Brabham BT7 Climax
В 1962 году в общей сложности было произведено 11 гоночных автомобилей для класса Formula Junior. Этот опыт позволил начать разработку нового автомобиля на класса Формулы 1. Чтобы участвовать в гонках Формулы 1 компания Brabham приобрела Lotus 24. В то время как Ron Tauranac разработал новый гоночный автомобиль Brabham BT3. В основу автомобиля легло легкое стальное шасси с двухрычажной подвеской спереди и сзади. Brabham BT3 был оснащен двигателем Coventry Climax V8 и шестиступенчатой коробкой передач от Colotti-Francis.
В сравнении с, появившимся тогда Lotus 25, Brabham BT3 технически устарел. Но в отличии от Colin Chapman из Lotus, который делал упор на скоростные характеристики автомобилей, Ron Tauranac понимал, что надежность и безопасность также являются основными составляющими. Известный своей сложностью трасса в Nürburgring стала дебютной для Brabham в Формула 1. Но из-за проблем с дроссельной заслонкой Jack Brabham занял в квалификации только 24 место. Более успешные выступления были в Американских Гран-при и в Грани-при в ЮАР. В 1963 году три раза ему удалось финишировать на 5-м месте.
В 1963 году Ron Tauranac приступил к проектированию трех новых гоночных автомобилей, в том числе и для гонок серии Формула 1. Дебютировавший в 1963 году Brabham BT7, технически был очень поход на своего предшественника BT3. Была доработана подвеска, не очень надежная коробка от Colotti-Francis была заменена на 5-ти ступенчатую от Hewland. По конструктивным вопросам по кузову Ron Tauranac консультировался с Malcolm Sayer из Jaguar, который был очень опытным конструктором обтекаемых форм кузова. Было построено две машины Brabham BT7, одна для пилота Dan Gurney, вторая для Jack Brabham.
Первое выступление Brabham BT7 с пилотом Dan Gurney состоялось в Monaco. Он занял 6-е место в квалификации. На скоростной трассе Spa Francorchamps, хорошая аэродинамика помогла Brabham BT7 занять третье место в гонке. Далее последовало второе место в Zandvoort. Далее Dan Gurney и Jack Brabham заняли вторые места в разных гонках. Это позволило команде Brabham закончить сезон на третьем месте, оставив позади команду Ferrari. В 1964 году, немного измененный, Brabham BT7 был самой быстрой машиной на трассе.
В 1964 году, видя успех BT7 на трассе, Jack Brabham приступил к разработке варианта машины для частных клиентов. Новый Brabham BT11 - это была единственная конкурентоспособная машина, доступная для частных лиц. Различие по сравнению с BT7 были в деталях. Например, у Brabham BT11 была более широкая колея. Три машины были проданы Rob Walker и Jo Siffert, две - остались в команде Brabham. На двух проданных экземплярах был установлен двигатель BRM V8. В 1964 году им удалось занять несколько призовых мест в гонках. На болидах Brabham BT11, которые остались в команде, удалось достичь более хороших результатов. Dan Gurney занял три третьих и затем два вторых места. Это позволило команде Brabham завершить сезон на третьем месте. Также пять экземпляров с увеличенными двигателями Brabham BT11As были подготовлены для гонок серии Tasman.
В конце сезона 1964 года правила гонок Формулы 1 изменились. Болиды с 1,5 литровыми двигателями стали устаревшими и не попадали под новые правила. В 1966 году Ron Tauranac продолжал развивать выбранное в моделях BT3, BT7, BT11 направление. Ставка Tauranac на надежность полностью окупилась. Jack Brabham стал первым пилотом, который выиграл чемпионат мира Формулы 1 на машине, носящей его имя. В 1967 году пилот Denny Hulme также принес победу команде Brabham. Первые три сезона участия в Формуле 1 для команды Brabham были очень успешными. Эти успехи стали основой дальнейшего движения вперед во второй половине 1960-х годов.
По материалам блога "formula1retro"