Гран-При Италии 1998 года: Дубль Ferrari на домашней трассе
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-1998 Гран-При Италии

14-1998 Гран-При Италии

Mихаэль Шумахер и Эдди Ирвайн сделали невероятное! Они принесли Ferrari дубль на ее домашней трассе, легендарной Монце, которую издавна называют «Храмом тиффози». В события этого уик-энда просто трудно поверить! После неудач Scuderia здесь в прошлом году (да и на идентичной скоростной трассе Хоккенхайм в этом) единственной реальной задачей Шумахера казалось хотя бы просто добыть 3-е место. Естественно, позади McLaren… Однако уже на тестах Ирвайн заронил первый лучик надежды. Более того, первый день свободных заездов поставил его и Шумахера на самый верх таблицы. А в субботу Михаэль и вовсе буквально вырвал у пилотов «серебряных стрел» поул-позишн. Из-за обильного дождя накануне сессии болиды не спешили покидать боксы. Никто не хотел тратить драгоценные круги на то, чтобы сушить трассу сопернику. В результате, когда за двадцать минут до конца квалификации все ринулись из боксов, образовалась настоящая пробка. Трудно сказать, что тут сыграло большую роль: мастерство, точный расчет или удача, но лучшим в этих условиях показал себя Шумахер. И Монца начала верить в возможность чуда. Если в субботу на трибуны автодрома пришли 50 тыс. тиффози, то в воскресенье их было уже 110 тыс. (и это только с купленными в кассах билетами).
Однако уже в первые мгновения после старта все казалось безвозвратно потерянным. Шумахер умудрился пропустить вперед аж четверых пилотов, в том числе и Хаккинена с Култхардом, захвативших лидерство и даже начавших потихоньку отрываться. Однако Михаэль мгновенно обгоняет Вильнева, а затем и своего партнера Эдди Ирвайна, и начинает постепенно приближаться к McLaren. Его преимущество в скорости можно было бы объяснить отличной стратегией с дополнительным пит-стопом, однако на самом деле на машине лидирующего Хаккинена начинают барахлить тормоза. И тут, во избежание повторения «венгерского варианта», Рон Деннис и Норберт Хауг дают Култхарду приказ обогнать финна и выйти вперед. И все разом встает на свои места. Шумахер, конечно, все ближе подбирается к Хаккинену, но Дэвид в это время стремительно летит вперед, поддерживая нормальный для McLaren ритм и буквально на глазах увеличивая отрыв. Казалось бы, единственным интересным моментом гонки станет дуэль за 2-е место Хаккинена и Шумахера далеко позади Култхарда.
Но шотландца вновь, как и в Монако и Монреале, подводит в этом году мотор Mercedes. Итак, «обидчик» Шумми в Спа наказан, тиффози ликуют, а Рон Деннис начинает нервничать. Но все это длится не более десяти секунд, потому что дым от мотора Mercedes по иронии судьбы мешает первому пилоту команды. Хаккинен ошибается в шикане, Ferrari его преследователя мгновенно атакует, и после невероятной по красоте и напряженности схватки Шумахер выходит в лидеры. Трибуны вновь взрываются ликованием.







Тем более, что Шумахер начинает отрываться и уверенно остается лидером после серии пит-стопов (одного, как для Goodyear немца, так и для Bridgestone финна). Однако в конце гонки болельщиков вновь ждут неприятные минуты, когда на втором комплекте резины Хаккинен вновь начинает приближаться к уже было выигравшему гонку Шумахеру. Но и эта волна беспокойства вскоре проходит, более того, сменяется настоящим торжеством, когда McLaren слишком сильно атаковавшего лидера чемпионата срывает с трассы на торможении перед шиканой Seconda Variante, и финну лишь чудом (в точности, как и в Сильверстоуне) удается вернуться на трассу. Последующие события напоминают Венгрию, когда медленно ползущего Мику один за одним догоняли и обходили соперники. В итоге Хаккинену все же удается пропустить лишь Ирвайна (дополняющего триумф Scuderia) и Ральфа Шумахера, спасти хотя бы три очка и остаться лидером чемпионата (правда, лишь благодаря количеству предварительно набранных вторых мест). Хотелось бы сказать пару слов и о Jordan. Пожалуй, не было в этом году настолько сильно прогрессирующей «конюшни». Еще после Маньи-Кур на счету питомцев Эдди Джордана не было ни одного очка, а теперь команда всерьез борется с Williams и Benetton за третье место в Кубке конструкторов. На этот раз инженеры выбрали для Ральфа Шумахера и Дэмона Хилла разные тактики дозаправок, причем, что удивительно, обе оказались правильными. Если Ральф, державшийся в головной группе, следовал общей стратегии одного пит-стопа, то Хилл, стартовавший лишь 14-м, решился на два. И постоянно более легкая машина в придачу к свежей резине действительно позволила англичанину пробиться в очки. Причем, уже четвертый раз подряд! Тем более, что конкуренты из Williams и Benetton не набрали ни одного очка. Прекрасное второе место Вильнева в квалификации закончилось вылетом с трассы, Вурца подвела коробка, а Френтцен и Физикелла стали жертвами чудовищно длинных пит-стопов.








1
Михаэль ШумахерFerrari531:17'09.672
2
Эдди ЭрвайнFerrari531:17'47.649
3
Ральф ШумахерJordan531:17'50.824
4
Мика ХаккиненMcLaren531:18'05.343Проблемы с тормозами
5
Жан АлезиSauber531:18'11.544
6
Дэймон ХиллJordan531:18'16.360
7
Хайнц-Харальд ФрентценWilliams521:17'11.164
8
Джанкарло ФизикеллаBenetton521:17'11.752
9
Тораносуке ТакагиTyrrell521:18'15.640
10
Рубенс БаррикеллоStewart521:18'22.050
11
Эстебан ТуэроMinardi511:17'59.838
12
Рикарду РоссетTyrrell511:18'12.566
13
Ярно ТруллиProst501:17'27.397

нфЙос ФерстаппенStewart3959'04.171Коробка передач

нфЖак ВильнёвWilliams3754'31.078Разворот

нфМика СалоArrows3248'03.374Гидравлика

нфАлександр ВурцBenetton2435'38.250Коробка передач

нфДэвид КултардMcLaren1623'14.090Двигатель

нфОливье ПанисProst1529'56.015Вибрация

нфСиндзи НаканоMinardi1319'52.336Двигатель

нфДжонни ХербертSauber1218'08.824Разворот

нфПедро-Паулу ДиницArrows1015'14.953Разворот

Текст: Артем Бунин

Журнал "Формула-1" октябрь, 1998



Знаете ли Вы что...