Гран-При Бельгии 1992г: Капризы природы
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

12-1992г. Гран-При Бельгии

12-1992г. Гран-При Бельгии

Тридцатое августа 1992 года, конец лета. Тотальное доминирование альянса Williams-Renault-Мэнселл несколько подпортило интригу чемпионата, тем более что на предыдущем этапе чемпион стал известен. За пять этапов до конца им стал Найджел Мэнселл. Если откровенно, в его победе уже давно никто не сомневался, открытой оставалась лишь вакансия вице-чемпиона. Так что теперь разыгрывался не чемпионат в целом, а фактически каждый Гран При по отдельности. Основными соискателями вице-чемпионского звания были: напарник Мэнселла Рикардо Патрезе, Айртон Сенна, Герхард Бергер и дебютировавший год назад в Больших призах Михаэль Шумахер.
Причем турнирное положение недавнего дебютанта было не самым худшим. Шумахер с 33 очками занимал четвертую позицию в чемпионате, отставая на одно очко от Сенны и на шесть от Патрезе. При этом, немец опережал Бергера на целых десять очков. Так что Шумахер имел вполне реальные шансы получить серебро в том сезоне.
К бельгийской гонке в командах произошли некоторые перестановки. Так March решил отказаться от услуг Поля Бельмондо, заменив его Эмануэлем Наспетти, который привел с собой в качестве спонсора компанию Uliveto. Кроме этого, в строй вернулся Кристиан Фиттипальди, восстановившийся после аварии на Гран При Франции, в результате чего Алекс Занарди опять остался за бортом чемпионата.
Наибольший интерес обитателей паддока еще до начала Гран При вызвало появление полиции. Офицеры проследовали среди моторхоумов команд и арестовали текстильного короля Андреа Сассетти, по совместительству занимавшего пост хозяина команды Andrea Moda. Дело было в финансовых махинациях, которыми злоупотреблял Сассетти. Всем известно, что автоспорт дело дорогое и денег на него надо немало, вот и приходилось Андреа изворачиваться всеми способами, что и привело его на скамью подсудимых.
Уже в пятницу пелетон понес первые потери. Ерик Кома на полной скорости врубился в отбойник в повороте Blanchimont, разбив свой Ligier вдребезги, а заодно отправил самого себя в нокаут на семнадцать минут. Естественно, после этого Сид Уоткинс категорически запретил ему появляться на старте Гран При. Кроме него на старте не появились оба пилота Andrea Moda Перри МакКарти и Роберто Морено, а вместе с ними Кристиан Фиттипальди. Все трое не прошли предквалификацию и не были допущены к гонке.
Несмотря на то, что в пятницу было сухо и тепло, на следующий день зарядил дождь, а поскольку в те годы квалификация проходила в два этапа - в пятницу и в субботу, – вторая сессия была испорчена. Но, несмотря на ужасные погодные условия, некоторые гонщики в субботу отправились на трассу экспериментировать с дождевыми настройками, за что кое-кто из них и поплатился. Для начала Бергер размазал свой McLaren по Eau Rouge, а буквально через несколько минут такой же маневр Пьерлуиджи Мартини повторил со своей Dallara. К счастью, в авариях пострадал лишь машины, гонщикам же удалось выйти на старт.
Стартовая решетка выглядела несколько непривычно. Рядом с чемпионом мира разместился Айртон Сенна, а на третьем месте – Шумахер. Рикардо Патрезе, восемь раз до этого стоявший на второй позиции, оказался лишь четвертым, пятое же и шестое места достались пилотам Ferrari.
На старте Сенна обошел Мэнселла и возглавил пелетон, в то время как его напарник по команде Герхард Бергер остался стоять на месте из-за отказавшего сцепления. Мэнселл полтора круга предпринимал попытки обойти Сенну и, наконец, ему это удалось в Blanchimont. Но тут небо решило проявить свой нрав, и первые крупные капли упали на асфальт. Вскоре отдельные капли переросли в сильный дождь, и Найджел был вынужден уехать, чтобы сменить резину. Таким образом, лидерство отошло к Патрезе, который обошел Сенну, но вскоре итальянец свернул на пит-лейн, вернув Айртону лидерство.
Сенна рассчитывал, что дождь скоро закончиться и поэтому оставался на трассе на сликах. Если бы ливень закончился, как рассчитывал бразилец, то он выиграл бы практически полминуты за счет лишнего пит-стопа у соперников, но стихия оказалась сильнее человека, и Сенна поехал на пит-лейн за «дождевой» резиной, что отбросило его далеко от лидирующей группы. В результате, лидером опять оказался Мэнселл, следом за которым ехали Патрезе, Шумахер, Брандл и Хаккинен, а прямо за машиной финна начинался огромный разрыв.
Тем временем трасса начала сохнуть и подошло время опять менять «дождевую» резину на слики. На тридцатом круге, из сорока четырех, выходя из Stavelot, Шумахер решил останавливаться немедленно. В стане Williams на это никак не отреагировали - там все еще рассчитывали на продолжение дождя. А зря - он больше не начался! И уже через несколько кругов Мэнселл потерял лидерство, пропустив вперед Шумахера, который был явно быстрее англичанина на сухой трассе.
Впрочем, через некоторое время Найджел начал постепенно сокращать разрыв, но на его болиде неожиданно сломалась выхлопная система, и он вынужден был оставить Шумахера в покое, постепенно откатываясь назад. У Патрезе вскоре начались аналогичные проблемы, но он все же оказался в состоянии поддерживать скорость, необходимую для того, чтобы удержать Брандла за спиной...
До конца гонки все гонщики лидирующей шестерки оставались на своих позициях, за одним исключением – Сенне удалось обойти Хаккинена в борьбе за пятое место. На подиуме радости Шумахера не было предела, первая победа как-никак. Пилоты Williams радовались скромнее, на этой гонке они окончательно оформили чемпионство в Кубке конструкторов. А Сенна не радовался вообще. Два очка за пятое место никак не способствовали повышению настроения, равно как и мало помогали в борьбе за вице-чемпионство.



