12-1992г. Гран-При Бельгии
Причем турнирное положение недавнего дебютанта было не самым худшим. Шумахер с 33 очками занимал четвертую позицию в чемпионате, отставая на одно очко от Сенны и на шесть от Патрезе. При этом, немец опережал Бергера на целых десять очков. Так что Шумахер имел вполне реальные шансы получить серебро в том сезоне.
К бельгийской гонке в командах произошли некоторые перестановки. Так March решил отказаться от услуг Поля Бельмондо, заменив его Эмануэлем Наспетти, который привел с собой в качестве спонсора компанию Uliveto. Кроме этого, в строй вернулся Кристиан Фиттипальди, восстановившийся после аварии на Гран При Франции, в результате чего Алекс Занарди опять остался за бортом чемпионата.
Наибольший интерес обитателей паддока еще до начала Гран При вызвало появление полиции. Офицеры проследовали среди моторхоумов команд и арестовали текстильного короля Андреа Сассетти, по совместительству занимавшего пост хозяина команды Andrea Moda. Дело было в финансовых махинациях, которыми злоупотреблял Сассетти. Всем известно, что автоспорт дело дорогое и денег на него надо немало, вот и приходилось Андреа изворачиваться всеми способами, что и привело его на скамью подсудимых.
Уже в пятницу пелетон понес первые потери. Ерик Кома на полной скорости врубился в отбойник в повороте Blanchimont, разбив свой Ligier вдребезги, а заодно отправил самого себя в нокаут на семнадцать минут. Естественно, после этого Сид Уоткинс категорически запретил ему появляться на старте Гран При. Кроме него на старте не появились оба пилота Andrea Moda Перри МакКарти и Роберто Морено, а вместе с ними Кристиан Фиттипальди. Все трое не прошли предквалификацию и не были допущены к гонке.
Несмотря на то, что в пятницу было сухо и тепло, на следующий день зарядил дождь, а поскольку в те годы квалификация проходила в два этапа - в пятницу и в субботу, – вторая сессия была испорчена. Но, несмотря на ужасные погодные условия, некоторые гонщики в субботу отправились на трассу экспериментировать с дождевыми настройками, за что кое-кто из них и поплатился. Для начала Бергер размазал свой McLaren по Eau Rouge, а буквально через несколько минут такой же маневр Пьерлуиджи Мартини повторил со своей Dallara. К счастью, в авариях пострадал лишь машины, гонщикам же удалось выйти на старт.
Стартовая решетка выглядела несколько непривычно. Рядом с чемпионом мира разместился Айртон Сенна, а на третьем месте – Шумахер. Рикардо Патрезе, восемь раз до этого стоявший на второй позиции, оказался лишь четвертым, пятое же и шестое места достались пилотам Ferrari.
На старте Сенна обошел Мэнселла и возглавил пелетон, в то время как его напарник по команде Герхард Бергер остался стоять на месте из-за отказавшего сцепления. Мэнселл полтора круга предпринимал попытки обойти Сенну и, наконец, ему это удалось в Blanchimont. Но тут небо решило проявить свой нрав, и первые крупные капли упали на асфальт. Вскоре отдельные капли переросли в сильный дождь, и Найджел был вынужден уехать, чтобы сменить резину. Таким образом, лидерство отошло к Патрезе, который обошел Сенну, но вскоре итальянец свернул на пит-лейн, вернув Айртону лидерство.
Сенна рассчитывал, что дождь скоро закончиться и поэтому оставался на трассе на сликах. Если бы ливень закончился, как рассчитывал бразилец, то он выиграл бы практически полминуты за счет лишнего пит-стопа у соперников, но стихия оказалась сильнее человека, и Сенна поехал на пит-лейн за «дождевой» резиной, что отбросило его далеко от лидирующей группы. В результате, лидером опять оказался Мэнселл, следом за которым ехали Патрезе, Шумахер, Брандл и Хаккинен, а прямо за машиной финна начинался огромный разрыв.
