Brabham BT52
Дебют этой модели - Гран-При Бразилии 1983 года (Рио-де-Жанейро, трасса "Риоцентро"). По итогам тренировок Нельсо Пике на "BT-52/3" - четвертое время - 1мин 35,114с (поул-позишн Росберга на "Willams" - 1мин 34,526 с), второй гонщик команды Рикардо Патрезе на "BT-52/2" - седьмой на старте - 1мин 35,958с. В гонках Пике добивается победы, а Патрезе сходит из-за неисправности в двигателе на 20-м круге (из 63). В последующих этапах в активе Пике еще две победы в Гран-При Италии и Европы (Великобритания, Брендс-Хетч), а также вторые места во Франции, Монако и Великобритании, что обеспечило ему в итоге титул чемпиона мира, а команде - третье место в Кубке конструкторов. Фирмой "Мотор Рейсинг Девелопментс" было подготовлено для команды шесть автомобилей модели "BT-52" и два экземпляра "BT-52B" (заводские номера 05 и 06). Модель отличалась весьма оригинальной аэродинамической концепцией, совершенствованию которой способствовали 170-часовые продувки в аэродинамической трубе. Серия автомобилей "B", поступившие в команду, начиная с Гран-При Великобритании, отличалась практически полностью модернизированной задней частью, включая подвеску, системы охлаждения и турбонаддува, панели кузова. Новые автомобили комплектовались полностью композитным монококом, в отличии от "52" с композитно-алюминеевой несущей конструкцией. В течении сезона испытывалась шеститступенчатая коробка передач "Хьюленд-Вейсманн", от дальнейшего применения которой в дальнейшем команда отказалась.
Главные конструкторы Гордон Мюррей и Дейвид Норт.
Четырех цилиндровый двигатель "BMW M-12/13" рабочим объемом 1499,8 см.куб. (89,2х60) с турбонаддувом "KKK"
|
Максмальная мощность 690 л.с. при 9500 об/мин
|
Пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд/МРД"
|
База модели 2860 мм
|
Колея передних колес - 1718мм
|
Колея задних колес - 1652мм
|
Минимальная (снаряженная) масса - 558 кг
|