10-1998 Гран-При Австрии
Надо заметить, что если вы смотрели по телевизору квалификацию Гран При Австрии и первую половину самой гонки, то вы видели практически все. Причем смотрели наверняка с замиранием сердца, настолько быстро менялись на трассе события, настолько неожиданно порой складывался ход борьбы. Но не отчаивайтесь, если вам пришлось этот самый телевизор выключить примерно на середине дистанции в воскресенье. Вы ничего не пропустили, уверяю. Хаккинен спокойно доезжал на первом месте, Култхард то сокращал, то вновь увеличивал свой отрыв, а сзади на третье место медленно и неумолимо продирался Шумахер. И даже с трассы никто больше не сходил. Все сходы, вылеты, взрывы моторов и многочисленные столкновения произошли в первой половине гонки. Ну, а автора великолепной квалификации и прекрасного старта Рубенса Баррикелло в гонке давно уже не было. Еще на восьмом круге его подвели тормоза. Не было в гонке и подлинных
героев квалификации: счастливого обладателя первой в жизни поул-позишн
Джанкарло Физикеллы и его опытнейшего соседа по первой линии стартового
поля Жана Алези. Молодой итальянец был крайне осторожен, стартовал тихо и
вез свое счастье к финишу, словно беременную женщину. Трижды он
пропускал вперед Шумахера, который носился по трассе и ее окрестностям,
как сумасшедший. Но Джанкарло так и не удалось избежать
труднообъяснимого (рокового? астрального? кармического?) столкновения с
невезучим французом на 21-м круге. Сплав молодости и опыта на этот раз
получился не слишком удачным.
А вот если вы, наоборот, включили
телевизор лишь на середине дистанции, по тем или иным причинам
проигнорировав квалификацию и первую половину гонки, то рискну
предположить, что вы пропустили все. Например, то, что в субботу шел
дождь. Это абсолютно нормальное погодное явление стало в последнее время
таким раритетом на трассах Формулы-1, что многие уже стали сомневаться,
не разгоняют ли над трассами тучи по лучшим рецептам проведения
советских мероприятий. Но нет, не разгоняют. Сначала смелый тезис
опровергла дождевая гонка в Сильверстоуне, а теперь, две недели спустя, и
мокрая квалификация на Цельтвеге. Шумахер еще до начала гоночного
уик-энда смело заявлял о своих претензиях на поул, однако первые
свободные заезды по сухой трассе давали преимущество скорее гонщикам
McLaren. Причем преимущество немалое. Но на мокрой трассе Михаэль был
просто неповторим, и показанное им время представлялось недосягаемым. К
сожалению, Шумахер был настолько уверен в своем результате, что
засиделся в боксах слишком долго под конец квалификации, когда трасса
начала подсыхать, и другие гонщики один за одним сменили дождевую резину
на промежуточную. В итоге немца отодвинули не только Физикелла и Алези
(что было не слишком страшно для чемпиона), но и главный соперник в
борьбе за титул – Мика Хаккинен, еще за пять минут до этого «плававший»
на недостойном статуса лидера чемпионата 15-м месте. На следующий же день все внимание было приковано к обладателям первой
линии стартового поля. Конечно, недоброжелатели Физикеллы вспоминали для
сравнения поул Рубенса Баррикелло в Бельгии четыре года назад, однако
факт остается фактом – для итальянца эта выигранная квалификация стала
первой в карьере.
