Гран-При Венгрии 1992г: Триумф Льва
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

11-1992г Гран-При Венгрии

11-1992г Гран-При Венгрии

«Хунгароринг» достаточно справедливо навевает у многих ассоциации с «сонным царством» — тамошние гонки, увы, достаточно скучны, да и расположение этапа в календаре чемпионата мира, во второй половине лета, не подразумевает какую-то, свойственную, например, Сузуке турнирную интригу, репутацию «вершительницы судеб». Обычный проходной этап, одним словом. И всё же за четвертьвековую историю присутствия этапа в календаре однажды обстоятельства сложились таким образом, что пилоту довелось праздновать завоевание чемпионского титула уже в Венгрии, после которой в чемпионате оставалось ещё пять гонок. Речь, как уже догадались читатели со стажем, о «Льве» Найджеле Мэнселле — англичанин в эти дни отпраздновал своё 59-летие, и юбилей, 20 лет со дня завоевания своего вожделенного титула — на «Хунгароринге», жарким августовским летом 1992-го...
...Правда, с поула на сей раз неожиданно стартовал Патрезе, в первый и единственный раз в том сезоне, а третьим квалифицировался Айртон Сенна, который припас козырь для гонки в виде резины разной жёсткости для противоположных сторон автомобиля, ну а четвёртым, тоже привычно для 1992-го, стартовал Шумахер. Чуть больше сюрпризов было на границе первой десятки — Тьерри Бутсен за рулем Ligier квалифицировался 8-м, потеснив две Ferrari, а Габриэле Таркуини за рулем Fondmetal удивил своим 12-м результатом, обыграв обоих пилотов Lotus — 13-й Херберт, и лишь 16-й Мика Хаккинен.
Патрезе выиграл старт, но оспаривавшему эту возможность Мэнселлу пришлось уходить от столкновения, в результате чего Сенна с Бергером вышли вперёд него. Позади них столкнулись оба пилота Ligier, «прихватив» с собой и Таркуини с Хербертом, так что Мика Хаккинен после первого круга поднялся на 12-е место, и вдобавок, финн на первых кругах отыграл ещё несколько мест — он прошёл Агури Сузуки, Бертрана Гашо, вылетевшего с трассы во втором повороте, Альборето, а также Ивана Капелии.


Ошибка Мэнселла

Тем временем Мэнселл приступил к атакам гонщиков McLaren и на восьмом круге вышел вперёд Бергера. Сенна же оказался проблемой — бразилец «ни в какую» не собирался пускать кого-либо вперёд себя, и наученный опытом Мэнселл, хотевший просто набрать нужные очки, не особо и напирал. На 31-м круге Найджел допустил ошибку, и вновь оказался позади Бергера, но быстро отыгрался. А вот ошибка Патрезе на 39-м круге оказалась фатальной — итальянец потерял лидерство, скатившись до седьмой позиции, и вдобавок, спустя несколько кругов у него сгорел двигатель. Сенна вышел на первую позицию, А Мэнселлу для титула теперь хватало и шести очков за второе место. Но без приключений оно ему не далось — прокол на 60-м круге вынудил его заехать в боксы, что отбросило без пяти минут чемпиона на шестое место.
Вернувшись на трассу, он тут же прошёл Хаккинена, а сход Шумахера принес ему ещё одну отыгранную позицию. Немцу не повезло — его задел в одном из поворотов преследовавший его Брандл, крепление антикрыла надломилось, и на торможении перед первым поворотом оно сломалось, отправив немца в серию разворотов. К счастью, машина замедлилась в достаточной степени ещё до защитных барьеров. Что до Мэнселла, то он в итоге без особого труда нагнал и прошёл Брандла с Бергером, вернувшись на второе место. Но Сенна к тому моменту был вне досягаемости — трюк с резиной позволил ему провести сбалансированную гонку, и даже пит-стоп под самый конец гонки, когда у него было минутное преимущество, ничего не мог изменить.
Сенна выиграл вторую гонку в сезоне, а Найджел, после трех вице-чемпионств, наконец-то одержал главную победу в своей жизни — стал чемпионом мира!

На старте Мэнселл пропустил вперед не только собственного напарника, но и Сенну с Бергером Вылет Бертрана Гашо
Победа в итоге досталась Сенне а титул Мэнселлу
1
1Айртон СеннаMcLaren771:46'19.216
2
5Найджел МэнселлWilliams771:46'59.355
3
2Герхард БергерMcLaren771:47'09.998
4
11Мика ХаккиненLotus771:47'13.529
5
20Мартин БрандлBenetton771:47'16.714
6
28Иван КапеллиFerrari761:47'09.430
7
9Микеле АльборетоFootwork751:46'27.400Разворот
8
4Андреа де ЧезарисTyrrell751:46'34.023
9
17Поль БельмондоMarch741:47'21.960
10
33Маурисио ГужельминJordan731:46'45.780
11
8Дэймон ХиллBrabham731:46'55.406

нф19Михаэль ШумахерBenetton631:27'27.678Удар от Брандла /
заднее антикрыло / разворот

нф6Рикардо ПатрезеWilliams551:17'01.785Двигатель

нф22Пьерлуиджи МартиниDallara4058'57.103Коробка передач

нф30Укио КатаямаLarrousse3550'48.428Двигатель

нф27Жан АлезиFerrari1419'54.382Разворот

нф29Бертран ГашоLarrousse1318'59.963Столкновение с Сузуки /
антикрыло

нф10Агури СузукиFootwork1319'00.251Столкновение с Гашо

нф3Оливье ГруйярTyrrell1319'19.336Столкновение с Вендлингером

нф16Карл ВендлингерMarch1319'19.807Столкновение с Груйяром

нф32Стефано МоденаJordan1319'21.039Удар от Груйяра

нф14Эрик ван де ПоэлеFondmetal23'13.643Столкновение с Тарквини /
 разворот

нф26Эрик КомасLigier0
Столкновение с Бутсеном
и Хербертом

нф25Тьери БутсенLigier0
Столкновение с Комасом

нф12Джонни ХербертLotus0
Столкновение с Комасом / разворот

нф15Габриэле ТарквиниFondmetal0
Столкновение с ван де Поэле

нкв24Джанни МорбиделлиMinardi



нкв21Джей-Джей ЛехтоDallara



нкв23Алессандро ДзанардиMinardi



нкв34Роберто МореноAndrea Moda



нпкв35Перри МакКартиAndrea Moda


Журнал "F1Life" №11 2012



Знаете ли Вы что...