Brabham BT19(20): история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Brabham BT19(20)

Brabham BT19(20)

Дебют модели "BT19" состоялся 22 мая 1966 года в Монако. Единственным новым автомобилем управлял лично Джек Бребхем. На тренировке все складывалось не лучшим образом - 1мин 32,8с, что на 2,9с хуже поул-позишн Кларка ("Lotus"), и обеспечивали лишь 11-е стартовое место. Гонки подтвердили прогнозы: сход на 18-м круге (из 100) из-за неисправности коробки передач. Три недели спустя в Спа-Франкошам - уже четвертое место на старте и финише. Еще через три недели (Реймс, Франция) оба гонщика команды выступают на новых моделях: победа Бребхема и третье место Дени Хьюма. В итоговом зачете Джек Бребхем - чемпион мира, а команда Brabham - победитель Кубка конструкторов.
Переходная модель "BT20" - отличалась увеличенной на 40мм базой и на столько же расширенной задней колеей. Впоследствии за счет замены 13-дюймовых колес на 15-дюймовые была увеличена на 10мм и передняя колея. Модернизированный в 1967 году двигатель ("740") отличался измененной головкой блока, новыми системами впуска-выпуска и питания. "740" развивал 335 л.с. при возросших до 8000об/мин. Ведущими конструкторами по двигателю были Френк Хеллам и Фил Ирвинг.
Всего в 1966-1967 годах для участия в чемпионате мира для команды было построено пять автомобилей: один "BT19" и по два "BT20" и "BT24". Причем "BT19" применялся в 1966 году (с двигателем "620") и в 1967 году (с двигателем "740"). Оба автомобиля "BT20" (заводские номера 1 и 2) использовались использовались два сезона с двигателями "620" (заводские номера 1 и 2) использовались два сезона с двигателями "620", а оба "BT24" - только с "740". Автомобилем "BT19", а также "BT20/1" и "BT24/1" пользовался исключительно Джек Бребхем.
Изготовитель: "Мотор Рейсинг Девелопментс" (МРД). Конструкторы: Бребхем, Тауранак.
Двигатель: "Репко-Бребхем-620"; 8 цилиндров, V-образный; объем 2994,3см.куб. (89.9х60.3); мощность 300 л.с. при 7250 об/мин; впрыск топлива "Текалимит"; 2 свечи на цилиндр; система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борг и Бек", самоблокирующийся дифференциал "CF"; пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд ДГ-300".
Шасси: трубчатая рама.
Подвеска: независимая, на поперечных рычагах, сзади дополненная реактивными штангами.
Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы "Гирлинг".
Рулевое управление: реечный механизм "МРД".
Шины: "Гудьир", передние - 5,00/8,90х15", задние - 6,50/12,60х15"
База: 2330 мм
Колея: передняя/задняя - 1360/1370мм
Габаритные размеры: 3885х1660х920мм
Масса: 568кг
Максимальная скорость: 290 км/ч

Достижения: 1966г. - Шран-При Франции, Германии, Великобритании, Голландии; 1967г. - Гран-При Франции, Германии, Монако, Канады.






Знаете ли Вы что...