10-1998 Гран-При Австрии 
 
				
			
Надо заметить, что если вы смотрели по телевизору квалификацию Гран При Австрии и первую половину самой гонки, то вы видели практически все. Причем смотрели наверняка с замиранием сердца, настолько быстро менялись на трассе события, настолько неожиданно порой складывался ход борьбы. Но не отчаивайтесь, если вам пришлось этот самый телевизор выключить примерно на середине дистанции в воскресенье. Вы ничего не пропустили, уверяю. Хаккинен спокойно доезжал на первом месте, Култхард то сокращал, то вновь увеличивал свой отрыв, а сзади на третье место медленно и неумолимо продирался Шумахер. И даже с трассы никто больше не сходил. Все сходы, вылеты, взрывы моторов и многочисленные столкновения произошли в первой половине гонки. Ну, а автора великолепной квалификации и прекрасного старта Рубенса Баррикелло в гонке давно уже не было. Еще на восьмом круге его подвели тормоза. Не было в гонке и подлинных 
героев квалификации: счастливого обладателя первой в жизни поул-позишн 
Джанкарло Физикеллы и его опытнейшего соседа по первой линии стартового 
поля Жана Алези. Молодой итальянец был крайне осторожен, стартовал тихо и
 вез свое счастье к финишу, словно беременную женщину. Трижды он 
пропускал вперед Шумахера, который носился по трассе и ее окрестностям, 
как сумасшедший. Но Джанкарло так и не удалось избежать 
труднообъяснимого (рокового? астрального? кармического?) столкновения с 
невезучим французом на 21-м круге. Сплав молодости и опыта на этот раз 
получился не слишком удачным.
А вот если вы, наоборот, включили 
телевизор лишь на середине дистанции, по тем или иным причинам 
проигнорировав квалификацию и первую половину гонки, то рискну 
предположить, что вы пропустили все. Например, то, что в субботу шел 
дождь. Это абсолютно нормальное погодное явление стало в последнее время
 таким раритетом на трассах Формулы-1, что многие уже стали сомневаться,
 не разгоняют ли над трассами тучи по лучшим рецептам проведения 
советских мероприятий. Но нет, не разгоняют. Сначала смелый тезис 
опровергла дождевая гонка в Сильверстоуне, а теперь, две недели спустя, и
 мокрая квалификация на Цельтвеге. Шумахер еще до начала гоночного 
уик-энда смело заявлял о своих претензиях на поул, однако первые 
свободные заезды по сухой трассе давали преимущество скорее гонщикам 
McLaren. Причем преимущество немалое. Но на мокрой трассе Михаэль был 
просто неповторим, и показанное им время представлялось недосягаемым. К 
сожалению, Шумахер был настолько уверен в своем результате, что 
засиделся в боксах слишком долго под конец квалификации, когда трасса 
начала подсыхать, и другие гонщики один за одним сменили дождевую резину
 на промежуточную. В итоге немца отодвинули не только Физикелла и Алези 
(что было не слишком страшно для чемпиона), но и главный соперник в 
борьбе за титул – Мика Хаккинен, еще за пять минут до этого «плававший» 
на недостойном статуса лидера чемпионата 15-м месте. На следующий же день все внимание было приковано к обладателям первой 
линии стартового поля. Конечно, недоброжелатели Физикеллы вспоминали для
 сравнения поул Рубенса Баррикелло в Бельгии четыре года назад, однако 
факт остается фактом – для итальянца эта выигранная квалификация стала 
первой в карьере.
 
  
  
  
  
