Гран-При Великобритании 1995г: "Go, Джонни, go!"
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1995г. Гран-При Великобритании

08-1995г. Гран-При Великобритании

Марка Renault одержала немало славных побед в Сильверстоуне с того самого дня, когда французские машины впервые вышли на старт гонки Ф-1 в 1977-м году, именно тут, в Сильверстоуне. Неказистые жёлто-чёрные машинки с постоянными проблемами со своим новым турбомотором вызывали насмешки среди искушённых английских болельщиков, но спустя несколько лет, в 1983-м, Ален Прост принёс тут победу французам, и с тех пор ещё много других принесли позже гонщики Williams-Renault, а затем и Алонсо на «чистокровной» Renault в 2006-м.
Но, наверное, самая популярная победа для английских болельщиков — это победа Джонни Херберта с Benetton-Renault в 1995-м году. Эта победа не просто порадовала английских болельщиков, она принесла удовлетворение и Renault, потерявшей в той гонке сразу две машины после столкновения Шумахера и Хилла. Хотя в том сезоне Херберт не мог конкурировать с Шумахером, он достаточно неплохо начал сезон, добыв одно второе место и два четвёртых, но затем он два раза подряд сошёл, в Канаде и Франции — Джонни стал жертвой ошибок других пилотов. В Сильверстоуне ему нужен был успех — после того, как Йос Ферстаппен, тест-пилот команды, потерял работу в исчезнувшей Simtek, слухи начали прочить его в состав Benetton на место Херберта.
Но естественно, всё внимание поначалу было приковано к тенорам — Шумахеру и Хиллу, который, к слову, выиграл гонку предыдущего года, когда для Михаэля началась целая цепь несчастий, приведших к скандалам, сотрясавшим чемпионат тем неспокойным летом и осенью. Дэмон сделал первую часть дела, взяв поул — Михаэль уступил ему более четверти секунды. Култхард квалифицировался третьим, Херберт, пропустив ещё и Бергера — пятым. Карты на старте спутал Жан Алези — француз вырвался с шестого на второе место, и заблокировал за собой Шумахера, позволяя Хиллу отъезжать в отрыв. На 18-м круге Алези убрался в боксы, на 22-м это же сделал и Хилл, и Шумахер вышел в лидеры, после чего стало ясно, что он намерен пройти дистанцию с одним пит-стопом.
Ровно на середине гонки Benetton с «единичкой» на борту зарулил в боксы — предположение об одном пит-стопе подтвердилось. Он вернулся на трассу в 20 секундах позади Хилла, англичанин сумел выжать ещё семь секунд, и отправился в боксы — задела в 27 секунд ему не хватало, чтобы опередить Шумахера, но он мог рассчитывать на свежие покрышки, которые дали бы возможность совершить обгон на трассе. Несколько кругов Дэмон преследовал Benetton, пока не решился на атаку в Priory, в левом повороте последней секции кольца. Шумахер не стал уступать, Williams влетел в борт Benetton и обе машины выбыли из гонки — что любопытно, прямо напротив рекламного щита Renault.
Английские болельщики расстроились — но лишь пока не осознали, кто выигрывал во всей этой ситуации. За 16 кругов до конца гонки шедший третьим Джонни Херберт в одночасье вышел в лидеры — правда, за его спиной «рвал и метал» другой британец, Дэвид Култхард. Оба ни разу не выигрывали к тому моменту гонок в своих карьерах, и для обоих это был великолепный шанс. Джонни отчаянно оборонялся от атак Дэвида, но на 51-м круге всё же пропустил его — Херберту сообщили по радио, что Култхард оштрафован за превышение скорости на пит-лейн и отстоит 10 штрафных секунд. Вскоре Култхард заехал отбывать наказание, и Джонни беспрепятственно помчался к первой в карьере победе.

"Замечательное чувство, особенно потому что это мой домашний гран-при. Поддержка сегодня была просто невероятной и я понял, что чувствовали Найджел Мэнселл и Дэмон Хилл, когда выигрывали тут, я понял что это значит. Я долго шёл к этому и «спасибо» моей жене, которая поддерживала меня с 1988 года, когда я попал в аварию, «спасибо» Питеру Коллинзу, который дважды приводил меня в Ф-1, и большое «спасибо» Флавио который предоставил мне место в этом году. Замечательно ощущать всю эту поддержку и поддержку публики в последние десять кругов, когда они развевали своими флагами, я знаю что они оценивали мои шансы как 25 к 1, но я не поставил ни пенса на себя. Я просил других поставить на меня, но мне следовало сделать это самому и доказать самому себе что я уверен в себе. Машина не доставила никаких проблем сегодня и я благодарен команде Mild Seven Benetton Renault за мою первую победу. Я, наверное, славно повеселюсь сегодня вечером на вечеринке у Эдди Джордана — там невозможно не петь! — и я думаю, нашей песней будет «Гоу, Джонни!». Мы веселимся так каждый год!" - говорил Джонни в интервью после гонки.

Столкновение Шумахера и Хилла Вывело Херберта в лидеры
Для лидеров чемпионата гонка закончилась в гравии Подиум Гран-При Великобритании
1
2Джонни ХербертBenetton611:34'35.093
2
27Жан АлезиFerrari611:34'51.572
3
6 Дэвид КултардWilliams611:34'58.981
4
26Оливье ПанисLigier611:36'08.261
5
7Марк БланделлMcLaren611:36'23.265Удар от Баррикелло на последнем круге
6
30Хайнц-Харальд ФрентценSauber601:35'13.478
7
23Пьерлуиджи МартиниMinardi601:35'52.027
8
4Мика СалоTyrrell601:35'52.752
9
29Жан-Кристоф БуйонSauber601:35'55.491
10
24Лука БадоерMinardi601:36'05.411
11нф14Рубенс БаррикеллоJordan591:32'23.064Удар в Бланделла /
передняя подвеска
12
16Бертран ГашоPacific581:35'51.688

нф22Роберто МореноForti481:21'24.066Двигатель

нф1Михаэль ШумахерBenetton451:09'13.040Столкновение с Хиллом

нф5Дэймон ХиллWilliams451:09'13.754Столкновение с Шумахером

нф9Макс ПаписFootwork2844'57.417Авария / передняя подвеска

нф3Укио КатаямаTyrrell2234'46.509Давление топлива

нф17Андреа МонтерминиPacific2134'50.010Разворот

нф8Мика ХаккиненMcLaren2030'58.273Электроника коробки передач

нф28Герхард БергерFerrari2031'06.628Потеря колеса

нф25Мартин БрандлLigier1624'50.429Разворот

нф10Таки ИнуеFootwork1625'48.555Разворот

нф21Педро-Паулу ДиницForti1330'49.804Переключение передач

нф15Эдди ЭрвайнJordan23'30.938Датчик угла поворота
коленчатого вала

Журнал "F1Life" №9 2012



Знаете ли Вы что...