09-1998 Гран-При Великобритании
Над Сильверстоуном пошел дождь… Он начался примерно через час после субботних квалификаций, и многочисленные почитатели таланта Михаэля Шумахера воспряли духом. Рано утром в воскресенье их ждало небольшое разочарование в виде сухой трассы, однако за несколько минут до warm up "хляби небесные” вновь "разверзлись”, и прогревочный сеанс впервые в этом году прошел на мокром асфальте и на дождевой резине. Невероятно, но факт: несмотря на старт на мокрой трассе и сильный дождь по ходу гонки немец "не блистал”. Нет, конечно, он выиграл эту гонку, опередив-таки Мику Хаккинена, однако не произвел на этот раз такого же невероятного впечатления на зрителей и обозревателей, как во время семи своих предыдущих побед под дождем. Конечно, он мог сослаться на дождевую резину Goodyear, которая, в отличие от Bridgestone, показала себя не лучшим образом, или неправильные регулировки своей Ferrari. Но и у Хаккинена в запасе также имелось немало оправданий: поврежденный во время вылета с трассы передний спойлер или тридцать с лишним секунд преимущества, разом аннулированные появлением на трассе пейс-кара. Не добавила блеску гонке и сложная и запутанная история со штрафом Михаэля и последующими протестами McLaren. За 12 кругов до финиша Шумахер совершил обгон под желтым флагом. Тем не менее, 10 с штрафа были наложены на Ferrari только за 3 круга до конца гонки. Согласно правилам, гонщик обязан заехать на пит-лайн не позднее, чем на третьем круге после вынесения решения стюардами о наказании, что и проделал Шумахер. При этом его Ferrari пересекла финишную линию, что означало: гонка закончена и победитель ее объявлен. Однако сам Михаэль, у которого не работало радио, ничего не знал о причинах своего вызова на пит-лайн, и сообщение о победе стало для него полной неожиданностью. Все это произвело достаточно странное впечатление. Я же предлагаю вам
остановиться на великолепных действиях трех, ключевых, на мой взгляд,
пилотов в этой гонке: Эдди Ирвайна, Ральфа Шумахера и Жана Алези. И
пусть один взошел на пьедестал, другой с трудом завоевал одно очко, а
третий и вовсе сошел с трассы, в тот день их объединяло одно –
вдохновение.
| Ирвайн в квалификациях неожиданно показал лишь пятый
результат, пропустив вперед Жака Вильнева. Более того, на старте Эдди
потерял еще пять мест, и его шансы на пьедестал казались потерянными
навсегда. Однако ирландец одного за другим опережает Вурца, Херберта,
Хилла, Вильнева и Френтцена и возвращает себе исходное 5-е место. Эдди
догоняет Алези и опережает француза на пит-стопе, а едва вернувшись на
трассу, обходит и вышедшего было вперед Херберта. После вылета Култхарда
с 4-го места он перемещается на 3-е. А под конец Эдди (правда
безуспешно) будет атаковать самого Хаккинена. В итоге – Ирвайн в 5-й раз
в сезоне поднимается на пьедестал и теперь одно-единственное очко
отделяет его от Култхарда. Одно-единственное очко – это то, что
добыл для Jordan Ральф Шумахер. И это очко бесценно, ибо оно – первое в
сезоне для ирландской команды. И сказать, что оно досталось молодому
немцу даром, не повернулся бы язык даже у самых злостных из его
недоброжелателей. Стартовав с 21-го места на мокрой трассе, Ральф,
"король вылетов”, только на первом круге обогнал семерых соперников.
Достаточно сказать, что на финише Ральф был впереди Жака Вильнева,
который стартовал… на 18 позиций ближе к поулу. И, наконец, Алези. С
самого начала сезона француз на своем скромном Sauber регулярно
ввязывается в борьбу за очки с пилотами куда более именитых "конюшен”. В
начале чемпионата он набрал три очка, но затем, похоже, попал в полосу
неудач. В Монако коробка передач лишила его верного пятого места на
последних кругах, в Канаде его дважды выбили с трассы на двух стартах, в
Маньи-Кур в него врезался Френтцен, а затем, на последнем круге обошел в
борьбе за последнее зачетное очко Култхард. А в Сильверстоуне Жан
был просто великолепен: квалификация на 8-м месте и очередной
невероятный старт, когда ему разом удалось опередить Хилла, Френтцена,
Ирвайна и Вильнева. Свое 4-е место он удерживал благодаря правильной
стратегии дозаправок и прекрасному пилотажу под дождем на протяжении
всей гонки, однако на последних кругах француза вновь "предала” коробка
передач. И тем не менее, по всеобщему мнению, Алези стал одним из героев
Гран При Великобритании. |
|
1 |
| Михаэль Шумахер | Ferrari | 60 | 1:47'02.450 | Финишировал на пит-лейн |
2 |
| Мика Хаккинен | McLaren | 60 | 1:47'24.915 | Разворот |
3 |
| Эдди Эрвайн | Ferrari | 60 | 1:47'31.649 |
|
4 |
| Александр Вурц | Benetton | 59 | 1:47'29.402 |
|
5 |
| Джанкарло Физикелла | Benetton | 59 | 1:47'30.546 |
|
6 |
| Ральф Шумахер | Jordan | 59 | 1:47'54.075 |
|
7 |
| Жак Вильнёв | Williams | 59 | 1:48'20.879 |
|
8 |
| Синдзи Накано | Minardi | 58 | 1:48'26.357 |
|
9 |
| Тораносуке Такаги | Tyrrell | 56 | 1:47'37.746 |
|
| нф | Жан Алези | Sauber | 53 | 1:35'59.604 | Электрика |
| нф | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 45 | 1:25'38.680 | Разворот |
| нф | Оливье Панис | Prost | 40 | 1:10'33.465 | Разворот |
| нф | Рубенс Баррикелло | Stewart | 39 | 1:09'16.022 | Разворот |
| нф | Йос Ферстаппен | Stewart | 38 | 1:07'12.722 | Двигатель |
| нф | Дэвид Култард | McLaren | 37 | 1:01'28.655 | Разворот |
| нф | Ярно Трулли | Prost | 37 | 1:06'43.598 | Разворот |
| нф | Рикарду Россет | Tyrrell | 29 | 52'23.775 | Двигатель / разворот |
| нф | Эстебан Туэро | Minardi | 29 | 52'24.178 | Разворот |
| нф | Джонни Херберт | Sauber | 27 | 46'13.115 | Разворот |
| нф | Мика Сало | Arrows | 27 | 46'30.461 | Разворот / дроссель |
| нф | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 15 | 24'45.119 | Разворот |
| нф | Дэймон Хилл | Jordan | 13 | 21'29.967 | Разворот |
Артем Бунин
Журнал "Формула-1" август, 1998