Тем временем трасса начала сохнуть и подошло время опять менять «дождевую» резину на слики. На тридцатом круге, из сорока четырех, выходя из Stavelot, Шумахер решил останавливаться немедленно. В стане Williams на это никак не отреагировали - там все еще рассчитывали на продолжение дождя. А зря - он больше не начался! И уже через несколько кругов Мэнселл потерял лидерство, пропустив вперед Шумахера, который был явно быстрее англичанина на сухой трассе.
Впрочем, через некоторое время Найджел начал постепенно сокращать разрыв, но на его болиде неожиданно сломалась выхлопная система, и он вынужден был оставить Шумахера в покое, постепенно откатываясь назад. У Патрезе вскоре начались аналогичные проблемы, но он все же оказался в состоянии поддерживать скорость, необходимую для того, чтобы удержать Брандла за спиной...
До конца гонки все гонщики лидирующей шестерки оставались на своих позициях, за одним исключением – Сенне удалось обойти Хаккинена в борьбе за пятое место. На подиуме радости Шумахера не было предела, первая победа как-никак. Пилоты Williams радовались скромнее, на этой гонке они окончательно оформили чемпионство в Кубке конструкторов. А Сенна не радовался вообще. Два очка за пятое место никак не способствовали повышению настроения, равно как и мало помогали в борьбе за вице-чемпионство.
Михаэль Шумахер мчится к первой в карьере победе | Биг Найдж на этот раз вынужден был довольствоваться вторым местом |
1 | 19 | Михаэль Шумахер | Benetton | 44 | 1:36'10.721 | ||
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 44 | 1:36'47.316 | ||
3 | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 44 | 1:36'54.618 | ||
4 | 20 | Мартин Брандл | Benetton | 44 | 1:36'56.780 | ||
5 | 1 | Айртон Сенна | McLaren | 44 | 1:37'19.090 | ||
6 | 11 | Мика Хаккинен | Lotus | 44 | 1:37'20.751 | ||
7 | 21 | Джей-Джей Лехто | Dallara | 44 | 1:37'48.958 | ||
8 | 4 | Андреа де Чезарис | Tyrrell | 43 | 1:36'58.425 | ||
9 | 10 | Агури Сузуки | Footwork | 43 | 1:36'59.659 | ||
10 | 14 | Эрик ван де Поэле | Fondmetal | 43 | 1:37'33.147 | ||
11 | 16 | Карл Вендлингер | March | 43 | 1:37'37.077 | ||
12 | 17 | Эммануэле Наспетти | March | 43 | 1:37'58.775 | ||
13 | нф | 12 | Джонни Херберт | Lotus | 42 | 1:33'43.774 | Двигатель |
14 | 33 | Маурисио Гужельмин | Jordan | 42 | 1:36'30.931 | ||
15 | 32 | Стефано Модена | Jordan | 42 | 1:37'08.859 | ||
16 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi | 42 | 1:37'09.026 | ||
17 | 30 | Укио Катаяма | Larrousse | 42 | 1:37'48.633 | ||
18 | нф | 29 | Бертран Гашо | Larrousse | 40 | 1:30'58.736 | Разворот |
нф | 25 | Тьери Бутсен | Ligier | 27 | 1:03'14.599 | Авария | |
нф | 28 | Иван Капелли | Ferrari | 25 | 58'22.803 | Двигатель | |
нф | 15 | Габриэле Тарквини | Fondmetal | 25 | 58'28.508 | Двигатель | |
нф | 9 | Микеле Альборето | Footwork | 20 | 46'54.726 | Коробка передач | |
нф | 27 | Жан Алези | Ferrari | 7 | 16'30.135 | Прокол / разворот | |
нф | 3 | Оливье Груйяр | Tyrrell | 1 | 2'23.952 | Столкновение | |
нф | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Dallara | 0 | Разворот | ||
нф | 2 | Герхард Бергер | McLaren | 0 | Трансмиссия на старте | ||
нкв | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi | ||||
нкв | 34 | Роберто Морено | Andrea Moda | ||||
нкв | 35 | Перри МакКарти | Andrea Moda | ||||
нкв | 26 | Эрик Комас | Ligier | Авария / травма |
Журнал ProFormula