Brabham BT24: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Brabham BT24

Brabham BT24

Brabham BT24 (Брэбхем ВТ24) - 1967 (Великобритания).1967 год снова был удачным для команды Brabham. Denny Hulme выиграл чемпионат мира. Двигатель опять был сконструирован Repco, но уже не на базе «Олдсмобила». При прежнем объеме 2996 куб. см он развивал мощность 335 л.с. при 8000 об/мин.
В начале 1960-ых Ron Tauranac и после двукратный Чемпион мира Jack Brabham объединили силы и начали производство одноместных спортивных автомобилей. Без реальной финансовой поддержки или четко спланированной концепции автомобиля, Tauranac и Brabham должны были четко контролировать расходы. Автомобили носили имя Brabham. В 1961 году был произведен только один автомобиль, в 1962 году уже было произведено 11 автомобилей BT2 для гонок Formula Junior. Во втором гонке Гран при автомобиль Brabham занял четвертое место и в результате был первым водителем, завоевавший очки в чемпионате мира на автомобиле с собственным имени.
Используемый в большом разнообразии чемпионатов, все последующие автомобили Brabham, все были достаточно похожи. Простое рамное шасси оказалось очень эффективным в гонках, но в действительности не было конкурентом более продвинутым Lotus 25 и более сильных Ferrari. Однако, Dan Gurney удалось привести Brabham BT7 c двигателем Coventry Climax к первой победе Формулы 1 в 1964 году во французском Гран при. К 1964 году 1,5-литровая эра приближалась, на тот момент Brabham был хорошо известным изготовителем, производя множество автомобилей ежегодно. Все, что было необходимо на тот момент, был успех в Формуле 1 и с вступлением в силу новых правил, это была идеальная возможность англо-австралийской команды.
После управления легкими автомобилями с меньшим весом и хорошо зарекомендовавшими себя двигателями, новые 3-литровые инструкции привели к проблемам конструирования шасси и изготовлению двигателей под них. И Coventry Climax и BRM попытались максимально адаптировать свои существующие 1,5-литровые двигатели, проектируя чрезмерно сложные 16 цилиндровые дивгатели. У Ferrari уже был опыт работы с 3-литровыми двигателями V12, и даже Maserati был похож на многообещающего конкурента со своим V12, спроектированм для модели 250 F несколькими годами ранее. В 1965 году продолжая свое сотрудничество с Coventry Climax, Brabham начал работать над новым автомобилем, чтобы приспособить его к предложенному 16-ти цилиндроврму двигателю Climax. Когда стало ясно, что двигатель не будет готов вовремя, Brabham BT19 оказался неудел, и поиск нового двигателя начались снова.
Несколько гонок в сезоне1966 года, к 3-литровым правилам присоединился Brabham BT20, построенный для товарища по команде Denny Hulme. Участие длилось только несколько гонок, в которых удалось одержать только одну победу Гран при в Монако. Снова следуя предыдущим принципам разработки, новая одноместная модель была разработана в 1967 году; Brabham BT23 для Формулы 2 и Brabham BT24 для Формулы 1. Последняя комплектовалась новой подвеской, тормозами, колесами и коробкой передач, чтобы соответствовать конструкции последнего двигателя Repco, у которого теперь была мощность 330 л.с. На моделе Brabham BT24 Brabham и Hulme заняли 1 и 2 места в соревнованиях. Вместе с победой Монако на Brabham BT20, этого было достаточно для Hulme завоевать свой первый титул лучшего водителя чемпионата. В течение второго года участия в гонках команда выиграла кубок лучшего конструктора чемпионата.
Для нового Brabham BT26 в течение следующего сезона компанией Repco была разработана новая версия двигателя с четырехкамерным карбюратора, но это мало что изменило для команды и никогда не могло соответствовать рабочим характеристикам или надежности двигателю Cosworth DFV. Хотя Brabham и Tauranec разошлиьс в пути и продали команду, Brabham продолжал быть достаточно конкурентоспособным и в 1980-ые с минималистическими проектами, которые хорошо себя показали.
Показанный шасси Brabham BT24, который использовался Jack Brabham в течение большей части сезона 1967 года. Он привел этот автомобиль к двум победам и трем вторым местам в гонках. На данный момент автомобиль находится в очень хорошем состоянии, с полностью оригинальным двигателем, коробкой передач и кузовом. Для гонок корпус был заменен точной копией, чтобы сохранить оригинал для будущего. Brabham BT24 преобладающе участвует в австралийских исторических гонках, но летом 2006 года он был привезен в Европу для участия в европейских исторических гонок. Brabham BT24 был замечен в двух гонках Grand Prix Master, которые проходили в рамках фестиваля Silverstone Classic.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...