Aston Martin DBR4: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Aston Martin DBR4

Aston Martin DBR4

Астон Мартин DBR4 (Aston Martin DBR4) - 1959 (Великобритания). Shelby и Salvadori неплохо выступали на этом автомобиле в сезоне 1959 года. Машина была оснащена шестицилиндровым двигателем (2492 куб.см), развивающим мощность 280 л.с. при 8250 об/мин.
Построенный в 1959 году, для участия команды Aston Martin в гонках Гран при, под управлением водителей Roy Salvadori и Carroll Shelby, и позже ставший частью большой коллекции, этот ошеломляющий автомобиль является частью гоночной истории компании Aston Martin.
В 1959 году известный британский изготовитель спортивных автомобилей Aston Martin вошел в гонки Гран при с моделью DBR4/250. В Астон Мартин DBR4 (Aston Martin DBR4) использовался успешные наработки уже существующей модели, одержавшей победу в 24 часовой гонке Ле Ман в 1959 году. Астон Мартин DBR4 (Aston Martin DBR4) приводился в действие 2,5 литровым двигателем с парными распредвалами, развивая мощность в 280 л.с., это был один из самых мощных двигателей в Формуле 1 в это время.
На основе проекта шасси того периода, Ted Cutting разработал трубчатую раму, которая была скрыта в зеленую алюминиевую конструкцию кузова Астон Мартин DBR4 (Aston Martin DBR4). У автомобиля была 5-ти ступенчатая коробка передач, разработанная David Brown, и задняя ось De Dion. Машина была способна развивать скорость более 160 миль в час, наличие дисковых тормозов давало остановочную мощность на таких высоких скоростях.
Астон Мартин DBR4 (Aston Martin DBR4) под управлением Roy Salvadori оправдал ожидания, закончив вторым в своей первой гонке в Silverstone, однако в течение сезона Формулы 1 1959 года водителям Salvadori и американцу Carroll Shelby не удавалось достичь того результат, что и в начале сезона, но не смотря на это им удавалось занимать места в незначительных гонках.
В 1960 году Астон Мартин DBR4 (Aston Martin DBR4) был немного изменен. Roy Salvadori ущел из команды и присоединился к Maurice Trintignant. Aston Martin использовал для капитализации свой успех в Ле-Мане и развивал автомобили в этом направлении. Ввиду взятого курса, проект Формулы 1 ушел на задний план в конце сезона, автомобили и запчасти были проданы в Австралию и участвовали в гонках в серии Tasman с их новыми владельцами.
В мире было построено только 4 таких автомобиля и только три из них сохранились до сих пор. Этот автомобиль номер 3 является частью частной коллекции, начиная с момента возвращения автомобиля в Великобританию и восстановления в 1971 году. В полностью рабочем состоянии машина олицетворяет собой чрезвычайно редкий предмет истории компании Aston Martin.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...