Brabham BT50
Первый автомобиль с турбодвигателем подготовленный для команды "Brabham", дебютировал на Гран-При Бельгии (9 мая 1982 года в Бельгийком Зольдере). После тренировок у Нельсона Пике на "BT-50/3" - 8-е стартовое место (1,423с хуже поул-позишн Алена Просто на Рено), а у Рикардо Патрезе - 9-е (-1,425с). В гонках Пике финиширует пятым, а Патрезе сходит на 52 круе (из 70) - авария. Первой победы - в Канаде - месяц спустя бодился Пике. На эту модель в полном объеме выпали "муки творчества" по подготовке шасси нового поколения, адаптированных под специфику "турбо". О надежности турбодвигателей BMW в первой фазе его применения наглядно свидетельствует тот факт, что на Гран-При Франции команда "пустила в расход" восемь(!) двигателей.
Всего в 1982 году фирма "МРД" подготовила пять автомобилей модели "BT-50" (заводские номера BT50/1...5).
Главный конструктор - Гордон Мюррей.
Четырехцилиндровый двигатель "BMW M-12/13" рабочим объмом 1499 см.куб. (89.2х60 мм)
|
Мощность 570 л.с. при 9500 об/мин
|
Шестиступенчатая коробка передач "МРД/Вейсманн"
|
База 2718мм
|
Колея 1700/1600мм
|
Габаритные размеры 4395х2100х1000 мм
|
Масса 587 кг
|