ATS Tipo 100: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

ATS Tipo 100

ATS Tipo 100

В то время как Enzo Ferrari вошел в история автомобилестроения как успешный предприниматель, его манера управления была далеко не идеальной. Самым показательным примером было увольнение всех основных сотрудников в 1961 году, которые были лояльны к ранее уволенному менеджеру по продажам Gerolama Gardini. Все сотрудники, которые были лояльны к Gerolama Gardini, независимо от их заслуг, были впоследствии уволены. Среди них был также главный инженер Carlo Chiti и его правая рука Giotto Bizzarrini.
Вскоре после этого инцидента, уволенным сотрудникам предложил работу молодой, но очень богатый граф Volpi. Он был большим поклонником автогонок и часто выступал под эмблемой Scuderia Serenissima. И теперь при наличии такого количества свободных инженеров, он мог реализовать свою давнюю мечту по выпуску гоночных автомобилей. При поддержке еще двух богатых промышленников в 1962 году была начата разработка гоночного автомобиля для гонок GT и Формула -1, для победы над командой Ferrari.
К сожалению в разработке было мало прогресса из-за разногласий между Volpi и инженерами. По одну сторону были Bizzarrini и Volpi - на другой Chiti. В конечном счете в 1962 году это привело к расколу. Volpi оставил себе название Serenissima им продолжал с ним участвовать в гонках, Bizzarrini стал независимым консультантом многих других производителей. Оставшиеся группа взяла себе новое название “Automobili Tourismo e Sport SpA” или ATS. С таким же названием в декабре 1962 был запущен новый болид ATS.
Giotto Bizzarrini решил покинуть совместную разработку из-за того, что его идеи были полностью проигнорированы Carlo Chiti, который был полностью погружен в разработку двигателя V8. Хотя Giotto Bizzarrini и сделал внушительную работу по проектированию двигателя V12, но никогда не показывал наработок своим коллегам. Считается что более поздняя Lamborghini V12 была основана на разработках Bizzarrini. Для Формулы 1 Carlo Chiti разработал 1,5 литровый двигатель V8. В начале своей карьеры ATS развивал мощность 190 л.с. при 10000 об. мин.
В сочетании с шестиступенчатой коробкой передач от Colotti, двигатель V8 был установлен на необычно низкой раме. С очень небольшой передней частью и исключительным малым весом казалось, что ATS Tipo 100 был главным претендентом на победу. Казалось настолько, что команде удалось заручиться поддержкой Phil Hill (чемпиона мира 1961 года), к нему присоединился также Giancarlo Baghetti.
Проблемы с надежностью ATS Tipo 100 дали о себе знать в первой же гонке в Гран-при Бельгии в середине 1963 года. В течении сезона автомобиль постоянно модернизировался, но это не дало каких-либо ощутимых улучшений в надежности и производительности. Через 10 попыток ATS Tipo 100 только добралась до финиша без поломок на семь кругов, отставая от лидера. У Carlo Chiti была спроектирована еще одна машина, но это были только чертежи, которым так и не суждено было воплотиться в жизнь.
В 1963 году команда распалась, и по иронии судьбы ее купил граф Volpi. Он использовал наработки ATS, чтобы наконец построить свою гоночную машину Serenissima. К сожалению его постигла такая же судьба, как и автомобиль ATS. Помимо двух болидов для Формулы 1, ATS также разработала от 8 до 10 гоночных автомобилей 2500GT. Один из автомобилей ATS Tipo 100 был куплен Британской командой, которая использовала много наработок для своего автомобиля Derrington-Francis, который без особого успеха принял участие в гонках Формулы 1 в 1964 году.
   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...