Гран-При Великобритании 1997г: Победа вопреки
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1997г. Гран-При Великобритании

09-1997г. Гран-При Великобритании

История зачастую повторяется самым причудливым образом – 11 лет назад одного из лидеров Чемпионата Мира наказали за слишком медленную езду за сейфети-каром, а Алекс Вурц поднялся на нижнюю ступень подиума…
Дождь, грозивший превратить ГП Великобритании 1997 года в заплыв, закончился буквально за пару часов до старта гонки, оставив после себя мокрую трассу и смятение в головах стратегов команд, не знавших чего ждать от погоды. Впрочем, к тому моменту, когда пилоты начали выстраиваться на стартовом поле, небо окончательно расчистилось, заставив пилотов облегченно вздохнуть.
Жак Вильнев, стоявший на поуле, был вполне доволен происходящим – мало того, что он с солидным преимуществом выиграл квалификацию, так к тому же его тылы прикрывал напарник по команде, Хайнц-Харальд Френтцен, и даже более того – главный и единственный соперник в Чемпионате, Михаэль Шумахер, показал лишь четвертое время в субботу, пропустив вперед еще и Хаккинена.
Однако за доли секунды до того, как красные огни светофора погасли радужное настроение канадца немного испортилось – Williams Френцена заглох и старт был отложен. Когда же механикам удалось реанимировать его Renault, немец отправился на последний ряд стартового поля, обнажив тылы Вильнева. Теперь перед Шумахером открылся совершенно чистый трек, позволявший атаковать канадца с первых же метров дистанции.
Оба дуэлянта ушли со старта «чисто», при этом Шумахер опередил Хаккинена, но к счастью Вильнева, тут же попал под атаку Култхарда, блестяще стартовавшего с пятой позиции. Канадец начал было наращивать преимущество, а немец занял свою излюбленную выжидательную позицию, поглядывая в зеркала заднего вида на пару пилотов McLaren. Но спокойное течение гонки было нарушено уже на первых же кругах – Френтцен не рассчитал свои силы на торможении и влетел Tyrrell Ферстаппена, а Юкио Катаяма на старте совершенно неожиданно потерял управление над машиной и влетел в пит-уолл, «разложив» свою Minardi по всей стартовой прямой.
Машина безопасности не заставила себя ждать, сведя на нет все преимущество Вильнева. Когда она заехала в боксы и Жак опять получил перед собой чистый трек, на его заднем антикрыле уже плотно висел Шумахер. А за спиной у Михаэля неожиданно начала образовываться пустота – столь резво начавший гонку Култхард, вдруг потерял темп и теперь держал за собой весь пелетон (после гонки шотландец жаловался на проблемы с тормозами). Он, в отличие от лидеров ехал с тактикой одной дозаправки, был чрезвычайно тяжел, и его отставание от Шумахера росло с катастрофической скоростью - 2.5, 4.7, 5.8, 7.8, 9.7 секунды – достигнув к 11 кругу почти 12 секунд. И это притом, что шотландец умудрился за все это время не пропустить никого из своих соперников.
Вильнев сумел пересидеть Шумахера на трассе ровно на один круг – но в боксах его ждал неприятный сюрприз – гайку на переднем левом колесе Жака вдруг заклинило, и механики потратили почти полминуты на устранение проблемы. На трассу он вернулся седьмым позади двух Benetton, которые ехали с одной дозаправкой и совершенно не собирались пропускать канадца вперед.
К середине дистанции Шумахер нарастил 40-секундный отрыв от своих преследователей, оказавшись в шаге от победы, заехал на свой ранний второй пит-стоп и выехал из боксов на первой же позиции. Ему необходимо было просто финишировать. Но в связке Becketts Ferrari немца неожиданно начала елозить по всей трассе, из под задних колес повалил дым, и Михаэлю ничего не оставалось, кроме как заехать в боксы. Виной всему был сломавшийся подпшипник.
Вильнев к тому времени, после бешенной гонки на грани возможного, сумел выйти на вторую позицию, которая после схода Шумахера превратилась в первую. Он не некоторое время уступил лидерство Хаккинену, заехав на свой второй пит-стоп, и снова вернул его после схода финна с дистанции, сохранив его до самого финиша.
Однако самое интересное началось после отмашки клетчатого флага – Стюарды гонки наказали Вильнева дисквалификацией на одну гонку за то, что он якобы слишком сильно замедлился, двигаясь за машиной безопасности. Сам же Жак уверял, что поскольку машина безопасности не собралась на тот момент заезжать в боксы, он просто пытался не обогнать ее.
Однако самым счастливым пилотом на финише был молодой дебютант Формулы-1 – Алекс Вурц, проводивший свой третий Гран При, и финишировавший на нижней ступни подиума! Австриец заменял Герхарда Бергера, который по состоянию здоровья и из-за смерти отца, пропустил три Гран При, и сошел в двух своих первых гонках. На Сильверстоуне он ехал с одной дозаправкой, на тяжелой машине, которая к тому же, мягко говоря, не отличалась особой скоростью и надежностью. К чести Вурца ему удалось проявить весь свой талант в этой гонке и на равных бороться с более быстрыми и более опытными гонщиками.
Тот подиум, стал для Вурца пропуском в Ф1. И хотя Бергер вернулся в строй уже на следующем этапе, про Вурца не забыли, и в 1998 году он стал полноценным боевым пилотом Benetton.



В Силверстоуне действующий чемпион
мира Дэймон Хилл набрал первое в сезоне очко
Эдди Эрвайн

1
3Жак ВильнёвWilliams591:28'01.665
2
7Жан АлезиBenetton591:28'11.870
3
8Александр ВурцBenetton591:28'12.961
4
10Дэвид КултардMcLaren591:28'32.894
5
11Ральф ШумахерJordan591:28'33.545
6
1Дэймон ХиллArrows591:29'15.217
7
12Джанкарло ФизикеллаJordan581:28'05.716
8
14Ярно ТруллиProst581:28'14.818
9
17Норберто ФонтанаSauber581:28'49.184
10
21Тарсо МаркесMinardi581:29'28.078
11нф15Синдзи НаканоProst571:26'13.219Двигатель

нф9Мика ХаккиненMcLaren521:17'49.002Двигатель

нф23Ян МагнуссенStewart501:16'58.617Двигатель

нф18Йос ФерстаппенTyrrell451:09'54.425Столкновение с Френтценом /
двигатель

нф6Эдди ЭрвайнFerrari441:06'06.894Ведущий вал

нф19Мика СалоTyrrell441:07'52.714Двигатель

нф16Джонни ХербертSauber421:05'41.317Трансмиссия

нф5Михаэль ШумахерFerrari3857'57.856Колесный подшипник

нф22Рубенс БаррикеллоStewart3756'58.489Двигатель

нф2Педро-Паулу ДиницArrows2945'08.474Двигатель

нф4Хайнц-Харальд ФрентценWilliams0
Столкновение с Ферстаппеном

нф20Укио КатаямаMinardi0
Удар в стену пит-лейн на старте

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...