12-1998 Гран-При Венгрии
О погоде обычно говорят, когда говорить больше не о чем. Но только не в Формуле-1. Не секрет, что в прошлом году, да и в начале этого, Bridgestone просто великолепно чувствовал себя на раскаленном от палящего солнца асфальте. И именно в таких условиях его пилоты получали наибольшее преимущество над конкурентами. Однако Goodyear тоже не сидел сложа руки, много работал и смог найти «противоядие». На тестах перед Венгрией именно пилоты с американской резиной справились с плавящимся асфальтом Хереса лучше "японских” гонщиков. В Венгрии температура дорожного полотна не переставала расти на протяжении всей гонки, и Ferrari Шумахера постепенно получала дополнительное преимущество над болидами McLaren, тем более, что в отличие от Хаккинена с Култхардом, Михаэль ехал на мягкой резине, идеально подходящей под особо жаркие погодные условия.
А теперь – о тактике. Причем именно о тактике, а не о стратегии, ибо последняя у всего без исключений пелотона была перед стартом одна: два пит-стопа. Но на этот раз и Росс Браун и Эдриан Ньюи решились в тот или иной момент пойти ва-банк. Первый, когда после радиоконсультации со своим пилотом принял решение сделать второй пит-стоп очень ранним и очень коротким, чтобы позволить Шумахеру вырваться вперед с пустым баком, а затем, под конец, остановиться еще раз. Иначе у Михаэля просто не было шансов, ибо всю первую половину гонки немец бессильно преследовал Култхарда и даже не мог его атаковать. Но и Ньюи, увидев этот расчет, мгновенно среагировал. Он моментально зазывает своих пилотов в боксы, чтобы залить им как можно больше топлива и отправить на трассу впереди Шумахера. Однако этот расчет не оправдался, ибо Михаэль был настолько быстр на паре кругов, отделявших его пит-стоп от дозаправки болидов McLaren, что смог выйти вперед. Шумахер стал лидером гонки, но его ждал еще один заезд в боксы. Питомцы же Рона Денниса ехали до финиша без посещения пит-лайн. С другой стороны, перед Михаэлем была чистая трасса, машина была намного легче, резина мягче, да и температура асфальта постоянно поднималась. Именно в этот момент и решилась судьба гонки. Шумахер начал атаковать. Он шел на пределе круг за кругом. (Позже Михаэль скажет, что из 77 кругов гонки "по меньшей мере 60 провел в квалификационном стиле”.) Немца не смог охладить даже занос в последнем повороте, вылет на траву с песком и едва не потерянная гонка. Другой на его месте (да и он сам в иной ситуации), может быть, и успокоился,
1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 77 | 1:45'25.550 | ||
2 | Дэвид Култард | McLaren | 77 | 1:45'34.983 | ||
3 | Жак Вильнёв | Williams | 77 | 1:46'09.994 | ||
4 | Дэймон Хилл | Jordan | 77 | 1:46'20.626 | ||
5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 77 | 1:46'22.060 | Плохое самочувствие / проблемы с желудком | |
6 | Мика Хаккинен | McLaren | 76 | 1:45'29.932 | Поломка амортизатора / проблемы с управлением | |
7 | Жан Алези | Sauber | 76 | 1:45'41.961 | ||
8 | Джанкарло Физикелла | Benetton | 76 | 1:45'56.357 | ||
9 | Ральф Шумахер | Jordan | 76 | 1:46'15.311 | ||
10 | Джонни Херберт | Sauber | 76 | 1:46'20.059 | ||
11 | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 74 | 1:45'27.272 | ||
12 | Оливье Панис | Prost | 74 | 1:45'29.999 | ||
13 | Йос Ферстаппен | Stewart | 74 | 1:45'53.909 | ||
14 | Тораносуке Такаги | Tyrrell | 74 | 1:46'08.141 | ||
15 | Синдзи Накано | Minardi | 74 | 1:47'45.727 | ||
16 | нф | Александр Вурц | Benetton | 69 | 1:36'02.908 | Коробка передач |
нф | Рубенс Баррикелло | Stewart | 54 | 1:17'28.443 | Коробка передач | |
нф | Ярно Трулли | Prost | 28 | 40'01.184 | Электроника | |
нф | Мика Сало | Arrows | 18 | 25'31.540 | Протекание гидравлики | |
нф | Эдди Эрвайн | Ferrari | 13 | 18'00.643 | Коробка передач | |
нф | Эстебан Туэро | Minardi | 13 | 18'58.428 | Коробка передач / двигатель | |
нкв | Рикарду Россет | Tyrrell |
Артем Бунин
Журнал "Формула-1" сентябрь, 1998