Гран-При Сан-Марино 1992 г: Двадцать лет со дня знакомствa
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

05-1992 г. Гран-При Сан-Марино

05-1992 г. Гран-При Сан-Марино

Для российских любителей Ф-1 со стажем гонка в Испании точно не стала «банальной» или «проходной» — дело в том, что она ознаменовала собой двадцатилетие трансляций Ф-1 на российском канале. Ровно 20 лет назад зрители телеканала РТР-Арена, в преобразованной России и СНГ в целом, получили возможность насладиться первой в жизни полноценной трансляцией гонки (обрезки с Гран-при Венгрии, показывавшиеся в записи во второй половине 80-х, конечно же, не тянули на полноценную трансляцию).
Качество показа той Ф-1 оставляло желать много лучшего, но вовсе не по вине РТР — во-первых, сама по себе Ф-1 тогда освещалась в бесконечно далёкой от сегодняшней манере. Даже если закрыть глаза на существование интернета, возводящего слежение за Ф-1 на совершенно другой уровень, ТВ-картинка тех времен и сегодняшняя разительно отличается — фирма Olivetti, поставлявшая оборудование для хронометража и отвечавшая за текстовую информацию по ходу гонки, не особо утруждала себя подробными статистическими выкладками, и даже элементарно понять, кто за кем идет вне пределов первой шестерки, было весьма непросто. О дефиците другой информации и говорить не приходится — все эти недостатки постепенно начали исправляться, когда права на хронометраж Ф-1 попали к TAG-Heuer в 1994-м году, именно тогда трансляции Ф-1 постепенно стали походить на сегодняшние.
Первую трансляцию Ф-1 в России комментировали два профессиональных журналиста, не имевших, впрочем, отношения к Ф-1 — Алексей Бурков, делавший это с «места действия», из Барселоны, Василий Кикнадзе работал в студии в Москве, а к ним присоединился совсем юный (на тот момент ему ещё не было и 18 лет!) Алексей Попов — будущий «российский голос Формулы-1» был приглашён в качестве специалиста по этому виду спорта, так как успел обратить на себя внимание статьями в газете Спорт-Экспресс, для которой он писал с августа 1991-го года (а точнее, с гонки в Спа, так что он появился в Ф-1 в то же время, когда и молодой Михаэль Шумахер). То, что Попов «в теме», чувствовалось с самого начала — из-за информационного вакуума его коллеги по комментаторскому делу разбирались в Ф-1 примерно на уровне сегодняшних школьников из младших классов, Попов же имел возможность в конце 80-х выбираться к работавшему «за границей» (в Бельгии) дедушке, где и познакомился с гонками и публикациями на эту тему, без «цензурного фильтра».
А вот те, кто включал телевизор для того, чтобы посмотреть на знаменитого Айртона Сенну, вряд ли были впечатлены — для бразильского чемпиона мира гонка выдалась, пожалуй, худшей в сезоне, он долго боролся с собственным напарником Бергером (который в предыдущие два года крайне редко оказывался рядом с ним), а за пару кругов до конца гонки ошибся и вылетел с трассы, скатившись на девятое место в итоговой классификации.
Жан Алези в итоге забрался-таки на подиум, красиво обогнав Герхарда Бергера незадолго до конца гонки — для француза это был первый подиум в сезоне, а клетчатый флаг в конце гонки увидели одиннадцать пилотов — из десяти разных команд. Подиум, а тем более пресс-конференцию, канал РТР-арена не показал
Микеле Альборето (№ 9 Footwork) Найджел Мэнселл (№ 5 Williams)
Борьба Шумахера и Алези Для Сенны гонка стала одной из худших в сезоне
1
5Найджел МэнселлWilliams601:28'40.927
2
6Рикардо ПатрезеWilliams601:28'50.378
3
1Айртон СеннаMcLaren601:29'29.911
4
20Мартин БрандлBenetton601:29'33.934
5
9Микеле АльборетоFootwork591:29'03.416
6
22Пьерлуиджи МартиниDallara591:29'05.964
7
33Маурисио ГужельминJordan581:28'46.624
8
3Оливье ГруйярTyrrell581:28'56.302
9
26Эрик КомасLigier581:29'00.360
10
10Агури СузукиFootwork581:29'05.060
11нф21Джей-Джей ЛехтоDallara571:26'07.751Остановка двигателя
12
16Карл ВендлингерMarch571:28'44.703
13
17Поль БельмондоMarch571:29'55.028
14нф4Андреа де ЧезарисTyrrell551:23'57.839Давление топлива

нф30Укио КатаямаLarrousse401:01'29.393Разворот

нф27Жан АлезиFerrari3958'19.558Столкновение с Бергером

нф2Герхард БергерMcLaren3958'20.384Столкновение с Алези

нф29Бертран ГашоLarrousse3249'11.887Разворот

нф25Тьери БутсенLigier2944'08.026Топливный насос / двигатель

нф32Стефано МоденаJordan2539'00.421Коробка передач

нф24Джанни МорбиделлиMinardi2437'04.119Трансмиссия / двигатель

нф15Габриэле ТарквиниFondmetal2437'35.797Перегрев двигателя

нф19Михаэль ШумахерBenetton2033'43.754Разворот / подвеска

нф28Иван КапеллиFerrari1116'44.279Разворот

нф23Кристиан ФиттипальдиMinardi812'35.077Трансмиссия

нф12Джонни ХербертLotus814'59.254Коробка передач

нкв11Мика ХаккиненLotus



нкв14Андреа КьезаFondmetal



нкв8Дэймон ХиллBrabham



нкв7Эрик ван де ПоэлеBrabham



нпкв34Роберто МореноAndrea Moda



нпкв35Перри МакКартиAndrea Moda


Журнал "F1Life" №5 2012



Знаете ли Вы что...