Гран-При Австрии 1998 года: дубль McLaren
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10-1998 Гран-При Австрии

10-1998 Гран-При Австрии

Надо заметить, что если вы смотрели по телевизору квалификацию Гран При Австрии и первую половину самой гонки, то вы видели практически все. Причем смотрели наверняка с замиранием сердца, настолько быстро менялись на трассе события, настолько неожиданно порой складывался ход борьбы. Но не отчаивайтесь, если вам пришлось этот самый телевизор выключить примерно на середине дистанции в воскресенье. Вы ничего не пропустили, уверяю. Хаккинен спокойно доезжал на первом месте, Култхард то сокращал, то вновь увеличивал свой отрыв, а сзади на третье место медленно и неумолимо продирался Шумахер. И даже с трассы никто больше не сходил. Все сходы, вылеты, взрывы моторов и многочисленные столкновения произошли в первой половине гонки. Ну, а автора великолепной квалификации и прекрасного старта Рубенса Баррикелло в гонке давно уже не было. Еще на восьмом круге его подвели тормоза. Не было в гонке и подлинных героев квалификации: счастливого обладателя первой в жизни поул-позишн Джанкарло Физикеллы и его опытнейшего соседа по первой линии стартового поля Жана Алези. Молодой итальянец был крайне осторожен, стартовал тихо и вез свое счастье к финишу, словно беременную женщину. Трижды он пропускал вперед Шумахера, который носился по трассе и ее окрестностям, как сумасшедший. Но Джанкарло так и не удалось избежать труднообъяснимого (рокового? астрального? кармического?) столкновения с невезучим французом на 21-м круге. Сплав молодости и опыта на этот раз получился не слишком удачным.
А вот если вы, наоборот, включили телевизор лишь на середине дистанции, по тем или иным причинам проигнорировав квалификацию и первую половину гонки, то рискну предположить, что вы пропустили все. Например, то, что в субботу шел дождь. Это абсолютно нормальное погодное явление стало в последнее время таким раритетом на трассах Формулы-1, что многие уже стали сомневаться, не разгоняют ли над трассами тучи по лучшим рецептам проведения советских мероприятий. Но нет, не разгоняют. Сначала смелый тезис опровергла дождевая гонка в Сильверстоуне, а теперь, две недели спустя, и мокрая квалификация на Цельтвеге. Шумахер еще до начала гоночного уик-энда смело заявлял о своих претензиях на поул, однако первые свободные заезды по сухой трассе давали преимущество скорее гонщикам McLaren. Причем преимущество немалое. Но на мокрой трассе Михаэль был просто неповторим, и показанное им время представлялось недосягаемым. К сожалению, Шумахер был настолько уверен в своем результате, что засиделся в боксах слишком долго под конец квалификации, когда трасса начала подсыхать, и другие гонщики один за одним сменили дождевую резину на промежуточную. В итоге немца отодвинули не только Физикелла и Алези (что было не слишком страшно для чемпиона), но и главный соперник в борьбе за титул – Мика Хаккинен, еще за пять минут до этого «плававший» на недостойном статуса лидера чемпионата 15-м месте. На следующий же день все внимание было приковано к обладателям первой линии стартового поля. Конечно, недоброжелатели Физикеллы вспоминали для сравнения поул Рубенса Баррикелло в Бельгии четыре года назад, однако факт остается фактом – для итальянца эта выигранная квалификация стала первой в карьере.








А Алези, хоть и показывал ранее лучшие результаты, однако, отнюдь не на Sauber. Старт с первого ряда стал для швейцарской команды лучшим результатом за все годы выступлений в Ф-1. Однако и тот, и другой старт провалили. Алези моментально пропустил вперед Хаккинена, Шумахера и Баррикелло (куда же делись легендарные суперстарты француза?), а Физикелла на первом торможении не смог удержать позади себя McLaren Хаккинена, а на втором – и Ferrari Шумахера. В итоге, уже к концу первого круга два лидера первенства вышли вперед и начали стремительно увеличивать отрыв. Шумахер отчаянно рисковал, стараясь во что бы то ни стало обогнать Хаккинена (как выяснилось позже, у них была разная стратегия дозаправок). Во время одной из попыток он даже пропустил вперед Физикеллу, но моментально вернул себе второе место. А вот на 17-м круге Михаэль не удержал свою Ferrari и совершил серию прыжков по гравию на скорости 200 км/ч. В итоге передний спойлер разлетелся в клочья, но подвеска чудом уцелела и, наведавшись в боксы, Шумахер вернулся на трассу и начал свой длинный прорыв в очковую зону.
А к этому моменту мы с вами уже наслаждались другим прорывом – Дэвида Култхарда. Четырнадцатое место в квалификации и так сводило на нет все надежды шотландца, что уж говорить об аварии Сало и Диница на первом круге, которая косвенно стоила «серебряной стреле» разбитого переднего антикрыла. Правда, на трассе появилась машина безопасности, и Дэвид, сменив в боксах носовой обтекатель, вернулся на трассу, не потеряв при этом круга. Но на последнем, 18-м месте! С которого он уже к середине дистанции вышел на второе и даже начал догонять Хаккинена. Ну, а что произошло затем на самом деле и какого рода радиосообщениями обменивался Деннис с его пилотами (как и Тодт со своими, но намного позже, обнаружив у Ирвайна «тормозные проблемы», едва за спиной ирландца показался Шумахер), нам с вами все равно никогда не узнать. Тем же, кого интересует конец гонки, могу только посоветовать вернуться к началу этого рассказа и посмотреть итоговые протоколы.









1
Мика ХаккиненMcLaren711:30'44.086
2
Дэвид КултардMcLaren711:30'49.375Удар от Сало / пит-стоп /
переднее антикрыло
3
Михаэль ШумахерFerrari711:31'23.178Пит-стоп / переднее антикрыло
4
Эдди ЭрвайнFerrari711:31'28.062
5
Ральф ШумахерJordan711:31'34.740
6
Жак ВильнёвWilliams711:31'37.288
7
Дэймон ХиллJordan711:31'57.710
8
Джонни ХербертSauber701:30'56.888
9
Александр ВурцBenetton701:30'58.611
10
Ярно ТруллиProst701:31'33.536
11
Синдзи НаканоMinardi701:31'44.313
12
Рикарду РоссетTyrrell691:33'28.193

нфЙос ФерстаппенStewart511:07'38.060Двигатель

нфЭстебан ТуэроMinardi3040'49.014Разворот

нфДжанкарло ФизикеллаBenetton2128'01.034Столкновение с Алези

нфЖан АлезиSauber2128'22.227Столкновение с Физикеллой

нфХайнц-Харальд ФрентценWilliams1622'05.064Двигатель

нфРубенс БаррикеллоStewart811'59.240Тормоза

нфПедро-Паулу ДиницArrows35'37.442Столкновение с Сало

нфМика СалоArrows11'57.392Столкновение с Диницем /
удар в Култарда

нфОливье ПанисProst0
Сцепление

нфТораносуке ТакагиTyrrell0
Разворот / авария в первом повороте

Артем Бунин

Журнал "Формула-1" сентябрь, 1998



Знаете ли Вы что...