08-1995г. Гран-При Великобритании
Но, наверное, самая популярная победа для английских болельщиков — это победа Джонни Херберта с Benetton-Renault в 1995-м году. Эта победа не просто порадовала английских болельщиков, она принесла удовлетворение и Renault, потерявшей в той гонке сразу две машины после столкновения Шумахера и Хилла. Хотя в том сезоне Херберт не мог конкурировать с Шумахером, он достаточно неплохо начал сезон, добыв одно второе место и два четвёртых, но затем он два раза подряд сошёл, в Канаде и Франции — Джонни стал жертвой ошибок других пилотов. В Сильверстоуне ему нужен был успех — после того, как Йос Ферстаппен, тест-пилот команды, потерял работу в исчезнувшей Simtek, слухи начали прочить его в состав Benetton на место Херберта.
Но естественно, всё внимание поначалу было приковано к тенорам — Шумахеру и Хиллу, который, к слову, выиграл гонку предыдущего года, когда для Михаэля началась целая цепь несчастий, приведших к скандалам, сотрясавшим чемпионат тем неспокойным летом и осенью. Дэмон сделал первую часть дела, взяв поул — Михаэль уступил ему более четверти секунды. Култхард квалифицировался третьим, Херберт, пропустив ещё и Бергера — пятым. Карты на старте спутал Жан Алези — француз вырвался с шестого на второе место, и заблокировал за собой Шумахера, позволяя Хиллу отъезжать в отрыв. На 18-м круге Алези убрался в боксы, на 22-м это же сделал и Хилл, и Шумахер вышел в лидеры, после чего стало ясно, что он намерен пройти дистанцию с одним пит-стопом.
Ровно на середине гонки Benetton с «единичкой» на борту зарулил в боксы — предположение об одном пит-стопе подтвердилось. Он вернулся на трассу в 20 секундах позади Хилла, англичанин сумел выжать ещё семь секунд, и отправился в боксы — задела в 27 секунд ему не хватало, чтобы опередить Шумахера, но он мог рассчитывать на свежие покрышки, которые дали бы возможность совершить обгон на трассе. Несколько кругов Дэмон преследовал Benetton, пока не решился на атаку в Priory, в левом повороте последней секции кольца. Шумахер не стал уступать, Williams влетел в борт Benetton и обе машины выбыли из гонки — что любопытно, прямо напротив рекламного щита Renault.
Английские болельщики расстроились — но лишь пока не осознали, кто выигрывал во всей этой ситуации. За 16 кругов до конца гонки шедший третьим Джонни Херберт в одночасье вышел в лидеры — правда, за его спиной «рвал и метал» другой британец, Дэвид Култхард. Оба ни разу не выигрывали к тому моменту гонок в своих карьерах, и для обоих это был великолепный шанс. Джонни отчаянно оборонялся от атак Дэвида, но на 51-м круге всё же пропустил его — Херберту сообщили по радио, что Култхард оштрафован за превышение скорости на пит-лейн и отстоит 10 штрафных секунд. Вскоре Култхард заехал отбывать наказание, и Джонни беспрепятственно помчался к первой в карьере победе.
"Замечательное чувство, особенно потому что это мой домашний гран-при. Поддержка сегодня была просто невероятной и я понял, что чувствовали Найджел Мэнселл и Дэмон Хилл, когда выигрывали тут, я понял что это значит. Я долго шёл к этому и «спасибо» моей жене, которая поддерживала меня с 1988 года, когда я попал в аварию, «спасибо» Питеру Коллинзу, который дважды приводил меня в Ф-1, и большое «спасибо» Флавио который предоставил мне место в этом году. Замечательно ощущать всю эту поддержку и поддержку публики в последние десять кругов, когда они развевали своими флагами, я знаю что они оценивали мои шансы как 25 к 1, но я не поставил ни пенса на себя. Я просил других поставить на меня, но мне следовало сделать это самому и доказать самому себе что я уверен в себе. Машина не доставила никаких проблем сегодня и я благодарен команде Mild Seven Benetton Renault за мою первую победу. Я, наверное, славно повеселюсь сегодня вечером на вечеринке у Эдди Джордана — там невозможно не петь! — и я думаю, нашей песней будет «Гоу, Джонни!». Мы веселимся так каждый год!" - говорил Джонни в интервью после гонки.
Столкновение Шумахера и Хилла | Вывело Херберта в лидеры |
Для лидеров чемпионата гонка закончилась в гравии | Подиум Гран-При Великобритании |
1 | 2 | Джонни Херберт | Benetton | 61 | 1:34'35.093 | ||
2 | 27 | Жан Алези | Ferrari | 61 | 1:34'51.572 | ||
3 | 6 | Дэвид Култард | Williams | 61 | 1:34'58.981 | ||
4 | 26 | Оливье Панис | Ligier | 61 | 1:36'08.261 | ||
5 | 7 | Марк Бланделл | McLaren | 61 | 1:36'23.265 | Удар от Баррикелло на последнем круге | |
6 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber | 60 | 1:35'13.478 | ||
7 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | 60 | 1:35'52.027 | ||
8 | 4 | Мика Сало | Tyrrell | 60 | 1:35'52.752 | ||
9 | 29 | Жан-Кристоф Буйон | Sauber | 60 | 1:35'55.491 | ||
10 | 24 | Лука Бадоер | Minardi | 60 | 1:36'05.411 | ||
11 | нф | 14 | Рубенс Баррикелло | Jordan | 59 | 1:32'23.064 | Удар в Бланделла / передняя подвеска |
12 | 16 | Бертран Гашо | Pacific | 58 | 1:35'51.688 | ||
нф | 22 | Роберто Морено | Forti | 48 | 1:21'24.066 | Двигатель | |
нф | 1 | Михаэль Шумахер | Benetton | 45 | 1:09'13.040 | Столкновение с Хиллом | |
нф | 5 | Дэймон Хилл | Williams | 45 | 1:09'13.754 | Столкновение с Шумахером | |
нф | 9 | Макс Папис | Footwork | 28 | 44'57.417 | Авария / передняя подвеска | |
нф | 3 | Укио Катаяма | Tyrrell | 22 | 34'46.509 | Давление топлива | |
нф | 17 | Андреа Монтермини | Pacific | 21 | 34'50.010 | Разворот | |
нф | 8 | Мика Хаккинен | McLaren | 20 | 30'58.273 | Электроника коробки передач | |
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 20 | 31'06.628 | Потеря колеса | |
нф | 25 | Мартин Брандл | Ligier | 16 | 24'50.429 | Разворот | |
нф | 10 | Таки Инуе | Footwork | 16 | 25'48.555 | Разворот | |
нф | 21 | Педро-Паулу Диниц | Forti | 13 | 30'49.804 | Переключение передач | |
нф | 15 | Эдди Эрвайн | Jordan | 2 | 3'30.938 | Датчик угла поворота коленчатого вала |
Журнал "F1Life" №9 2012