Гран-При Венгрии 1998 года: тактическая победа Шумахера
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

12-1998 Гран-При Венгрии

12-1998 Гран-При Венгрии

Гран При Венгрии смотрелся, как боевик. Пилоты держали зрителей в напряжении буквально от начала и до конца 12-го и, возможно, решающего этапа чемпионата мира. Ощущение было такое, будто на Хунгароринге умудрились втиснуть две гонки в одну. В первой легко и вольготно чувствовали себя гонщики McLaren. Во второй же буквально громил всех своих конкурентов великолепный Михаэль Шумахер. Однако всему происходившему на трассе есть вполне логичное объяснение. Вернее, два объяснения: погода и тактика.
О погоде обычно говорят, когда говорить больше не о чем. Но только не в Формуле-1. Не секрет, что в прошлом году, да и в начале этого, Bridgestone просто великолепно чувствовал себя на раскаленном от палящего солнца асфальте. И именно в таких условиях его пилоты получали наибольшее преимущество над конкурентами. Однако Goodyear тоже не сидел сложа руки, много работал и смог найти «противоядие». На тестах перед Венгрией именно пилоты с американской резиной справились с плавящимся асфальтом Хереса лучше "японских” гонщиков. В Венгрии температура дорожного полотна не переставала расти на протяжении всей гонки, и Ferrari Шумахера постепенно получала дополнительное преимущество над болидами McLaren, тем более, что в отличие от Хаккинена с Култхардом, Михаэль ехал на мягкой резине, идеально подходящей под особо жаркие погодные условия.
А теперь – о тактике. Причем именно о тактике, а не о стратегии, ибо последняя у всего без исключений пелотона была перед стартом одна: два пит-стопа. Но на этот раз и Росс Браун и Эдриан Ньюи решились в тот или иной момент пойти ва-банк. Первый, когда после радиоконсультации со своим пилотом принял решение сделать второй пит-стоп очень ранним и очень коротким, чтобы позволить Шумахеру вырваться вперед с пустым баком, а затем, под конец, остановиться еще раз. Иначе у Михаэля просто не было шансов, ибо всю первую половину гонки немец бессильно преследовал Култхарда и даже не мог его атаковать. Но и Ньюи, увидев этот расчет, мгновенно среагировал. Он моментально зазывает своих пилотов в боксы, чтобы залить им как можно больше топлива и отправить на трассу впереди Шумахера. Однако этот расчет не оправдался, ибо Михаэль был настолько быстр на паре кругов, отделявших его пит-стоп от дозаправки болидов McLaren, что смог выйти вперед. Шумахер стал лидером гонки, но его ждал еще один заезд в боксы. Питомцы же Рона Денниса ехали до финиша без посещения пит-лайн. С другой стороны, перед Михаэлем была чистая трасса, машина была намного легче, резина мягче, да и температура асфальта постоянно поднималась. Именно в этот момент и решилась судьба гонки. Шумахер начал атаковать. Он шел на пределе круг за кругом. (Позже Михаэль скажет, что из 77 кругов гонки "по меньшей мере 60 провел в квалификационном стиле”.) Немца не смог охладить даже занос в последнем повороте, вылет на траву с песком и едва не потерянная гонка. Другой на его месте (да и он сам в иной ситуации), может быть, и успокоился,








поехал бы помедленнее и предпочел бы ограничится в своих стремлениях пьедесталом или даже несколькими очками. Но Шумахеру терять было нечего. Для него решалась судьба чемпионата. И он выиграл эту гонку, набрав более 25 с преимущества над Култхардом к моменту своего третьего пит-стопа, что позволило ему вернуться на трассу лидером. Ну, а конец гонки на свежей резине для Михаэля был делом техники. И она его не подвела. В отличие от его основного конкурента в борьбе за титул.
Увы, Мика Хаккинен в этот момент решал совсем другие задачи. На плохо управляемой машине он вел напряженную борьбу за право остаться в шестерке. И ему это удалось, хотя, продолжайся гонка еще круга три, то финну не видать бы и одного очка, ибо вслед за Шумахером, Култхардом, Вильневом, Хиллом и Френтценом впереди недавнего лидера гонки оказался бы и Жан Алези. На последних кругах был интересный момент, когда Шумахер обгонял Мику на круг. В голову полезли всякие мысли, но, как и должно было быть, все обошлось честь по чести. Шумахер одержал победу, разом сократив свой отрыв в чемпионате с 16 до 7 очков. И это перед любимой "домашней” гонкой Михаэля на легендарном бельгийском автодроме Спа-Франкоршан. А виной злоключений финна стал сломанный амортизатор, из-за которого темп «серебряной стрелы» в последней трети гонки замедлился аж на 4 с на круге!
Если же вернуться к Гран При Венгрии, то внимания заслуживают и повторно занятые третье и четвертое места Жака Вильнева и Дэмона Хилла соответственно, и первый в сезоне для Ирвайна (и второй для Ferrari после Шумахера в Мельбурне) сход по техническим причинам, и, особенно, героизм, иначе и не скажешь, Хайнца-Харальда Френтцена, который в полуобморочном состоянии нашел в себе силы не только выйти на старт, но и провести великолепную гонку, впервые после длительного перерыва попав в очковую зону. Итак, Шумахер победил и, пользуясь теннисной терминологией, отыграл матч-поинт. Но чемпионат, в котором каждая гонка будет решающей, продолжается. И подача все еще на стороне соперников Михаэля.







1
Михаэль ШумахерFerrari771:45'25.550
2
Дэвид КултардMcLaren771:45'34.983
3
Жак ВильнёвWilliams771:46'09.994
4
Дэймон ХиллJordan771:46'20.626
5
Хайнц-Харальд ФрентценWilliams771:46'22.060Плохое самочувствие / проблемы
с желудком
6
Мика ХаккиненMcLaren761:45'29.932Поломка амортизатора / проблемы с
управлением
7
Жан АлезиSauber761:45'41.961
8
Джанкарло ФизикеллаBenetton761:45'56.357
9
Ральф ШумахерJordan761:46'15.311
10
Джонни ХербертSauber761:46'20.059
11
Педро-Паулу ДиницArrows741:45'27.272
12
Оливье ПанисProst741:45'29.999
13
Йос ФерстаппенStewart741:45'53.909
14
Тораносуке ТакагиTyrrell741:46'08.141
15
Синдзи НаканоMinardi741:47'45.727
16нфАлександр ВурцBenetton691:36'02.908Коробка передач

нфРубенс БаррикеллоStewart541:17'28.443Коробка передач

нфЯрно ТруллиProst2840'01.184Электроника

нфМика СалоArrows1825'31.540Протекание гидравлики

нфЭдди ЭрвайнFerrari1318'00.643Коробка передач

нфЭстебан ТуэроMinardi1318'58.428Коробка передач / двигатель

нквРикарду РоссетTyrrell


Артем Бунин

Журнал "Формула-1" сентябрь, 1998



Знаете ли Вы что...