Гран-При Великобритании 1998 года: Неожиданное счастье Михаэля
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1998 Гран-При Великобритании

09-1998 Гран-При Великобритании

Над Сильверстоуном пошел дождь… Он начался примерно через час после субботних квалификаций, и многочисленные почитатели таланта Михаэля Шумахера воспряли духом. Рано утром в воскресенье их ждало небольшое разочарование в виде сухой трассы, однако за несколько минут до warm up "хляби небесные” вновь "разверзлись”, и прогревочный сеанс впервые в этом году прошел на мокром асфальте и на дождевой резине. Невероятно, но факт: несмотря на старт на мокрой трассе и сильный дождь по ходу гонки немец "не блистал”. Нет, конечно, он выиграл эту гонку, опередив-таки Мику Хаккинена, однако не произвел на этот раз такого же невероятного впечатления на зрителей и обозревателей, как во время семи своих предыдущих побед под дождем. Конечно, он мог сослаться на дождевую резину Goodyear, которая, в отличие от Bridgestone, показала себя не лучшим образом, или неправильные регулировки своей Ferrari. Но и у Хаккинена в запасе также имелось немало оправданий: поврежденный во время вылета с трассы передний спойлер или тридцать с лишним секунд преимущества, разом аннулированные появлением на трассе пейс-кара. Не добавила блеску гонке и сложная и запутанная история со штрафом Михаэля и последующими протестами McLaren. За 12 кругов до финиша Шумахер совершил обгон под желтым флагом. Тем не менее, 10 с штрафа были наложены на Ferrari только за 3 круга до конца гонки. Согласно правилам, гонщик обязан заехать на пит-лайн не позднее, чем на третьем круге после вынесения решения стюардами о наказании, что и проделал Шумахер. При этом его Ferrari пересекла финишную линию, что означало: гонка закончена и победитель ее объявлен. Однако сам Михаэль, у которого не работало радио, ничего не знал о причинах своего вызова на пит-лайн, и сообщение о победе стало для него полной неожиданностью. Все это произвело достаточно странное впечатление. Я же предлагаю вам остановиться на великолепных действиях трех, ключевых, на мой взгляд, пилотов в этой гонке: Эдди Ирвайна, Ральфа Шумахера и Жана Алези. И пусть один взошел на пьедестал, другой с трудом завоевал одно очко, а третий и вовсе сошел с трассы, в тот день их объединяло одно – вдохновение.









Ирвайн в квалификациях неожиданно показал лишь пятый результат, пропустив вперед Жака Вильнева. Более того, на старте Эдди потерял еще пять мест, и его шансы на пьедестал казались потерянными навсегда. Однако ирландец одного за другим опережает Вурца, Херберта, Хилла, Вильнева и Френтцена и возвращает себе исходное 5-е место. Эдди догоняет Алези и опережает француза на пит-стопе, а едва вернувшись на трассу, обходит и вышедшего было вперед Херберта. После вылета Култхарда с 4-го места он перемещается на 3-е. А под конец Эдди (правда безуспешно) будет атаковать самого Хаккинена. В итоге – Ирвайн в 5-й раз в сезоне поднимается на пьедестал и теперь одно-единственное очко отделяет его от Култхарда.
Одно-единственное очко – это то, что добыл для Jordan Ральф Шумахер. И это очко бесценно, ибо оно – первое в сезоне для ирландской команды. И сказать, что оно досталось молодому немцу даром, не повернулся бы язык даже у самых злостных из его недоброжелателей. Стартовав с 21-го места на мокрой трассе, Ральф, "король вылетов”, только на первом круге обогнал семерых соперников. Достаточно сказать, что на финише Ральф был впереди Жака Вильнева, который стартовал… на 18 позиций ближе к поулу.
И, наконец, Алези. С самого начала сезона француз на своем скромном Sauber регулярно ввязывается в борьбу за очки с пилотами куда более именитых "конюшен”. В начале чемпионата он набрал три очка, но затем, похоже, попал в полосу неудач. В Монако коробка передач лишила его верного пятого места на последних кругах, в Канаде его дважды выбили с трассы на двух стартах, в Маньи-Кур в него врезался Френтцен, а затем, на последнем круге обошел в борьбе за последнее зачетное очко Култхард.
А в Сильверстоуне Жан был просто великолепен: квалификация на 8-м месте и очередной невероятный старт, когда ему разом удалось опередить Хилла, Френтцена, Ирвайна и Вильнева. Свое 4-е место он удерживал благодаря правильной стратегии дозаправок и прекрасному пилотажу под дождем на протяжении всей гонки, однако на последних кругах француза вновь "предала” коробка передач. И тем не менее, по всеобщему мнению, Алези стал одним из героев Гран При Великобритании.










1
Михаэль ШумахерFerrari601:47'02.450Финишировал на пит-лейн
2
Мика ХаккиненMcLaren601:47'24.915Разворот
3
Эдди ЭрвайнFerrari601:47'31.649
4
Александр ВурцBenetton591:47'29.402
5
Джанкарло ФизикеллаBenetton591:47'30.546
6
Ральф ШумахерJordan591:47'54.075
7
Жак ВильнёвWilliams591:48'20.879
8
Синдзи НаканоMinardi581:48'26.357
9
Тораносуке ТакагиTyrrell561:47'37.746

нфЖан АлезиSauber531:35'59.604Электрика

нфПедро-Паулу ДиницArrows451:25'38.680Разворот

нфОливье ПанисProst401:10'33.465Разворот

нфРубенс БаррикеллоStewart391:09'16.022Разворот

нфЙос ФерстаппенStewart381:07'12.722Двигатель

нфДэвид КултардMcLaren371:01'28.655Разворот

нфЯрно ТруллиProst371:06'43.598Разворот

нфРикарду РоссетTyrrell2952'23.775Двигатель / разворот

нфЭстебан ТуэроMinardi2952'24.178Разворот

нфДжонни ХербертSauber2746'13.115Разворот

нфМика СалоArrows2746'30.461Разворот / дроссель

нфХайнц-Харальд ФрентценWilliams1524'45.119Разворот

нфДэймон ХиллJordan1321'29.967Разворот

Артем Бунин

Журнал "Формула-1" август, 1998



Знаете ли Вы что...