Brabham BT19: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Brabham BT19

Brabham BT19

Brabham BT19 (Брэбхем ВТ19) - 1966 (Великобритания). Эта модель родилась в ходе сотрудничества Jack Brabham и Ron Tauranac. Была оснащена немного видоизмененным двигателем «Олбсмобил» (конструкции Repco): угол между цилиндрами 90 градусов, 8 цилиндров, 2996 куб.см, 315 л.с. при 7250 об/мин. Jack Brabham стал на этой машине чемпионом мира.
Модель Brabham BT19 участвовала в Чемпионатах мира Формулы 1 1966 и 1967 годов. Jack Brabham выиграл на ней свой третий Чемпионат мира в 1966 году. BT19, которую Brabham называл своим "Старым Гвоздем", была первым автомобилем, носившим имя своего водителя, выигравшей гонки Чемпионата мира. Автомобиль был первоначально задуман в 1965 году под 1,5 литровый двигатель Coventry Climax, но никогда не участвовал в гонках с этим двигателем. В течение сезона 1966 года Интернацинальная Автомобильная Федерация (FIA) удвоила максимальный объем двигателей до 3 литров. Австралийская компания Repco делала новый двигатель V8 для Brabham в 1966 году, но разногласие между Brabham и Tauranac по роли последнего в участие в гонках за команду, не оставило времени для подготовки нового автомобиля. Вместо этого, существующее шасси Brabham BT19 было изменено для работы с другим двигателем.
Был построен только один Brabham BT19. На момент 2008 года он принадлежит комапнии Repco и демонстрируется в Национальном Спортивном Музее в Мельбурне, Австралия. Его часто демонстрируют на всякого рода автомобильных фестивалях.
Brabham BT19 был создан австралийским проектировщиком Ron Tauranac для Brabham Racing Organisation (BRO), чтобы участвовать в чемпионате мира Формулы 1 сезона 1965 года. BT19, и его современник Lotus 39, были построены, чтобы использовать новые плоские двигатели FWMW от Coventry Climax. Был построен только один автомобиль Brabham BT19, и он никогда не участвовало в гонках в оригинальной сборке. Climax остановил развитие FWMW в конце 1965 года, их существующий двигатель FWMV V8, был достаточно конкуретоспособен, чтобы привести Jim Clark на Lotus 33 к семи победам и званию титула лучшего водителя. В1966 году удвоила максимальный объем двигателей с 1,5 литров до 3 литров. Стояла почти невыполнимая задача по увеличению существующие 1,5-литрового двигателя, чтобы использовать преимущества увеличения объема, Climax выбрал не развивать новый 3-литровый двигатель, оставляя много команд без жизнеспособного двигателя на сезон 1966 года.
У других производителей на новых 3-литровых двигателях было по крайней мере 12 цилиндров. При прочих равных условиях, больше цилиндров позволяет использовать более малегькие и легко движущиеся части, также выше скорости вращения и как следствие большая пиковая мощность. Однако, больше цилиндров также означает больше движущихся частей, это может привести к большему общему весу машины и ухудшить надежность. Jack Brabham, владелец и ведущий водитель BRO, применил другой подход к проблеме получения подходящего двигателя. Он убедил австралийскую компанию Repco сконструировать новый восьмицилиндровый 3-х литровый двигатель для него, в значительной степени основанный на доступных компонентах. Brabham и Repco знали, что двигатель не будет конкурировать с точки зрения прямой мощности, но чувствовал, что легкий, надежный двигатель мог достигнуть хороших результатов в чемпионате, в то время как другие команды были в процессе проектирования надежных замен своим двигателям.
Автомобили Brabham и модель Brabham BT19 были разработаны и построены компанией Motor Racing Developments Ltd. (MRD), которая принадлежала Ron Tauranac и Jack Brabham, также было построено несколько автомобилей для клиентов для участия в нескольких гонках. Гоночная команда Формулы 1, BRO, была отдельной компанией, полностью принадлежавшей Jack Brabham. Она приобрела свои автомобили у MRD, также у Tauranac были небольшое сотрудничество с командой между 1962 и 1965 годами. В конце сезона 1965 года Tauranac прекратил сотрудничесво с компанией, обосновав это тем, что сотрудничесво носило деловой характер, без каких-либо личных интересов к гонкам, и что это сотрудничесво отнимало много времени и не позволяло ему управлять своим основным бизнесом - продажей автомобилей. Хотя Brabham занимался исследованиями, используя шасси от других изготовителей, Tauranac все же проявлял большой интерес к команде Формулы 1. Repco поставил первый пример нового двигателя в конце 1965 года, только за неделю до первой гонки Формулы 1 по новым правилам, Гран при нечемпионата Южной Африки 1 января 1966 года. Вместо того, чтобы строить новый автомобиль в ограниченное время, BRO использовал шасси номер F1-1-1965 в обслуживание на единственном Brabham BT19.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...