02-1991г. Гран-При Бразилии
Большинство специалистов после убедительной победы Сенны на первом Гран При сезона в США было уверено в его победе и здесь, но, как гласит многие годы блуждающая по «формульным» кулуарам поговорка, "чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать". И дождливая пятничная квалификация показала, что этого не так просто достичь на холмах извилистой трассы Интерлагос. Даже такие асы, как Найджел Мэнселл и Герхард Бергер, не всегда могли удержать машину на трассе. Но, как все и ожидали, лучшим опять был Сенна. Также и в субботу, когда трасса просохла, он смог улучшить казавшееся недостижимым время Рикардо Патрезе на набирающем силу Williams-Renault, записав на свой счет пятьдесят четвертый поул-позишн.
Старт бразильца был великолепен, но Williams Мэнселла, словно бульдог, с первого же поворота вцепился в него, предоставив Патрезе прикрывать напарника (себя) от Ferrari Алана Проста и Жана Алези. "Переобувание" в боксах не изменило положения лидеров. Но все-таки механикам Ferrari удалось "обуть" механиков McLaren - Герхард Бергер уступил свою позицию на пит-стопе - тренировки проводились не зря. Однако вскоре обеим Ferrari пришлось снова менять шины: "Проблемы с управляемостью" – прокомментировал босс «красных» Чезаре Фьорио.
А некоторое время спустя у Сенны начались проблемы с переключением передач (хотя его коробка передач и была обычной, а не полуавтоматической, в отличие от Williams и Ferrari). Увидев шанс догнать соперника, Мэнселл быстро заменил шины на свежий комплект, пусть даже ценой того, что его отставание от Сенны возросло до 30 секунд – очень скоро разрыв начал быстро сокращаться… И вдруг, на повороте после прямой старт-финиш болид Найджа неожиданно развернуло. Британец быстро успокоил машину и продолжил погоню, но лишь на несколько сот метров. "Сначала вместо четвертой передачи автоматика включила первую, а потом вообще исчезли все передачи", - раздосадовано пояснял свои проблемы Биг Найдж.
А вскоре над Интерлагосом пошел дождь. Сенна, на машине которого также было не все в порядке с коробкой передач - ее заклинило на шестой передаче, - отчаянно призывал организаторов прервать гонку – управлять болидом с каждым кругом становилось все сложнее и все опаснее. Но судьи предпочли не вмешиваться… В итоге, менее трех секунд отделило на финише Сенну от Патрезе, ехавшего после схода Мэнселла безнадежно вторым…
"Он выиграл гонку, будучи на грани схода" - сказал чрезвычайно довольный шеф McLaren Рон Деннис. И это относилось не только к технике: Айртона пришлось извлекать из кокпита, везти на машине и буквально водружать на подиум - настолько он был ментально и физически измотан. Но если в 1982 Нельсона Пике "отключился" на подиуме, то Айртон все же смог самостоятельно получить свою награду. И хотя сил удержать Кубок уже не хватило, на пресс-конференции он назвал эту победу самой знаменательной в своей карьере…
| 1 | Айртон Сенна | McLaren | 71 | 1:38'28.128 | Выпадение 3-5-й передач |
| 2 | Рикардо Патрезе | Williams | 71 | 1:38'31.119 | |
| 3 | Герхард Бергер | McLaren | 71 | 1:38'33.544 | |
| 4 | Ален Прост | Ferrari | 71 | 1:38'47.497 | |
| 5 | Нельсон Пике | Benetton | 71 | 1:38'50.088 | |
| 6 | Жан Алези | Ferrari | 71 | 1:38'51.769 | |
| 7 | Роберто Морено | Benetton | 70 | 1:38'53.327 | |
| 8 | Джанни Морбиделли | Minardi | 69 | 1:38'19.894 | |
| 9 | Мика Хаккинен | Lotus | 68 | 1:38'58.270 | |
| 10 | Тьери Бутсен | Ligier | 68 | 1:39'05.128 | |
| 11 | Эммануэле Пирро | Dallara | 68 | 1:39'08.984 | |
| 12 | Мартин Брандл | Brabham | 67 | 1:39'17.218 | |
| 13-нф | Бертран Гашо | Jordan | 63 | 1:29'27.044 | |
| нф | Найджел Мэнселл | Williams | 59 | 1:21'30.624 | Коробка передач |
| нф | Эрик Комас | Ligier | 50 | 1:11'46.387 | Возгорание масляного радиатора / разворот |
| нф | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | 47 | 1:06'41.245 | Разворот |
| нф | Марк Бланделл | Brabham | 34 | 50'33.197 | Двигатель |
| нф | Эрик Бернар | Lola | 33 | 47'08.161 | Сцепление |
| нф | Джей-Джей Лехто | Dallara | 22 | 31'27.829 | Генератор |
| нф | Андреа де Чезарис | Jordan | 20 | 28'12.190 | Остановка двигателя / разворот |
| нф | Стефано Модена | Tyrrell | 19 | 26'42.380 | Коробка передач |
| нф | Иван Капелли | Leyton House | 16 | 22'43.674 | Двигатель / трансмиссия |
| нф | Сатору Накадзима | Tyrrell | 12 | 17'21.647 | Разворот |
| нф | Маурисио Гужельмин | Leyton House | 9 | 12'57.380 | Плохое самочувствие / ожог на разминке / отказ |
| нф | Габриэле Тарквини | AGS | 0 | Авария / подвеска | |
| нс | Агури Сузуки | Lola | Топливный насос на старте формирующего круга | ||
| нкв | Алекс Каффи | Footwork | |||
| нкв | Стефан Йоханссон | AGS | |||
| нкв | Микеле Альборето | Footwork | |||
| нкв | Джулиан Бэйли | Lotus | |||
| нпкв | Эрик ван де Поэле | Lamborghini | |||
| нпкв | Никола Ларини | Lamborghini | |||
| нпкв | Педру-Матуш Чавес | Coloni | |||
| нпкв | Оливье Груйяр | Fondmetal |








