11-1992г Гран-При Венгрии
...Правда, с поула на сей раз неожиданно стартовал Патрезе, в первый и единственный раз в том сезоне, а третьим квалифицировался Айртон Сенна, который припас козырь для гонки в виде резины разной жёсткости для противоположных сторон автомобиля, ну а четвёртым, тоже привычно для 1992-го, стартовал Шумахер. Чуть больше сюрпризов было на границе первой десятки — Тьерри Бутсен за рулем Ligier квалифицировался 8-м, потеснив две Ferrari, а Габриэле Таркуини за рулем Fondmetal удивил своим 12-м результатом, обыграв обоих пилотов Lotus — 13-й Херберт, и лишь 16-й Мика Хаккинен.
Патрезе выиграл старт, но оспаривавшему эту возможность Мэнселлу пришлось уходить от столкновения, в результате чего Сенна с Бергером вышли вперёд него. Позади них столкнулись оба пилота Ligier, «прихватив» с собой и Таркуини с Хербертом, так что Мика Хаккинен после первого круга поднялся на 12-е место, и вдобавок, финн на первых кругах отыграл ещё несколько мест — он прошёл Агури Сузуки, Бертрана Гашо, вылетевшего с трассы во втором повороте, Альборето, а также Ивана Капелии.
Ошибка Мэнселла |
Тем временем Мэнселл приступил к атакам гонщиков McLaren и на восьмом круге вышел вперёд Бергера. Сенна же оказался проблемой — бразилец «ни в какую» не собирался пускать кого-либо вперёд себя, и наученный опытом Мэнселл, хотевший просто набрать нужные очки, не особо и напирал. На 31-м круге Найджел допустил ошибку, и вновь оказался позади Бергера, но быстро отыгрался. А вот ошибка Патрезе на 39-м круге оказалась фатальной — итальянец потерял лидерство, скатившись до седьмой позиции, и вдобавок, спустя несколько кругов у него сгорел двигатель. Сенна вышел на первую позицию, А Мэнселлу для титула теперь хватало и шести очков за второе место. Но без приключений оно ему не далось — прокол на 60-м круге вынудил его заехать в боксы, что отбросило без пяти минут чемпиона на шестое место.
Вернувшись на трассу, он тут же прошёл Хаккинена, а сход Шумахера принес ему ещё одну отыгранную позицию. Немцу не повезло — его задел в одном из поворотов преследовавший его Брандл, крепление антикрыла надломилось, и на торможении перед первым поворотом оно сломалось, отправив немца в серию разворотов. К счастью, машина замедлилась в достаточной степени ещё до защитных барьеров. Что до Мэнселла, то он в итоге без особого труда нагнал и прошёл Брандла с Бергером, вернувшись на второе место. Но Сенна к тому моменту был вне досягаемости — трюк с резиной позволил ему провести сбалансированную гонку, и даже пит-стоп под самый конец гонки, когда у него было минутное преимущество, ничего не мог изменить.
Сенна выиграл вторую гонку в сезоне, а Найджел, после трех вице-чемпионств, наконец-то одержал главную победу в своей жизни — стал чемпионом мира!
На старте Мэнселл пропустил вперед не только собственного напарника, но и Сенну с Бергером | Вылет Бертрана Гашо |
Победа в итоге досталась Сенне | а титул Мэнселлу |
1 | 1 | Айртон Сенна | McLaren | 77 | 1:46'19.216 | ||
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 77 | 1:46'59.355 | ||
3 | 2 | Герхард Бергер | McLaren | 77 | 1:47'09.998 | ||
4 | 11 | Мика Хаккинен | Lotus | 77 | 1:47'13.529 | ||
5 | 20 | Мартин Брандл | Benetton | 77 | 1:47'16.714 | ||
6 | 28 | Иван Капелли | Ferrari | 76 | 1:47'09.430 | ||
7 | 9 | Микеле Альборето | Footwork | 75 | 1:46'27.400 | Разворот | |
8 | 4 | Андреа де Чезарис | Tyrrell | 75 | 1:46'34.023 | ||
9 | 17 | Поль Бельмондо | March | 74 | 1:47'21.960 | ||
10 | 33 | Маурисио Гужельмин | Jordan | 73 | 1:46'45.780 | ||
11 | 8 | Дэймон Хилл | Brabham | 73 | 1:46'55.406 | ||
нф | 19 | Михаэль Шумахер | Benetton | 63 | 1:27'27.678 | Удар от Брандла / заднее антикрыло / разворот | |
нф | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 55 | 1:17'01.785 | Двигатель | |
нф | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Dallara | 40 | 58'57.103 | Коробка передач | |
нф | 30 | Укио Катаяма | Larrousse | 35 | 50'48.428 | Двигатель | |
нф | 27 | Жан Алези | Ferrari | 14 | 19'54.382 | Разворот | |
нф | 29 | Бертран Гашо | Larrousse | 13 | 18'59.963 | Столкновение с Сузуки / антикрыло | |
нф | 10 | Агури Сузуки | Footwork | 13 | 19'00.251 | Столкновение с Гашо | |
нф | 3 | Оливье Груйяр | Tyrrell | 13 | 19'19.336 | Столкновение с Вендлингером | |
нф | 16 | Карл Вендлингер | March | 13 | 19'19.807 | Столкновение с Груйяром | |
нф | 32 | Стефано Модена | Jordan | 13 | 19'21.039 | Удар от Груйяра | |
нф | 14 | Эрик ван де Поэле | Fondmetal | 2 | 3'13.643 | Столкновение с Тарквини / разворот | |
нф | 26 | Эрик Комас | Ligier | 0 | Столкновение с Бутсеном и Хербертом | ||
нф | 25 | Тьери Бутсен | Ligier | 0 | Столкновение с Комасом | ||
нф | 12 | Джонни Херберт | Lotus | 0 | Столкновение с Комасом / разворот | ||
нф | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal | 0 | Столкновение с ван де Поэле | ||
нкв | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi | ||||
нкв | 21 | Джей-Джей Лехто | Dallara | ||||
нкв | 23 | Алессандро Дзанарди | Minardi | ||||
нкв | 34 | Роберто Морено | Andrea Moda | ||||
нпкв | 35 | Перри МакКарти | Andrea Moda |
Журнал "F1Life" №11 2012