14-1998 Гран-При Италии
Mихаэль Шумахер и Эдди Ирвайн сделали невероятное! Они принесли Ferrari дубль на ее домашней трассе, легендарной Монце, которую издавна называют «Храмом тиффози». В события этого уик-энда просто трудно поверить! После неудач Scuderia здесь в прошлом году (да и на идентичной скоростной трассе Хоккенхайм в этом) единственной реальной задачей Шумахера казалось хотя бы просто добыть 3-е место. Естественно, позади McLaren… Однако уже на тестах Ирвайн заронил первый лучик надежды. Более того, первый день свободных заездов поставил его и Шумахера на самый верх таблицы. А в субботу Михаэль и вовсе буквально вырвал у пилотов «серебряных стрел» поул-позишн. Из-за обильного дождя накануне сессии болиды не спешили покидать боксы. Никто не хотел тратить драгоценные круги на то, чтобы сушить трассу сопернику. В результате, когда за двадцать минут до конца квалификации все ринулись из боксов, образовалась настоящая пробка. Трудно сказать, что тут сыграло большую роль: мастерство, точный расчет или удача, но лучшим в этих условиях показал себя Шумахер. И Монца начала верить в возможность чуда. Если в субботу на трибуны автодрома пришли 50 тыс. тиффози, то в воскресенье их было уже 110 тыс. (и это только с купленными в кассах билетами).
Однако уже в первые мгновения после старта все казалось безвозвратно потерянным. Шумахер умудрился пропустить вперед аж четверых пилотов, в том числе и Хаккинена с Култхардом, захвативших лидерство и даже начавших потихоньку отрываться. Однако Михаэль мгновенно обгоняет Вильнева, а затем и своего партнера Эдди Ирвайна, и начинает постепенно приближаться к McLaren. Его преимущество в скорости можно было бы объяснить отличной стратегией с дополнительным пит-стопом, однако на самом деле на машине лидирующего Хаккинена начинают барахлить тормоза. И тут, во избежание повторения «венгерского варианта», Рон Деннис и Норберт Хауг дают Култхарду приказ обогнать финна и выйти вперед. И все разом встает на свои места. Шумахер, конечно, все ближе подбирается к Хаккинену, но Дэвид в это время стремительно летит вперед, поддерживая нормальный для McLaren ритм и буквально на глазах увеличивая отрыв. Казалось бы, единственным интересным моментом гонки станет дуэль за 2-е место Хаккинена и Шумахера далеко позади Култхарда.
Но шотландца вновь, как и в Монако и Монреале, подводит в этом году мотор Mercedes. Итак, «обидчик» Шумми в Спа наказан, тиффози ликуют, а Рон Деннис начинает нервничать. Но все это длится не более десяти секунд, потому что дым от мотора Mercedes по иронии судьбы мешает первому пилоту команды. Хаккинен ошибается в шикане, Ferrari его преследователя мгновенно атакует, и после невероятной по красоте и напряженности схватки Шумахер выходит в лидеры. Трибуны вновь взрываются ликованием.
| Тем более, что Шумахер начинает отрываться и уверенно остается лидером
после серии пит-стопов (одного, как для Goodyear немца, так и для
Bridgestone финна). Однако в конце гонки болельщиков вновь ждут неприятные минуты, когда на
втором комплекте резины Хаккинен вновь начинает приближаться к уже было
выигравшему гонку Шумахеру. Но и эта волна беспокойства вскоре проходит,
более того, сменяется настоящим торжеством, когда McLaren слишком
сильно атаковавшего лидера чемпионата срывает с трассы на торможении
перед шиканой Seconda Variante, и финну лишь чудом (в точности, как и в
Сильверстоуне) удается вернуться на трассу. Последующие события
напоминают Венгрию, когда медленно ползущего Мику один за одним догоняли
и обходили соперники. В итоге Хаккинену все же удается пропустить лишь
Ирвайна (дополняющего триумф Scuderia) и Ральфа Шумахера, спасти хотя бы
три очка и остаться лидером чемпионата (правда, лишь благодаря
количеству предварительно набранных вторых мест). Хотелось бы сказать
пару слов и о Jordan. Пожалуй, не было в этом году настолько сильно
прогрессирующей «конюшни». Еще после Маньи-Кур на счету питомцев Эдди
Джордана не было ни одного очка, а теперь команда всерьез борется с
Williams и Benetton за третье место в Кубке конструкторов. На этот раз
инженеры выбрали для Ральфа Шумахера и Дэмона Хилла разные тактики
дозаправок, причем, что удивительно, обе оказались правильными. Если
Ральф, державшийся в головной группе, следовал общей стратегии одного
пит-стопа, то Хилл, стартовавший лишь 14-м, решился на два. И постоянно
более легкая машина в придачу к свежей резине действительно позволила
англичанину пробиться в очки. Причем, уже четвертый раз подряд! Тем
более, что конкуренты из Williams и Benetton не набрали ни одного очка.
Прекрасное второе место Вильнева в квалификации закончилось вылетом с
трассы, Вурца подвела коробка, а Френтцен и Физикелла стали жертвами
чудовищно длинных пит-стопов. |
|
1 |
| Михаэль Шумахер | Ferrari | 53 | 1:17'09.672 |
|
2 |
| Эдди Эрвайн | Ferrari | 53 | 1:17'47.649 |
|
3 |
| Ральф Шумахер | Jordan | 53 | 1:17'50.824 |
|
4 |
| Мика Хаккинен | McLaren | 53 | 1:18'05.343 | Проблемы с тормозами |
5 |
| Жан Алези | Sauber | 53 | 1:18'11.544 |
|
6 |
| Дэймон Хилл | Jordan | 53 | 1:18'16.360 |
|
7 |
| Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 52 | 1:17'11.164 |
|
8 |
| Джанкарло Физикелла | Benetton | 52 | 1:17'11.752 |
|
9 |
| Тораносуке Такаги | Tyrrell | 52 | 1:18'15.640 |
|
10 |
| Рубенс Баррикелло | Stewart | 52 | 1:18'22.050 |
|
11 |
| Эстебан Туэро | Minardi | 51 | 1:17'59.838 |
|
12 |
| Рикарду Россет | Tyrrell | 51 | 1:18'12.566 |
|
13 |
| Ярно Трулли | Prost | 50 | 1:17'27.397 |
|
| нф | Йос Ферстаппен | Stewart | 39 | 59'04.171 | Коробка передач |
| нф | Жак Вильнёв | Williams | 37 | 54'31.078 | Разворот |
| нф | Мика Сало | Arrows | 32 | 48'03.374 | Гидравлика |
| нф | Александр Вурц | Benetton | 24 | 35'38.250 | Коробка передач |
| нф | Дэвид Култард | McLaren | 16 | 23'14.090 | Двигатель |
| нф | Оливье Панис | Prost | 15 | 29'56.015 | Вибрация |
| нф | Синдзи Накано | Minardi | 13 | 19'52.336 | Двигатель |
| нф | Джонни Херберт | Sauber | 12 | 18'08.824 | Разворот |
| нф | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 10 | 15'14.953 | Разворот |
Текст: Артем Бунин
Журнал "Формула-1" октябрь, 1998