07-1998 Гран-При Канады
![07-1998 Гран-При Канады 07-1998 Гран-При Канады](/_ld/8/49062815.jpg)
Думаю, не ошибусь, если скажу, что состязания Гран При Канады стали самыми интересными в Формуле-1 за последние годы. Да что там, может быть, и десятилетия. Почему? Ответ прост: потому что на трассе постоянно что-то происходило. И как бы ни ругали Берни Экклстоун и Макс Мосли американский CART, как бы ни обвиняли его в искусственности, как бы ни превозносили достоинства "чистоты” гонок в Формуле-1, именно "индикаровский” стиль и сделал эту гонку в Монреале такой интересной. Решающую роль сыграли два фактора : конфигурация самой трассы и смелость решений директора Гран При. Первая, конечно, не очень интересна с точки зрения инженеров и мотористов: практически нет связок быстрых поворотов, – одни шиканы, шпильки да длинные прямые. Однако именно это уравнивает шансы конкурентов, ибо шасси, подвеска и аэродинамика теряют свою обычную подавляющую роль, и даже недостаток мощности моторов легко компенсировать – достаточно лишь чуть-чуть "недовернуть” антикрылья – чего чтоят только великолепные обгоны Рубенсом Баррикелло на Stewart (!) Жака Вильнева и Хайнца-Харальда Френтцена на Williams (!). К тому же именно эти длинные прямые и многочисленные зоны торможения после них создают возможность для нескольких траекторий и, соответственно, для обгонов. Одним словом – типичная городская трасса первенства CART в желобе бетонных стен.
Теперь – о директоре гонки. После массового столкновения на втором старте, более того – с возгоранием болида Prost Трулли, забравшегося на Sauber Алези, ему ничего не стоило вновь выбросить красный флаг. На большинстве других трасс Ф-1 так бы и произошло. И мы с вами, промаявшись еще минут двадцать, увидели бы третью попытку, на этот раз в несколько поредевшем составе (количество запасных машин в командах все-таки не беспредельно). Но нет, над островом Нотр-Дам зареяли желтые флаги, а уцелевшие пилоты пристроились за машиной безопасности. Начало было положено. Ибо сделав это один раз, куда проще сделать и еще (после загрязнения трассы колесами Arrows Диница, например, или вылета в стену его партнера Сало). Итог – три пейс-кара и захватывающее от старта до финиша зрелище.
1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 69 | 1:40'57.355 | ||
2 | Джанкарло Физикелла | Benetton | 69 | 1:41'14.017 | ||
3 | Эдди Эрвайн | Ferrari | 69 | 1:41'57.414 | ||
4 | Александр Вурц | Benetton | 69 | 1:42'00.587 | Столкновение с Алези / переворот до рестарта | |
5 | Рубенс Баррикелло | Stewart | 69 | 1:42'18.868 | ||
6 | Ян Магнуссен | Stewart | 68 | 1:41'26.707 | ||
7 | Синдзи Накано | Minardi | 68 | 1:41'27.937 | ||
8 | Рикарду Россет | Tyrrell | 68 | 1:42'17.371 | ||
9 | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 68 | 1:42'19.361 | ||
10 | Жак Вильнёв | Williams | 63 | 1:41'14.604 | Столкновение с Туэро / заднее антикрыло | |
нф | Эстебан Туэро | Minardi | 53 | 1:21'24.934 | Столкновение с Вильнёвым / электрика | |
нф | Дэймон Хилл | Jordan | 42 | 1:09'22.006 | Электрика | |
нф | Оливье Панис | Prost | 39 | 1:00'17.696 | Двигатель / разворот | |
нф | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 20 | 32'41.492 | Разворот избегая М.Шумахера | |
нф | Дэвид Култард | McLaren | 18 | 29'40.663 | Механизм дросселя | |
нф | Джонни Херберт | Sauber | 18 | 29'50.599 | Разворот | |
нф | Мика Сало | Arrows | 18 | 29'52.095 | Авария | |
нф | Мика Хаккинен | McLaren | 0 | Коробка передач | ||
нф | Ральф Шумахер | Jordan | 0 | Сцепление / коробка передач | ||
нф | Жан Алези | Sauber | 0 | Столкновение с Вурцем до рестарта / столкновение с Трулли | ||
нф | Ярно Трулли | Prost | 0 | Столкновение с Алези | ||
нф | Тораносуке Такаги | Tyrrell | 0 | Трансмиссия |
Артем Бунин
Журнал "Формула-1" август, 1998