Гран-При Венгрии 1990г: Бег с препятствиями
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10-1990г. Гран-При Венгрии

10-1990г. Гран-При Венгрии

К августу 1990 года по паддоку поползли нехорошие слухи. Касались они в основном команды Lotus, которую в следующем году покидал титульный спонсор Camel. Основной причиной разрыва стала неудачная маркетинговая политика Питера Коллинса, которая в итоге привела к тому, что Camel обратил свой взор и банковский счет на более успешные команды Френка Уильямса и Флавио Бриаторе.
В те годы уик-энд кроме квалификации и гонки обычно ознаменовывался еще одним важным событием - команды аутсайдеры проходили предквалификацию. Причем венгерский этап не только не нарушил данное правило, но и в очередной раз доказал, что некоторым командам, мягко говоря, нечего делать в современной Формуле-1. Предквалификацию полным составом не прошли четыре команды. Медленнее всех оказался единственный пилот команды Life Бруно Джакомелли, чуть лучшие скоростные качества показали оба гонщика EuroBrun. А компанию им составили Бертран Гашо на Coloni с экзотическим двигателем Subaru и Оливье Груйяр из Osella, которые также были единственными пилотами в своих командах.
Дальше началось не менее интересное действо – квалификация. Дело в том, что команды прошедшие предквалификацию не обязательно попадали на старт Гран При, надо было еще пройти квалификационное сито, что тоже было нелегко. Принимая во внимание то, что на старт допускалось двадцать шесть машин, а предквалификацию прошли тридцать, следовательно, четыре последних по результатам квалификации пилота отправлялись домой раньше срока. В Венгрии не повезло Яннику Дальма на AGS, Дэвиду Брэбему, выступавшему за команду, основанную его отцом Джеком Брэбемом, и обоим пилотам Onyx. Причем Грегор Фойтек имел шансы на успех, но из-за повышенной вибрации передняя подвеска на его машине развалилась, и ему пришлось ковылять в боксы на трех колесах. Добравшись до них, он высказал своему боссу Питеру Монтеверди все, что думал по поводу организации работы команды и покинул ее боксы навсегда.
Среди пилотов претендующих на победу в квалификации быстрее всех оказались Тьерри Бутсен и Рикардо Патрезе, защищавшие цвета Williams, а прямо за ними на стартовой решетке стояли оба McLaren. Действующий Чемпион мира Ален Прост был лишь восьмым, пропустив при этом, своего напарника по команде Найджела Мэнселла, Жана Алези, в те годы бывшего пилотом Tyrrell, и Сандро Наннини на Benetton.
Старт в Венгрии имеет очень большое значение, поскольку трасса не позволяет обгонять, где вздумается, так что захваченная на старте позиция может решить очень и очень многое. Бергер прекрасно это понимал, а потому как только погасли огни светофора, попытался пройти обоих пилотов Williams одним махом, но Бутсен настолько четко пресек его наступательный порыв, что австрийцу ничего не оставалось, как довольствоваться, отобранным у Патрезе, вторым местом. Сенна после старта неожиданно обнаружил себя на шестой позиции, его успели обойти Мэнселл и Алези. Прост, также успешно провалил старт, пропустив вперед де Чезариса, Наннини и Пике. Так что после первого круга пелетон выглядел следующим образом: первые четыре машины постепенно отрывались, Алези держал за собой более быстрых Сенну и Наннини, а за ними де Чезарис не пропускал Пике и Проста.
Алези сдерживал Сенну за спиной вплоть до 21 круга, когда вынужден был отправиться в боксы с проколотым колесом. Это отбросило француза на десятое место и дало возможность Сенне и Наннини наконец-то присоединиться к лидирующей группе. Тем временем Бергер посчитал, что для того, что бы опередить Бутсена ему понадобятся новые шины, и отправился в боксы. Мэнселл же в свою очередь решил рискнуть и попытался втиснуть нос своей Ferrari в поворот раньше Патрезе, ехавшего вторым. Как следствие ошибка и британец пропускает сначала Наннини, а затем и Сенну. Причем для Бутсена ситуация осложняется тем, что пока его сзади прикрывал Патрезе отрыв от преследователей сохранялся неизменным, но как только Рикардо уехал в боксы расстояние начало катастрофически сокращаться.
На 64 круге Сенна решил восстановить "статус кво" и попытался пройти Наннини в повороте, но оба немного не рассчитали свои силы. Машины столкнулись и вылетели в траву, причем если Сенне удалось продолжить гонку, то итальянцу пришлось прекратить борьбу. Через восемь кругов подобную штуку Бергер попытался проделать с Мэнселлом, и опять обе машины отправились за пределы трассы, с той разницей, что только вернуться не удалось никому.
Таким образом, сражающихся Бутсена и Сенну отделял от преследователей огромный отрыв. Ехавший третьим Пике, отставал практически на полминуты, что для Венгрии предостаточно. Подобное отсутствие конкуренции дало возможность Сенне развернуть полномасштабные боевые действия против Бутсена. Бразилец атаковал в каждом повороте, выжимая из своего McLaren все до последней капли, но так и не смог пройти Тьерри до самого финишного флага.



Тьери Бутсен уходит со старта лидеромПолет Наннини после столкновения с Сенной

1
5Тьери БутсенWilliams771:49'30.597
2
27Айртон СеннаMcLaren771:49'30.885Столкновение с Наннини / пит-стоп / прокол
3
20Нельсон ПикеBenetton771:49'58.490Проблемы с электрикой
4
6Рикардо ПатрезеWilliams771:50'02.430
5
11Дерек УорикLotus771:50'44.841
6
29Эрик БернарLola771:50'54.905Проблемы с тормозами
7
12Мартин ДоннеллиLotus761:49'56.675
8
15Маурисио ГужельминLeyton House761:50'13.198Проблемы с тормозами / разворот
9
10Алекс КаффиArrows761:50'25.889Проблемы с ограничителем оборотов
10
21Эммануэле ПирроDallara761:50'39.407
11
25Никола ЛариниLigier761:50'49.488
12
9Микеле АльборетоArrows751:49'33.039
13
17Габриэле ТарквиниAGS741:49'34.520
14
26Филип АльоLigier741:49'48.938Пит-стоп / разворот
15
24Паоло БариллаMinardi741:50'05.163
16нф28Герхард БергерMcLaren721:42'50.076Столкновение с Мэнселлом
17нф2Найджел МэнселлFerrari711:40'57.821Столкновение с Бергером

нф19Алессандро НанниниBenetton641:31'43.271Столкновение с Сенной

нф16Иван КапеллиLeyton House561:20'51.024Коробка передач

нф30Агури СузукиLola3754'28.591Масляный фильтр / двигатель

нф1Ален ПростFerrari3651'37.892Заклинило сцепление / разворот

нф4Жан АлезиTyrrell3651'41.529Столкновение с Мартини

нф8Стефано МоденаBrabham3551'30.964Двигатель

нф23Пьерлуиджи МартиниMinardi3551'40.135Столкновение с Алези

нф22Андреа де ЧезарисDallara2232'00.917Утечка масла / двигатель

нф3Сатору НакадзимаTyrrell913'29.789Тормоза / авария

нкв18Янник ДальмасAGS



нкв7Дэвид БрэбэмBrabham



нкв36Джей-Джей ЛехтоMonteverdi



нкв35Грегор ФойтекMonteverdi



нпкв14Оливье ГруйярOsella



нпкв31Бертран ГашоColoni



нпкв33Роберто МореноEuro Brun



нпкв34Клаудио ЛанджесEuro Brun



нпкв39Бруно ДжакомеллиLife



Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...