| А Алези, хоть и показывал ранее лучшие результаты, однако, отнюдь не на Sauber. Старт с первого ряда стал для швейцарской команды лучшим результатом за все годы выступлений в Ф-1. Однако и тот, и другой старт провалили. Алези моментально пропустил вперед Хаккинена, Шумахера и Баррикелло (куда же делись легендарные суперстарты француза?), а Физикелла на первом торможении не смог удержать позади себя McLaren Хаккинена, а на втором – и Ferrari Шумахера. В итоге, уже к концу первого круга два лидера первенства вышли вперед и начали стремительно увеличивать отрыв. Шумахер отчаянно рисковал, стараясь во что бы то ни стало обогнать Хаккинена (как выяснилось позже, у них была разная стратегия дозаправок). Во время одной из попыток он даже пропустил вперед Физикеллу, но моментально вернул себе второе место. А вот на 17-м круге Михаэль не удержал свою Ferrari и совершил серию прыжков по гравию на скорости 200 км/ч. В итоге передний спойлер разлетелся в клочья, но подвеска чудом уцелела и, наведавшись в боксы, Шумахер вернулся на трассу и начал свой длинный прорыв в очковую зону. А к этому моменту мы с вами уже наслаждались другим прорывом – Дэвида Култхарда. Четырнадцатое место в квалификации и так сводило на нет все надежды шотландца, что уж говорить об аварии Сало и Диница на первом круге, которая косвенно стоила «серебряной стреле» разбитого переднего антикрыла. Правда, на трассе появилась машина безопасности, и Дэвид, сменив в боксах носовой обтекатель, вернулся на трассу, не потеряв при этом круга. Но на последнем, 18-м месте! С которого он уже к середине дистанции вышел на второе и даже начал догонять Хаккинена. Ну, а что произошло затем на самом деле и какого рода радиосообщениями обменивался Деннис с его пилотами (как и Тодт со своими, но намного позже, обнаружив у Ирвайна «тормозные проблемы», едва за спиной ирландца показался Шумахер), нам с вами все равно никогда не узнать. Тем же, кого интересует конец гонки, могу только посоветовать вернуться к началу этого рассказа и посмотреть итоговые протоколы. |
|
1 |
| Мика Хаккинен | McLaren | 71 | 1:30'44.086 |
|
2 |
| Дэвид Култард | McLaren | 71 | 1:30'49.375 | Удар от Сало / пит-стоп / переднее антикрыло |
3 |
| Михаэль Шумахер | Ferrari | 71 | 1:31'23.178 | Пит-стоп / переднее антикрыло |
4 |
| Эдди Эрвайн | Ferrari | 71 | 1:31'28.062 |
|
5 |
| Ральф Шумахер | Jordan | 71 | 1:31'34.740 |
|
6 |
| Жак Вильнёв | Williams | 71 | 1:31'37.288 |
|
7 |
| Дэймон Хилл | Jordan | 71 | 1:31'57.710 |
|
8 |
| Джонни Херберт | Sauber | 70 | 1:30'56.888 |
|
9 |
| Александр Вурц | Benetton | 70 | 1:30'58.611 |
|
10 |
| Ярно Трулли | Prost | 70 | 1:31'33.536 |
|
11 |
| Синдзи Накано | Minardi | 70 | 1:31'44.313 |
|
12 |
| Рикарду Россет | Tyrrell | 69 | 1:33'28.193 |
|
| нф | Йос Ферстаппен | Stewart | 51 | 1:07'38.060 | Двигатель |
| нф | Эстебан Туэро | Minardi | 30 | 40'49.014 | Разворот |
| нф | Джанкарло Физикелла | Benetton | 21 | 28'01.034 | Столкновение с Алези |
| нф | Жан Алези | Sauber | 21 | 28'22.227 | Столкновение с Физикеллой |
| нф | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 16 | 22'05.064 | Двигатель |
| нф | Рубенс Баррикелло | Stewart | 8 | 11'59.240 | Тормоза |
| нф | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 3 | 5'37.442 | Столкновение с Сало |
| нф | Мика Сало | Arrows | 1 | 1'57.392 | Столкновение с Диницем / удар в Култарда |
| нф | Оливье Панис | Prost | 0 |
| Сцепление |
| нф | Тораносуке Такаги | Tyrrell | 0 |
| Разворот / авария в первом повороте |
Артем Бунин
Журнал "Формула-1" сентябрь, 1998