Михаэль Шумахер мчится к первой
в карьере победе
Биг Найдж на этот раз вынужден
был довольствоваться вторым местом

1
19Михаэль ШумахерBenetton441:36'10.721
2
5Найджел МэнселлWilliams441:36'47.316
3
6Рикардо ПатрезеWilliams441:36'54.618
4
20Мартин БрандлBenetton441:36'56.780
5
1Айртон СеннаMcLaren441:37'19.090
6
11Мика ХаккиненLotus441:37'20.751
7
21Джей-Джей ЛехтоDallara441:37'48.958
8
4Андреа де ЧезарисTyrrell431:36'58.425
9
10Агури СузукиFootwork431:36'59.659
10
14Эрик ван де ПоэлеFondmetal431:37'33.147
11
16Карл ВендлингерMarch431:37'37.077
12
17Эммануэле НаспеттиMarch431:37'58.775
13нф12Джонни ХербертLotus421:33'43.774Двигатель
14
33Маурисио ГужельминJordan421:36'30.931
15
32Стефано МоденаJordan421:37'08.859
16
24Джанни МорбиделлиMinardi421:37'09.026
17
30Укио КатаямаLarrousse421:37'48.633
18нф29Бертран ГашоLarrousse401:30'58.736Разворот

нф25Тьери БутсенLigier271:03'14.599Авария

нф28Иван КапеллиFerrari2558'22.803Двигатель

нф15Габриэле ТарквиниFondmetal2558'28.508Двигатель

нф9Микеле АльборетоFootwork2046'54.726Коробка передач

нф27Жан АлезиFerrari716'30.135Прокол / разворот

нф3Оливье ГруйярTyrrell12'23.952Столкновение

нф22Пьерлуиджи МартиниDallara0
Разворот

нф2Герхард БергерMcLaren0
Трансмиссия на старте

нкв23Кристиан ФиттипальдиMinardi



нкв34Роберто МореноAndrea Moda



нкв35Перри МакКартиAndrea Moda



нкв26Эрик КомасLigier

Авария / травма



Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...