Alfa Romeo P-3: гоночный автомобиль 1932 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Alfa Romeo P-3

Alfa Romeo P-3

Дебют модели состоялся 5 июня 1932 года в Большом Призе Италии (Монца), кроме заводской команды "Alfa Romeo" (четыре автомобиля) участвовали заводские команды "Бугатти" (три автомобиля) и "Мазерати" (два автомобиля). Стартовое поле дополняли "приватные гонщики" на автомобилях этих же фирм. Фирменные гонщики Нуволари и Кампари на "P-3" оказались лучшими - первое место, вторыми пришли Э. Мазерати и Фаджиоли на "Мазерати". Спустя месяц Нуворали на "P-3" добивается победы на Большом призе Франции (Реймс), где в борьбе между семью "Альфами" и девятью "Бугатти" первые три места на финише остаются за итальянцами. В 1933 году в связи с реорганизацией фирмы "Alfa Romeo", заводы которой были практически национализированы режимом Муссолини, весь автомобильный спорт был намечен к сокращению. Однако менеджер команды смог убедить отдать все в его руки, и таким образом команда "Ferrari" не только представляла интересы "Alfa Romeo" в спорте, но и стала крупнейшей частной командой (13 автомобилей, в том числе 6 - "P-3"). К нему перешли лучшие специалисты фирмы (Бацци, Рампони и др.), которые пополнили ряды "переселенцев", ранее нашедших здесь пристанище после ухода из спорта ФИАТА (Яно).
В 1932-1934 годах автомобиль выпускался в двух базовых модификациях "P-3" и "P-3B". Модификация "B" отличалась рабочим объемом двигателя - до 2,9л, полученным путем увеличения на 4мм диаметра цилиндра, а также расширенными базой и колеей.
Всего было изготовлено 13 автомобилей модели "P-3" (заводские номера 5001...5005 и 50001...50009). Наиболее удачный из них "50005", на котором Нуволари нанес легендарное поражение заводским командам "Даймлер-Бенц" и "Ауто Унион" на их "домашней" трассе (28 июля 1935г., Нюрбургринг, Большой приз Германии).
Конструктор: Яно.
Двигатель: 8 цилиндров, рядный; объем 2654,7 см.куб. (65.0х100.0); мощность 190 л.с. при 5400об/мин; 2 клапана на цилиндр под 100град.; 2 компрессора "Рутс"; 2 карбюратора "Вебер"; магнето "Марелли", система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, передаточные отношения: 1-11.80; 2-6.54; 3-4.56; 4-3.52
Шасси: рама балочного типа.
Подвеска: передних и задних колес - зависимая, на полуэллиптических рессорах, фрикционные амортизаторы.
Тормозное управление: колодочные тормозные механизмы всех колес, диаметр барабана 400мм, привод механический.
Рулевое управление: червячный механизм.
Колеса: "Рудж".
Шины: "Пирелли", 28х5.50"
База: 2591 мм
Колея: передняя/задняя - 1346/1346
Габаритные размеры: 3775х1540х1180мм
Масса: 689,5 кг
Максимальная скорость: 225 км/ч

Достижения: 1932г. - Большие призы Италии, Франции, Германии, Монца (Италия); 1933г. - Большие призы Италии, Испании.








Знаете ли Вы что...