Brabham BT24
В начале 1960-ых Ron Tauranac и после двукратный Чемпион мира Jack Brabham объединили силы и начали производство одноместных спортивных автомобилей. Без реальной финансовой поддержки или четко спланированной концепции автомобиля, Tauranac и Brabham должны были четко контролировать расходы. Автомобили носили имя Brabham. В 1961 году был произведен только один автомобиль, в 1962 году уже было произведено 11 автомобилей BT2 для гонок Formula Junior. Во втором гонке Гран при автомобиль Brabham занял четвертое место и в результате был первым водителем, завоевавший очки в чемпионате мира на автомобиле с собственным имени.
Используемый в большом разнообразии чемпионатов, все последующие автомобили Brabham, все были достаточно похожи. Простое рамное шасси оказалось очень эффективным в гонках, но в действительности не было конкурентом более продвинутым Lotus 25 и более сильных Ferrari. Однако, Dan Gurney удалось привести Brabham BT7 c двигателем Coventry Climax к первой победе Формулы 1 в 1964 году во французском Гран при. К 1964 году 1,5-литровая эра приближалась, на тот момент Brabham был хорошо известным изготовителем, производя множество автомобилей ежегодно. Все, что было необходимо на тот момент, был успех в Формуле 1 и с вступлением в силу новых правил, это была идеальная возможность англо-австралийской команды.
После управления легкими автомобилями с меньшим весом и хорошо зарекомендовавшими себя двигателями, новые 3-литровые инструкции привели к проблемам конструирования шасси и изготовлению двигателей под них. И Coventry Climax и BRM попытались максимально адаптировать свои существующие 1,5-литровые двигатели, проектируя чрезмерно сложные 16 цилиндровые дивгатели. У Ferrari уже был опыт работы с 3-литровыми двигателями V12, и даже Maserati был похож на многообещающего конкурента со своим V12, спроектированм для модели 250 F несколькими годами ранее. В 1965 году продолжая свое сотрудничество с Coventry Climax, Brabham начал работать над новым автомобилем, чтобы приспособить его к предложенному 16-ти цилиндроврму двигателю Climax. Когда стало ясно, что двигатель не будет готов вовремя, Brabham BT19 оказался неудел, и поиск нового двигателя начались снова.
Несколько гонок в сезоне1966 года, к 3-литровым правилам присоединился Brabham BT20, построенный для товарища по команде Denny Hulme. Участие длилось только несколько гонок, в которых удалось одержать только одну победу Гран при в Монако. Снова следуя предыдущим принципам разработки, новая одноместная модель была разработана в 1967 году; Brabham BT23 для Формулы 2 и Brabham BT24 для Формулы 1. Последняя комплектовалась новой подвеской, тормозами, колесами и коробкой передач, чтобы соответствовать конструкции последнего двигателя Repco, у которого теперь была мощность 330 л.с. На моделе Brabham BT24 Brabham и Hulme заняли 1 и 2 места в соревнованиях. Вместе с победой Монако на Brabham BT20, этого было достаточно для Hulme завоевать свой первый титул лучшего водителя чемпионата. В течение второго года участия в гонках команда выиграла кубок лучшего конструктора чемпионата.
Для нового Brabham BT26 в течение следующего сезона компанией Repco была разработана новая версия двигателя с четырехкамерным карбюратора, но это мало что изменило для команды и никогда не могло соответствовать рабочим характеристикам или надежности двигателю Cosworth DFV. Хотя Brabham и Tauranec разошлиьс в пути и продали команду, Brabham продолжал быть достаточно конкурентоспособным и в 1980-ые с минималистическими проектами, которые хорошо себя показали.
Показанный шасси Brabham BT24, который использовался Jack Brabham в течение большей части сезона 1967 года. Он привел этот автомобиль к двум победам и трем вторым местам в гонках. На данный момент автомобиль находится в очень хорошем состоянии, с полностью оригинальным двигателем, коробкой передач и кузовом. Для гонок корпус был заменен точной копией, чтобы сохранить оригинал для будущего. Brabham BT24 преобладающе участвует в австралийских исторических гонках, но летом 2006 года он был привезен в Европу для участия в европейских исторических гонок. Brabham BT24 был замечен в двух гонках Grand Prix Master, которые проходили в рамках фестиваля Silverstone Classic.
По материалам блога "formula1retro"