03-1999 Гран-При Сан-Марино
В Имолу, на трассу имени Энцо и Дино Феррари, «Серебряные стрелы» приехали с полной готовностью победить. С самого начала сезона новый McLaren MP4/14 показал себя быстрейшим автомобилем в пелетоне. И это был далеко не предел для новой машины. Полностью раскрыть весь потенциал машины мешала низкая надежность. Именно поэтому в Сан-Марино лидером чемпионата приехал Эдди Ирвайн, чья Ferrari была хоть и не столь быстра, как McLaren, зато без проблем доводила до финиша обоих пилотов. Шумахер же, после неудачного уик-энда в Австралии, в Бразилии финишировал вслед за Хаккиненом, но было понятно, что позади своего партнера в чемпионате Михаэль надолго не задержится. Култхард же, и вовсе не смог финишировать ни на одном из этапов, и не имел в своем активе ни одного очка. Всех волновал один вопрос: кто же уедет из Сан-Марино лидером чемпионата?
На свободных заездах пилоты McLaren в очередной раз продемонстрировали свою силу, опередив всех остальных и в пятницу, и в субботу. Пилоты Ferrari, не смотря на все попытки команды отыграть техническое отставание, не смогли опередить пилотов «Серебряных стрел». Однако, стоит отметить, что разрыв между McLaren и Ferrari значительно сократился. А в квалификации Шумахер пару раз оказывался на второй строчке между Хаккиненом и Култхардом. Но в итоге первые два ряда стартовой решетки расположились так, как и предполагалось: Хаккинен, Култхард, Шумахер, Ирвайн. Эдди на поул не претендовал, зато сумел без труда квалифицироваться четвертым, тем самым, обезопасив своего товарища по команде от атак остальных пилотов на старте.
Позади же шла упорная борьба за третий ряд стартового поля между семью пилотами! И оказались на пятом и шестом месте Жак Вильнев и Рубенс Баррикелло.
Старт! И первая четверка сохраняет свои позиции, а чуть позади, на третьем ряду, глохнет BAR Вильнева, но все пилоты благополучно объезжают экс-чемпиона, не создавая опасности. Ирвайн благополучно шел на четвертом месте и все дальше и дальше отставал от тройки лидеров, но и не подпускал никого к себе. А вот лидирующий Мика Хаккинен, с самого старта задал превосходным темп, который объяснялся тактикой двух остановок в боксах. Финн отыгрывал у Култхарда по секунде на круге, и еще чуть больше – у Шумахера. Но на 16-м круге, при выходе на стартовую прямую, Мика теряет сцепление после проезда поребрика. При попытке стабилизировать машину его McLaren уносит носом прямо в бетонную стену. И одним претендентом на победу становится меньше. Теперь, казалось, у Култхарда есть все шансы, чтобы реабилитироваться за неудачи на прошедших этапах.
Браун, не раз находивший выход в довольно сложных для своего пилота ситуациях. На 31-м круге Шумахер заехал на свой первый пит-стоп, который продолжался на удивление недолго. Это позволило немцу вернуться на трассу вторым в 18-ти секундах от Дэвида.
А затем, мы с вами увидели повторение Венгрии-98. Выехав на трассу, Шумахер сразу же показал лучший круг, и в течение четырех следующих кругов по несколько десятых приближался к своему сопернику за победу. На 35-м круге в боксы заехал Култхард, но его пит-стоп длился гораздо дольше, чем пит-стоп Шумахера. Тогда и стало понятно, что Дэвида заправили до самого финиша, а Красному Барону еще предстоит один пит-стоп. Но теперь Шумахер был впереди Култхарда в пяти секундах, и задачей его было довести этот отрыв как минимум до 20-ти секунд за 10 кругов! И Михаэль взвинтил темп, проходя один за другим невероятно быстрые круги. Иногда он отыгрывал у McLaren Дэвида Култхарда по две секунды на круге! А шотландский пилот, к тому же, уперся в группу из нескольких круговых, тем самым потерял еще пару секунд. Но в любом случае, Ferrari под номером 3 мчался с невероятной скоростью, и после второго пит-стопа на 45-м круге, Михаэль Шумахер сохранил свое лидерство, в 4-х секундах впереди Култхарда. Сохранить это преимущество до конца гонки немцу особого труда не стоило. McLaren Дэвида хоть и приближался к Ferrari Михаэля, но слишком медленно, без малейших шансов для атаки. Дело было сделано!
Отпраздновать победу Ferrari в полной мере помешал неожиданный взрыв мотора Ferrari на машине Эдди Ирвайна. Поскользнувшись на масле, пролитом на трассу Ирвайном, лишился подиума и Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. В итоге третье место на пьедестале досталось Рубенсу Баррикелло на Stewart. Следом за ним финишировал Дэймон Хилл – это было лучшим выступлением экс-чемпиона мира в его последний сезон в Формуле-1. А на пятом и шестом местах закончили гонку Джанкарло Физикелла и Жан Алези. Михаэль Шумахер одержал первую для Ferrari за 16 лет победу в Имоле. Так закончился Гран-при Сан-Марино, ставший уроком Рону Деннису и всей команде McLaren.
1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 62 | 1:33'44.792 | ||
2 | Дэвид Култард | McLaren | 62 | 1:33'49.057 | ||
3 | Рубенс Баррикелло | Stewart | 61 | 1:33'46.721 | ||
4 | Дэймон Хилл | Jordan | 61 | 1:33'47.629 | ||
5 | Джанкарло Физикелла | Benetton | 61 | 1:34'27.002 | Столкновение с Панисом | |
6 | Жан Алези | Sauber | 61 | 1:34'33.056 | ||
7 | нф | Мика Сало | BAR | 59 | 1:32'08.096 | Электрика |
8 | Лука Бадоер | Minardi | 59 | 1:33'53.344 | ||
9 | Марк Жене | Minardi | 59 | 1:34'16.112 | ||
10 | нф | Джонни Херберт | Stewart | 58 | 1:29'37.619 | Двигатель |
11 | нф | Алессандро Дзанарди | Williams | 58 | 1:29'45.043 | Разворот на масле Херберта |
нф | Педро-Паулу Диниц | Sauber | 49 | 1:19'53.188 | Разворот | |
нф | Оливье Панис | Prost | 48 | 1:15'55.648 | Столкновение с Физикеллой / трансмиссия | |
нф | Эдди Эрвайн | Ferrari | 46 | 1:09'57.831 | Двигатель | |
нф | Хайнц-Харальд Френтцен | Jordan | 46 | 1:10'27.090 | Разворот на масле Эрвайна | |
нф | Тораносуке Такаги | Arrows | 29 | 46'16.071 | Давление топлива | |
нф | Ральф Шумахер | Williams | 28 | 42'52.208 | Дроссель | |
нф | Мика Хаккинен | McLaren | 17 | 25'25.912 | Разворот | |
нф | Педро де ла Роcа | Arrows | 5 | 8'00.812 | Столкновение с Трулли на старте / столкновение с Вурцем | |
нф | Александр Вурц | Benetton | 5 | 8'01.536 | Столкновение с де ла Росой | |
нф | Ярно Трулли | Prost | 0 | Столкновение с де ла Росой / подвеска | ||
нф | Жак Вильнёв | BAR | 0 | Коробка передач на стартовом поле |