Alfa Romeo 159: первый автомобиль Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159

Работа над прототипом этой модели ("158") начались на фирме в 1937 году, и конструкторскую группу возглавлял тогда Джиоакино Коломбо. Первый старт модели "158" состоялся в гонках на Кубок Кьяно в 1938 году (7 августа, Ливорно, Италию), где были заняты первое (Эмилио Виллореси) и второе (Биондетти) места. В серии Больших призов автомобили стартовали до войны лишь один раз - в Триполи, где потерпели поражение от "беби-мерседесов". В дальнейшем все работы над совершенствованием этой модели велись под руководством Альберто Массимино.
Рядный восьмицилиндовый двигатель создавался на базе V-образного 16-ти цилиндрового двигателя "16K-316" и начальная мощность "восьмерки" составляла 195 л.с. при 7200 об/мин. В 1939 году мощность была доведена до 225 л.с. при 7500 об/мин. В послевоенные годы двигатель был оборудован двухступенчатым компрессором "Рутс", что довело мощность до 260 л.с. В 1950 году мощность достигла 350 л.с. при 8500 об/мин. К чемпионату мира 1951 года автомобили этой модели были значительно модернизированы: кроме увеличения мощности двигателя были значительно модернизированы: кроме увеличения мощности двигателя была укорочена база на 12мм, передняя колея уменьшена на 30 мм, а задняя - на 81 мм. К середине 1951 года постоянный рост мощности привел к гигантскому расходу топлива (до 170л на 100км), который обеспечивался 300-литровым запасом топлива на борту автомобиля.
Модель 1950 года - "158D" - была подготовлена для заводской команды в пяти экземплярах, один из которых был позднее оснащен двигателем "159". Четыре автомобиля, на которых выступали гонщики "Alfa Romeo" в 1951 году, имели два варианта задней подвески; при этом в Большом призе Испании, к примеру, все автомобили были оборудованы подвеской типа "Де Дион", а в Большом призе Франции - рычажной.
Конструкторы: Коломбо, Санеси, Джудотти, Николис.

Двигатель: 8 цилиндров, рядный; объем 1479,6 см.куб. (58х70); мощность 452 л.с. при 9300об/мин; 2 клапана на цилиндр под углом 100град; двухступенчатый компрессор "Рутс", трехкамерный карбюратор "Вебер-50"; 2 магнето "Марелли", система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: многодисковое сцепление, самоблокирующийся дифференциал "CF", четырехступенчатая коробка передач, передаточные отношения: 1-2,390; 2-1,660; 3-1,284; 4-1,000
Шасси: трубчатая рама.
Подвеска: передняя - независимая на продольных рычагах, задняя - типа "Де Дион".
Тормозное управление: двухконтурная гидросистема, колодочные тормозные механизмы, диаметр барабанов: передних - 378мм, задних - 350,5.
Колеса: "Рудж/Баррани"
Шины: "Пирелли", передние - 5,50х17", задние - 7,00х18".
База: 2501,6 (2490 мм)
Колея: передняя/задняя - 1270/1320,8мм
Габаритные размеры: 4013х1580х1120мм
Масса: 694кг
Максимальная скорость: 305 км/ч

Достижения*: 1950г. - Гран-При Великобритании, Монако, Швейцарии, бельгии, Франции, Италии; 1951г. - Гран-При Швейцарии, Бельгии, Франции, Испании.

* Перечислены только официальные гонки чемпионата мира Формулы-1, выигранные на автомобилях данной модели








Знаете ли Вы что...