Гран-При Бразилии 1991 года: Когда победе отданы все силы
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

02-1991г. Гран-При Бразилии

02-1991г. Гран-При Бразилии

В 1991 уже второй год подряд после десятилетнего перерыва Гран При Бразилии проходил на трассе Интерлагос близ города Сан-Пауло, родного города Айртона Сенны. И, конечно, для него, имевшего к тому времени двадцать семь побед на других трассах, было крайне важно наконец-то выиграть у себя дома. К тому же, на тот момент и McLaren и Ferrari имели по пять побед на бразильском этапе и жаждали склонить перевес на свою сторону. Ferrari даже провела специальные тренировки механиков, имитирующие пит-стоп, резонно полагая, что лишние секунды пилоту никогда не помешают .
Большинство специалистов после убедительной победы Сенны на первом Гран При сезона в США было уверено в его победе и здесь, но, как гласит многие годы блуждающая по «формульным» кулуарам поговорка, "чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать". И дождливая пятничная квалификация показала, что этого не так просто достичь на холмах извилистой трассы Интерлагос. Даже такие асы, как Найджел Мэнселл и Герхард Бергер, не всегда могли удержать машину на трассе. Но, как все и ожидали, лучшим опять был Сенна. Также и в субботу, когда трасса просохла, он смог улучшить казавшееся недостижимым время Рикардо Патрезе на набирающем силу Williams-Renault, записав на свой счет пятьдесят четвертый поул-позишн.
Старт бразильца был великолепен, но Williams Мэнселла, словно бульдог, с первого же поворота вцепился в него, предоставив Патрезе прикрывать напарника (себя) от Ferrari Алана Проста и Жана Алези. "Переобувание" в боксах не изменило положения лидеров. Но все-таки механикам Ferrari удалось "обуть" механиков McLaren - Герхард Бергер уступил свою позицию на пит-стопе - тренировки проводились не зря. Однако вскоре обеим Ferrari пришлось снова менять шины: "Проблемы с управляемостью" – прокомментировал босс «красных» Чезаре Фьорио.
А некоторое время спустя у Сенны начались проблемы с переключением передач (хотя его коробка передач и была обычной, а не полуавтоматической, в отличие от Williams и Ferrari). Увидев шанс догнать соперника, Мэнселл быстро заменил шины на свежий комплект, пусть даже ценой того, что его отставание от Сенны возросло до 30 секунд – очень скоро разрыв начал быстро сокращаться… И вдруг, на повороте после прямой старт-финиш болид Найджа неожиданно развернуло. Британец быстро успокоил машину и продолжил погоню, но лишь на несколько сот метров. "Сначала вместо четвертой передачи автоматика включила первую, а потом вообще исчезли все передачи", - раздосадовано пояснял свои проблемы Биг Найдж.
А вскоре над Интерлагосом пошел дождь. Сенна, на машине которого также было не все в порядке с коробкой передач - ее заклинило на шестой передаче, - отчаянно призывал организаторов прервать гонку – управлять болидом с каждым кругом становилось все сложнее и все опаснее. Но судьи предпочли не вмешиваться… В итоге, менее трех секунд отделило на финише Сенну от Патрезе, ехавшего после схода Мэнселла безнадежно вторым…
"Он выиграл гонку, будучи на грани схода" - сказал чрезвычайно довольный шеф McLaren Рон Деннис. И это относилось не только к технике: Айртона пришлось извлекать из кокпита, везти на машине и буквально водружать на подиум - настолько он был ментально и физически измотан. Но если в 1982 Нельсона Пике "отключился" на подиуме, то Айртон все же смог самостоятельно получить свою награду. И хотя сил удержать Кубок уже не хватило, на пресс-конференции он назвал эту победу самой знаменательной в своей карьере…



1Айртон СеннаMcLaren711:38'28.128Выпадение 3-5-й передач
2Рикардо ПатрезеWilliams711:38'31.119
3Герхард БергерMcLaren711:38'33.544
4Ален ПростFerrari711:38'47.497
5Нельсон ПикеBenetton711:38'50.088
6Жан АлезиFerrari711:38'51.769
7Роберто МореноBenetton701:38'53.327
8Джанни МорбиделлиMinardi691:38'19.894
9Мика ХаккиненLotus681:38'58.270
10Тьери БутсенLigier681:39'05.128
11Эммануэле ПирроDallara681:39'08.984
12Мартин БрандлBrabham671:39'17.218
13-нфБертран ГашоJordan631:29'27.044
нф
Найджел МэнселлWilliams591:21'30.624Коробка передач
нфЭрик КомасLigier501:11'46.387Возгорание масляного
радиатора / разворот
нфПьерлуиджи МартиниMinardi471:06'41.245Разворот
нфМарк БланделлBrabham3450'33.197Двигатель
нфЭрик БернарLola3347'08.161Сцепление
нфДжей-Джей ЛехтоDallara2231'27.829Генератор
нфАндреа де ЧезарисJordan2028'12.190Остановка двигателя / разворот
нфСтефано МоденаTyrrell1926'42.380Коробка передач
нфИван КапеллиLeyton House1622'43.674Двигатель / трансмиссия
нфСатору НакадзимаTyrrell1217'21.647Разворот
нфМаурисио ГужельминLeyton House912'57.380Плохое самочувствие / ожог на
разминке / отказ
нфГабриэле ТарквиниAGS0
Авария / подвеска
 




нс
Агури СузукиLola

Топливный насос на старте
формирующего круга
нкв
Алекс КаффиFootwork


нквСтефан ЙоханссонAGS


нквМикеле АльборетоFootwork


нквДжулиан БэйлиLotus


нпкв
Эрик ван де ПоэлеLamborghini


нпквНикола ЛариниLamborghini


нпквПедру-Матуш ЧавесColoni


нпквОливье ГруйярFondmetal





Знаете ли Вы что...