05-1992 г. Гран-При Сан-Марино
Качество показа той Ф-1 оставляло желать много лучшего, но вовсе не по вине РТР — во-первых, сама по себе Ф-1 тогда освещалась в бесконечно далёкой от сегодняшней манере. Даже если закрыть глаза на существование интернета, возводящего слежение за Ф-1 на совершенно другой уровень, ТВ-картинка тех времен и сегодняшняя разительно отличается — фирма Olivetti, поставлявшая оборудование для хронометража и отвечавшая за текстовую информацию по ходу гонки, не особо утруждала себя подробными статистическими выкладками, и даже элементарно понять, кто за кем идет вне пределов первой шестерки, было весьма непросто. О дефиците другой информации и говорить не приходится — все эти недостатки постепенно начали исправляться, когда права на хронометраж Ф-1 попали к TAG-Heuer в 1994-м году, именно тогда трансляции Ф-1 постепенно стали походить на сегодняшние.
Первую трансляцию Ф-1 в России комментировали два профессиональных журналиста, не имевших, впрочем, отношения к Ф-1 — Алексей Бурков, делавший это с «места действия», из Барселоны, Василий Кикнадзе работал в студии в Москве, а к ним присоединился совсем юный (на тот момент ему ещё не было и 18 лет!) Алексей Попов — будущий «российский голос Формулы-1» был приглашён в качестве специалиста по этому виду спорта, так как успел обратить на себя внимание статьями в газете Спорт-Экспресс, для которой он писал с августа 1991-го года (а точнее, с гонки в Спа, так что он появился в Ф-1 в то же время, когда и молодой Михаэль Шумахер). То, что Попов «в теме», чувствовалось с самого начала — из-за информационного вакуума его коллеги по комментаторскому делу разбирались в Ф-1 примерно на уровне сегодняшних школьников из младших классов, Попов же имел возможность в конце 80-х выбираться к работавшему «за границей» (в Бельгии) дедушке, где и познакомился с гонками и публикациями на эту тему, без «цензурного фильтра».
А вот те, кто включал телевизор для того, чтобы посмотреть на знаменитого Айртона Сенну, вряд ли были впечатлены — для бразильского чемпиона мира гонка выдалась, пожалуй, худшей в сезоне, он долго боролся с собственным напарником Бергером (который в предыдущие два года крайне редко оказывался рядом с ним), а за пару кругов до конца гонки ошибся и вылетел с трассы, скатившись на девятое место в итоговой классификации.
Жан Алези в итоге забрался-таки на подиум, красиво обогнав Герхарда Бергера незадолго до конца гонки — для француза это был первый подиум в сезоне, а клетчатый флаг в конце гонки увидели одиннадцать пилотов — из десяти разных команд. Подиум, а тем более пресс-конференцию, канал РТР-арена не показал
Микеле Альборето (№ 9 Footwork) | Найджел Мэнселл (№ 5 Williams) |
Борьба Шумахера и Алези | Для Сенны гонка стала одной из худших в сезоне |
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 60 | 1:28'40.927 | ||
2 | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 60 | 1:28'50.378 | ||
3 | 1 | Айртон Сенна | McLaren | 60 | 1:29'29.911 | ||
4 | 20 | Мартин Брандл | Benetton | 60 | 1:29'33.934 | ||
5 | 9 | Микеле Альборето | Footwork | 59 | 1:29'03.416 | ||
6 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Dallara | 59 | 1:29'05.964 | ||
7 | 33 | Маурисио Гужельмин | Jordan | 58 | 1:28'46.624 | ||
8 | 3 | Оливье Груйяр | Tyrrell | 58 | 1:28'56.302 | ||
9 | 26 | Эрик Комас | Ligier | 58 | 1:29'00.360 | ||
10 | 10 | Агури Сузуки | Footwork | 58 | 1:29'05.060 | ||
11 | нф | 21 | Джей-Джей Лехто | Dallara | 57 | 1:26'07.751 | Остановка двигателя |
12 | 16 | Карл Вендлингер | March | 57 | 1:28'44.703 | ||
13 | 17 | Поль Бельмондо | March | 57 | 1:29'55.028 | ||
14 | нф | 4 | Андреа де Чезарис | Tyrrell | 55 | 1:23'57.839 | Давление топлива |
нф | 30 | Укио Катаяма | Larrousse | 40 | 1:01'29.393 | Разворот | |
нф | 27 | Жан Алези | Ferrari | 39 | 58'19.558 | Столкновение с Бергером | |
нф | 2 | Герхард Бергер | McLaren | 39 | 58'20.384 | Столкновение с Алези | |
нф | 29 | Бертран Гашо | Larrousse | 32 | 49'11.887 | Разворот | |
нф | 25 | Тьери Бутсен | Ligier | 29 | 44'08.026 | Топливный насос / двигатель | |
нф | 32 | Стефано Модена | Jordan | 25 | 39'00.421 | Коробка передач | |
нф | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi | 24 | 37'04.119 | Трансмиссия / двигатель | |
нф | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal | 24 | 37'35.797 | Перегрев двигателя | |
нф | 19 | Михаэль Шумахер | Benetton | 20 | 33'43.754 | Разворот / подвеска | |
нф | 28 | Иван Капелли | Ferrari | 11 | 16'44.279 | Разворот | |
нф | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi | 8 | 12'35.077 | Трансмиссия | |
нф | 12 | Джонни Херберт | Lotus | 8 | 14'59.254 | Коробка передач | |
нкв | 11 | Мика Хаккинен | Lotus | ||||
нкв | 14 | Андреа Кьеза | Fondmetal | ||||
нкв | 8 | Дэймон Хилл | Brabham | ||||
нкв | 7 | Эрик ван де Поэле | Brabham | ||||
нпкв | 34 | Роберто Морено | Andrea Moda | ||||
нпкв | 35 | Перри МакКарти | Andrea Moda |
Журнал "F1Life" №5 2012