Brabham BT46B
Дебют базовой модели "BT46" состоялся на Гран-При ЮАР на трассе Кальями 4марта 1978года. Уже на первой зачетной тренировке Ники Лауда на "BT46/4" показал абсолютно лучшее время круга - 1мин 14,55с, его напарник Джон Уотсон ("46/3") со временем, практически на секунду худшим, смог занять лишь десятую позицию на старте. В гонках Лауда оказался менее удачливым: сход на 52 круге (из 78) из-за отказа двигателя. Уотсон доехал третьим. В Монако Лауда доезжает на втором месте, но для победы явно не хватает технических возможностей. 17 июня на Гран-При Швеции Лауда побеждает на "BT-46/6B" - модернизированной 46-й модели с мощным вентилятором, откачивающим воздух из-под автомобиля. Развернувшаяся затем дискуссия о правомерности такого технического решения привела к аннулированию победы Лауды. (Главный конструктор модели утверждал, что вентилятор служит только для обеспечения прокачки воздуха через радиаторы системы охлаждения, на что Колин Чепмен саркастично предложил откачивать воздух для этих целей не из-под автомобиля, а над ним.)
На "46" Лауды все-таки побеждает в Италии, в гонках, на старте которых попадает в аварию Ронно Петерсон. По итогам сезона Лауда - четвертый в чемпионате мира, а Brabham - третий в Кубке конструкторов. Модель неоднократно модернизировалась: в частности применялся радиатор системы смазки из стеклопластика, испытывались тормозные диски с углепластиковыми накладками и испарительная система охлаждения. В основном большинство изменений было направлено на уменьшение массы автомобиля, которая "благодаря" тяжелому двигателю достигала 630 кг. Всего было изготовлено восемь автомобилей модели "46" (заводские номера 1...8). Основные автомобили Лауды "46/4", "46/6", а также "46B/7".
Главный конструктор модели Гордон Бюррей, двигателя Карло Кити.
12-цилиндровый двигатель "Alfa-Romeo115-112" рабочим объемом 2995см.куб.
|
Мощность 525 л.с. при 12200 об/мин
|
Шестиступенчатая коробка передач "Хьюленд/Альфа"
|
База 2590 мм
|
Колея передних колес 1420мм
|
Колея задних колес - 1520мм
|