Brabham BT 45
В любом обсуждении успешного проекта автомобиля Формулы 1 заслуги Murray очевидны. Gordon начал участвовать в Гран при в 1974 году с проектом Brabham BT 44, эти машины достаточно хорошо себя показали, выиграв австрийский Гран при, и заняв 1-ое и 2-ое места в Watkins Glen в конце сезона. Неплохо для 28-летнего жителя Южной Африки, которому принципы механики показал его отец, дизайнерские навыки он получил на художественных курсах средней школы, и позже умение рисовать чертежи.
Когда Murray был приглашен в команду Brabham главным владельцем Bernie Ecclestone, в качестве основного проектировщика в октябре 1972 года, он с энтузиазмом приступил к работе, развив гоночную модель Brabham BT 42 уже через три месяца. Он также проектировал опытный образец 3-литрового спортивного автомобиля для гонок Le Man, который успешно проехал в течение 21,5 часов, заняв 4 место под управлением Chris Craft.
Успех Murray в Brabham продолжала модель Brabham BT 45, позже он удивил зрителей снова с моделью Brabham-Alfa BT 46 уже в сезоне 1977 года. Автомобиль использовал установленные специальные температурообменники вместо обычных радиаторов для водяного и масляного охлаждения, которые встраивались непосредственно в несущий кузов. Он также добавил воздушные домкраты, автомобили la Indy, цифровой мониторинг показателей двигателя и бортовой электронный счетчик круга. Но у автомобиля был ряб проблем с работоспособностью. Тем не менее, обновление было уже в 1978 году у модели Brabham BT 45 B, которая использовала специальный вентилятор для удержания машины на трассе. После победы в своей первой гонке, машина была запрещена.
По материалам блога "formula1retro"