09-1997г. Гран-При Великобритании
Дождь, грозивший превратить ГП Великобритании 1997 года в заплыв, закончился буквально за пару часов до старта гонки, оставив после себя мокрую трассу и смятение в головах стратегов команд, не знавших чего ждать от погоды. Впрочем, к тому моменту, когда пилоты начали выстраиваться на стартовом поле, небо окончательно расчистилось, заставив пилотов облегченно вздохнуть.
Жак Вильнев, стоявший на поуле, был вполне доволен происходящим – мало того, что он с солидным преимуществом выиграл квалификацию, так к тому же его тылы прикрывал напарник по команде, Хайнц-Харальд Френтцен, и даже более того – главный и единственный соперник в Чемпионате, Михаэль Шумахер, показал лишь четвертое время в субботу, пропустив вперед еще и Хаккинена.
Однако за доли секунды до того, как красные огни светофора погасли радужное настроение канадца немного испортилось – Williams Френцена заглох и старт был отложен. Когда же механикам удалось реанимировать его Renault, немец отправился на последний ряд стартового поля, обнажив тылы Вильнева. Теперь перед Шумахером открылся совершенно чистый трек, позволявший атаковать канадца с первых же метров дистанции.
Оба дуэлянта ушли со старта «чисто», при этом Шумахер опередил Хаккинена, но к счастью Вильнева, тут же попал под атаку Култхарда, блестяще стартовавшего с пятой позиции. Канадец начал было наращивать преимущество, а немец занял свою излюбленную выжидательную позицию, поглядывая в зеркала заднего вида на пару пилотов McLaren. Но спокойное течение гонки было нарушено уже на первых же кругах – Френтцен не рассчитал свои силы на торможении и влетел Tyrrell Ферстаппена, а Юкио Катаяма на старте совершенно неожиданно потерял управление над машиной и влетел в пит-уолл, «разложив» свою Minardi по всей стартовой прямой.
Машина безопасности не заставила себя ждать, сведя на нет все преимущество Вильнева. Когда она заехала в боксы и Жак опять получил перед собой чистый трек, на его заднем антикрыле уже плотно висел Шумахер. А за спиной у Михаэля неожиданно начала образовываться пустота – столь резво начавший гонку Култхард, вдруг потерял темп и теперь держал за собой весь пелетон (после гонки шотландец жаловался на проблемы с тормозами). Он, в отличие от лидеров ехал с тактикой одной дозаправки, был чрезвычайно тяжел, и его отставание от Шумахера росло с катастрофической скоростью - 2.5, 4.7, 5.8, 7.8, 9.7 секунды – достигнув к 11 кругу почти 12 секунд. И это притом, что шотландец умудрился за все это время не пропустить никого из своих соперников.
Вильнев сумел пересидеть Шумахера на трассе ровно на один круг – но в боксах его ждал неприятный сюрприз – гайку на переднем левом колесе Жака вдруг заклинило, и механики потратили почти полминуты на устранение проблемы. На трассу он вернулся седьмым позади двух Benetton, которые ехали с одной дозаправкой и совершенно не собирались пропускать канадца вперед.
К середине дистанции Шумахер нарастил 40-секундный отрыв от своих преследователей, оказавшись в шаге от победы, заехал на свой ранний второй пит-стоп и выехал из боксов на первой же позиции. Ему необходимо было просто финишировать. Но в связке Becketts Ferrari немца неожиданно начала елозить по всей трассе, из под задних колес повалил дым, и Михаэлю ничего не оставалось, кроме как заехать в боксы. Виной всему был сломавшийся подпшипник.
Вильнев к тому времени, после бешенной гонки на грани возможного, сумел выйти на вторую позицию, которая после схода Шумахера превратилась в первую. Он не некоторое время уступил лидерство Хаккинену, заехав на свой второй пит-стоп, и снова вернул его после схода финна с дистанции, сохранив его до самого финиша.
Однако самое интересное началось после отмашки клетчатого флага – Стюарды гонки наказали Вильнева дисквалификацией на одну гонку за то, что он якобы слишком сильно замедлился, двигаясь за машиной безопасности. Сам же Жак уверял, что поскольку машина безопасности не собралась на тот момент заезжать в боксы, он просто пытался не обогнать ее.
Однако самым счастливым пилотом на финише был молодой дебютант Формулы-1 – Алекс Вурц, проводивший свой третий Гран При, и финишировавший на нижней ступни подиума! Австриец заменял Герхарда Бергера, который по состоянию здоровья и из-за смерти отца, пропустил три Гран При, и сошел в двух своих первых гонках. На Сильверстоуне он ехал с одной дозаправкой, на тяжелой машине, которая к тому же, мягко говоря, не отличалась особой скоростью и надежностью. К чести Вурца ему удалось проявить весь свой талант в этой гонке и на равных бороться с более быстрыми и более опытными гонщиками.
Тот подиум, стал для Вурца пропуском в Ф1. И хотя Бергер вернулся в строй уже на следующем этапе, про Вурца не забыли, и в 1998 году он стал полноценным боевым пилотом Benetton.
В Силверстоуне действующий чемпион мира Дэймон Хилл набрал первое в сезоне очко | Эдди Эрвайн |
1 | 3 | Жак Вильнёв | Williams | 59 | 1:28'01.665 | ||
2 | 7 | Жан Алези | Benetton | 59 | 1:28'11.870 | ||
3 | 8 | Александр Вурц | Benetton | 59 | 1:28'12.961 | ||
4 | 10 | Дэвид Култард | McLaren | 59 | 1:28'32.894 | ||
5 | 11 | Ральф Шумахер | Jordan | 59 | 1:28'33.545 | ||
6 | 1 | Дэймон Хилл | Arrows | 59 | 1:29'15.217 | ||
7 | 12 | Джанкарло Физикелла | Jordan | 58 | 1:28'05.716 | ||
8 | 14 | Ярно Трулли | Prost | 58 | 1:28'14.818 | ||
9 | 17 | Норберто Фонтана | Sauber | 58 | 1:28'49.184 | ||
10 | 21 | Тарсо Маркес | Minardi | 58 | 1:29'28.078 | ||
11 | нф | 15 | Синдзи Накано | Prost | 57 | 1:26'13.219 | Двигатель |
нф | 9 | Мика Хаккинен | McLaren | 52 | 1:17'49.002 | Двигатель | |
нф | 23 | Ян Магнуссен | Stewart | 50 | 1:16'58.617 | Двигатель | |
нф | 18 | Йос Ферстаппен | Tyrrell | 45 | 1:09'54.425 | Столкновение с Френтценом / двигатель | |
нф | 6 | Эдди Эрвайн | Ferrari | 44 | 1:06'06.894 | Ведущий вал | |
нф | 19 | Мика Сало | Tyrrell | 44 | 1:07'52.714 | Двигатель | |
нф | 16 | Джонни Херберт | Sauber | 42 | 1:05'41.317 | Трансмиссия | |
нф | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 38 | 57'57.856 | Колесный подшипник | |
нф | 22 | Рубенс Баррикелло | Stewart | 37 | 56'58.489 | Двигатель | |
нф | 2 | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 29 | 45'08.474 | Двигатель | |
нф | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 0 | Столкновение с Ферстаппеном | ||
нф | 20 | Укио Катаяма | Minardi | 0 | Удар в стену пит-лейн на старте |
Журнал ProFormula