Alfa Romeo 179
После победы в первых двух чемпионатах мира Формулы 1 в 1950 и 1951 годах, Alfa Romeo ушла из Формулы 1, чтобы сосредоточиться на производстве обычных автомобилей и различных спортивных автомобилей других классов. В последующие года работы над гоночными автомобилями продвигались плохо, но вскоре миланская фирма предложила свою поддержку. После формирования Autodelta как отдела компании, компания Alfa Romeo полностью вернулась в гонки.
Первые десять лет своего существования Autodelta делала упор на автомобили GT серии и спорткары, достаточно успешно. Для класса спорткаров и для Формулы 1 был спроектирован двигатель V8, используемый в Tipo 33, это был потенциальный двигатель для гонок Гран при. Различные участники гонок Формулы 1 использовали этот двигатель, но без реальной фабричной поддержки и какого-либо успеха. Autodelta пришла в Формулу 1 в 1976 году в качестве поставщика двигателей для команды Brabham.
Отойдя от проектирования спорткаров, Autodelta cмогла полностью сосредоточиться на разработке собственного гоночного автомобиля для Гран при. После успешного прохождения тестовых испытаний Alfa Romeo 177 дебютировал в 1979 году на Гран при в Бельгии. Основным пилотом команды был Bruno Giacomelli, который только что выиграл чемпионаты Формулы 2 с беспрецедентными восьмью победами. На Alfa Romeo 177 стоял тот же двигатель, что и использовала команда Brabham в предыдущим сезоне. Обширные испытания и предыдущий опыт Brabham привели к хорошему результату, но из трех гонок с участием Alfa Romeo не были зарегистрированы ни одного призового места.
Одной из главных причин, по которой модель Alfa Romeo 177 была оставлена была редкая конфигурация проектирования. Влияние прижимной силы полностью овладело командами участниками, а плоский двигатель не позволял разместить дополнительные воздухозаборники по бокам из-за своей значительной ширины. На Гран при в Monza была представлена вторая гоночная модель Alfa Romeo. Чтобы иметь возможность разместить дополнительные воздухозаборники по бокам на автомобиле стоял недавно разработанный двигатель V12, это была Alfa Romeo 179. Предыдущая модель (Alfa Romeo 177) была окрашена в характерный для команды темно-красный цвет, модель Alfa Romeo 179 была дополнена наклейками спонсоров и соответствующей маркировкой.
В сезоне 1979 года Alfa Romeo 179 никогда не была в лидерах и только однажды пришла на один круг отставания от победителя. В течении зимы Autodelta упорно трудилась над увеличением надежности и конкурентоспособности автомобиля. В первой гонке сезона 1980 года Bruno Giacomelli доказал, что Autodelta двигается в правильном направлении, заняв пятое место. В последующих гонках частью надежности пожертвовали в угоду развития скоростных качеств. В заключительной гонке сезона Bruno Giacomelli сумел пройти квалификацию на Alfa Romeo 179, но опять был не в состоянии финишировать. Alfa Romeo заняла последнее место в чемпионате конструктора с 2 очками.
В конце сезона 1980 года, чтобы уменьшить возросшие скорости на поворотах, были запрещены специальные фартуки, позволяющие получить дополнительную прижимную силу. Много команд попытались обойти введенную отмену, оснащая свои автомобили специальными гидропневматическими амортизаторами.
Исходя из новых правил, и как следствие введения гидропневматических амортизаторов, Autodelta приспособила и свои автомобили, и в начале сезона 1981 года появилась модель Alfa Romeo 179. Постоянное приспосабливание к измененным правилам не очень способствовало развитию команды. На трассе Alfa Romeo 179С сильно отставал от своих прямых конкурентов Ferrari с турбинным двигателем и Renaults. Также был D вариант или полностью углеродно-волокный вариант Alfa Romeo 179F, все они не показали свою успешность, и двигатель V12 был оставлен в пользу турбинного двигателя.
По материалам блога "formula1retro"