были за Ferrari и Williams. Седьмым стал Алессандро Наннини на "старом" Benetton (новую модификацию болида он собственноручно разбил на тестах).
Старт выиграл Сенна, следом за ним шли Прост, Мэнселл, Патрезе, Бергер и Бутсен. Но на четвертом круге всех заставила содрогнутся авария Бергера. В повороте Тамбурелло его машина на полной скорости, практически не сворачивая, вылетела с трассы и встретилась с бетонной стеной, расположенной в нескольких метрах от трассы. Как сказал потом гонщик, у него возникли "некоторые технические проблемы". После удара такой силы мало кто ожидал увидеть гонщика живым. Вдобавок, из заправленных "под завязку" и лопнувших боковых баков вытек и загорелся бензин. 16 секунд потребовалось спасателям чтобы добраться до места аварии и 10 секунд ушло на тушение пожара. Крепкое шасси Ferrari и мастерство маршалов стали "ангелами-спасителями" австрийца - уже на следующем этапе он снова занял место в кокпите.
Был объявлен повторный старт гонки. Можно только представить, что чувствовал Мэнселл, не имевший ни малейшего представления о причине аварии и состоянии своего напарника. Этот старт выиграл уже Прост, а за его напарником следовали Патрезе и Мэнселл. Но перед поворотом Тоса Сенна обогнал француза, нарушив тем самым заключенное между ними соглашение (проигравший старт не должен был атаковать напарника до первого поворота) и начал наращивать временной разрыв.
Сначала из гонки за лидером выбыл Патрезе (подвел мотор). Затем, к большому огорчению болельщиков Ferrari прекратил борьбу Мэнселл - отказала "надежда и опора" команды - полуавтоматическая коробка передач. А Эдди Чивер едва смог увернутся при обгоне Osella Николы Ларини, когда та стала выписывать на трассе "фигуры высшего пилотажа" после поломки задней подвески. Даже Алан Прост не удержал траекторию перед входом в поворот перед прямой старт-финиш. Но, потеряв несколько секунд, он все-таки продолжил гонку и финишировал вторым за Сенной. Наннини смог опередить Бутсена и стал третьим. Очки смог заработать и второй "эшелон": Дерек Уорвик на Arrows и Джонатан Палмер на Tyrrel пришли пятым и шестым. Результаты же гонки окончательно подтвердили, что дуэт McLaren пока вне конкуренции.
Но внутри самого дуэта конкуренция была крайне напряженной. После гонки и у Сенны и у Проста были свои версии о произошедшем после второго старта. "Неужели он хотел, чтобы ради этого уговора я снял ногу с педали газа и дал кому-нибудь возможность обогнать нас обоих? Тем более это был уже пятый круг, считая с первого старта” - сказал бразилец. "Этим маневром он перечеркнул все то хорошее, что было между нами” - заявил его напарник. Авария Бергера, после которой он хоть и с многочисленными ожогами уже на следующем этапе продолжил борьбу, тогда показалась более значительным событием, нежели недопонимание между партнерами. И лишь потом для всех стало очевидным глубина раскола между Простом и Сенной, начавшегося в Имоле в 1989...
1 | Айртон Сенна | McLaren | 58 | 1:26'51.245 | ||
2 | Ален Прост | McLaren | 58 | 1:27'31.470 | ||
3 | Алессандро Наннини | Benetton | 57 | 1:27'06.457 | Вибрация | |
4 | Тьери Бутсен | Williams | 57 | 1:27'18.100 | Сцепление | |
5 | Дерек Уорик | Arrows | 57 | 1:27'56.364 | ||
6 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 57 | 1:28'15.929 | Разворот | |
7 | Алекс Каффи | Dallara | 57 | 1:28'19.526 | Пит-стоп / прокол | |
8 | Габриэле Тарквини | AGS | 57 | 1:28'22.598 | ||
9 | Эдди Чивер | Arrows | 56 | 1:27'40.576 | Выхлоп | |
10 | Андреа де Чезарис | Dallara | 56 | 1:27'49.033 | Разворот | |
11 | Джонни Херберт | Benetton | 56 | 1:28'40.601 | Разворот | |
12 | нф | Никола Ларини | Osella | 52 | 1:21'11.037 | Ступица колеса / авария |
нф | Мартин Брандл | Brabham | 51 | 1:20'50.785 | Топливный насос | |
нк | Сатору Накадзима | Lotus | 46 | 1:27'28.576 | Пит-стоп / электрика | |
нф | Луис-Перес Сала | Minardi | 43 | 1:07'58.382 | Авария | |
нф | Маурисио Гужельмин | March | 39 | 1:02'53.644 | Сцепление / прокол / коробка передач | |
нф | Нельсон Пике | Lotus | 29 | 44'44.389 | Двигатель | |
нф | Найджел Мэнселл | Ferrari | 23 | 35'15.938 | Коробка передач | |
нф | Рикардо Патрезе | Williams | 21 | 32'10.918 | Ремень распределительного вала | |
нф | Стефано Модена | Brabham | 19 | 30'11.877 | Авария | |
нф | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | 6 | 15'14.743 | Коробка передач | |
нф/дк | Оливье Груйяр | Ligier | 4 | 6'58.605 | ||
нф | Герхард Бергер | Ferrari | 3 | 4'49.384 | Авария / пожар | |
нф | Иван Капелли | March | 1 | 1'42.912 | Авария | |
нф | Филип Альо | Lola | 0 | Двигатель / впрыск топлива | ||
нс | Янник Дальмас | Lola | Двигатель на старте формирующего круга | |||
нкв | Микеле Альборето | Tyrrell | ||||
нкв | Микеле Альборето | Tyrrell | ||||
нкв | Рене Арну | Ligier | ||||
нкв | Кристиан Даннер | Rial | ||||
нкв | Роберто Морено | Coloni | ||||
нпкв | Бертран Гашо | Onyx | ||||
нпкв | Грегор Фойтек | Euro Brun | ||||
нпкв | Пьеркарло Гиндзани | Osella | ||||
нпкв | Стефан Йоханссон | Onyx | ||||
нпкв | Йоахим Винкельхок | AGS | ||||
нпкв | Пьер-Анри Рафанель | Coloni | ||||
нпкв | Агури Сузуки | Zakspeed | ||||
нпкв | Берндт Шнайдер | Zakspeed | ||||
нпкв | Фолькер Вайдлер | Rial |
Журнал "ProFormula" 1999