  
  
  
  | А Алези, хоть и показывал ранее лучшие результаты, однако, отнюдь не на Sauber. Старт с первого ряда стал для швейцарской команды лучшим результатом за все годы выступлений в Ф-1. Однако и тот, и другой старт провалили. Алези моментально пропустил вперед Хаккинена, Шумахера и Баррикелло (куда же делись легендарные суперстарты француза?), а Физикелла на первом торможении не смог удержать позади себя McLaren Хаккинена, а на втором – и Ferrari Шумахера. В итоге, уже к концу первого круга два лидера первенства вышли вперед и начали стремительно увеличивать отрыв. Шумахер отчаянно рисковал, стараясь во что бы то ни стало обогнать Хаккинена (как выяснилось позже, у них была разная стратегия дозаправок). Во время одной из попыток он даже пропустил вперед Физикеллу, но моментально вернул себе второе место. А вот на 17-м круге Михаэль не удержал свою Ferrari и совершил серию прыжков по гравию на скорости 200 км/ч. В итоге передний спойлер разлетелся в клочья, но подвеска чудом уцелела и, наведавшись в боксы, Шумахер вернулся на трассу и начал свой длинный прорыв в очковую зону. А к этому моменту мы с вами уже наслаждались другим прорывом – Дэвида Култхарда. Четырнадцатое место в квалификации и так сводило на нет все надежды шотландца, что уж говорить об аварии Сало и Диница на первом круге, которая косвенно стоила «серебряной стреле» разбитого переднего антикрыла. Правда, на трассе появилась машина безопасности, и Дэвид, сменив в боксах носовой обтекатель, вернулся на трассу, не потеряв при этом круга. Но на последнем, 18-м месте! С которого он уже к середине дистанции вышел на второе и даже начал догонять Хаккинена. Ну, а что произошло затем на самом деле и какого рода радиосообщениями обменивался Деннис с его пилотами (как и Тодт со своими, но намного позже, обнаружив у Ирвайна «тормозные проблемы», едва за спиной ирландца показался Шумахер), нам с вами все равно никогда не узнать. Тем же, кого интересует конец гонки, могу только посоветовать вернуться к началу этого рассказа и посмотреть итоговые протоколы.  |  
  
  
  
  
  
  
 
  | 
| 1 | 
  | Мика Хаккинен | McLaren | 71 | 1:30'44.086 | 
  | 
| 2 | 
  | Дэвид Култард | McLaren | 71 | 1:30'49.375 | Удар от Сало / пит-стоп /  переднее антикрыло | 
| 3 | 
  | Михаэль Шумахер | Ferrari | 71 | 1:31'23.178 | Пит-стоп / переднее антикрыло | 
| 4 | 
  | Эдди Эрвайн | Ferrari | 71 | 1:31'28.062 | 
  | 
| 5 | 
  | Ральф Шумахер | Jordan | 71 | 1:31'34.740 | 
  | 
| 6 | 
  | Жак Вильнёв | Williams | 71 | 1:31'37.288 | 
  | 
| 7 | 
  | Дэймон Хилл | Jordan | 71 | 1:31'57.710 | 
  | 
| 8 | 
  | Джонни Херберт | Sauber | 70 | 1:30'56.888 | 
  | 
| 9 | 
  | Александр Вурц | Benetton | 70 | 1:30'58.611 | 
  | 
| 10 | 
  | Ярно Трулли | Prost | 70 | 1:31'33.536 | 
  | 
| 11 | 
  | Синдзи Накано | Minardi | 70 | 1:31'44.313 | 
  | 
| 12 | 
  | Рикарду Россет | Tyrrell | 69 | 1:33'28.193 | 
  | 
  | нф | Йос Ферстаппен | Stewart | 51 | 1:07'38.060 | Двигатель | 
  | нф | Эстебан Туэро | Minardi | 30 | 40'49.014 | Разворот | 
  | нф | Джанкарло Физикелла | Benetton | 21 | 28'01.034 | Столкновение с Алези | 
  | нф | Жан Алези | Sauber | 21 | 28'22.227 | Столкновение с Физикеллой | 
  | нф | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 16 | 22'05.064 | Двигатель | 
  | нф | Рубенс Баррикелло | Stewart | 8 | 11'59.240 | Тормоза | 
  | нф | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 3 | 5'37.442 | Столкновение с Сало | 
  | нф | Мика Сало | Arrows | 1 | 1'57.392 | Столкновение с Диницем / удар в Култарда | 
  | нф | Оливье Панис | Prost | 0 | 
  | Сцепление | 
  | нф | Тораносуке Такаги | Tyrrell | 0 | 
  | Разворот / авария в первом повороте | 
Артем Бунин
 
 Журнал "Формула-1" сентябрь, 1998