Brabham BT 46 B: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Brabham BT 46 B

Brabham BT 46 B

Brabham BT 46 B - 1978 г. (Великобритания). В этой моделе британская компания снова применила двигатель Alfa Romeo. Гонщиками на Brabham BT 46 B были Niki Lauda и John Watson. Автомобиль прославился своим «засасывающим устройством», которое улучшало сцепление с дорогой. Это изобретение позднее было запрещено, но до этого автомобиль уверенно выиграл Гран при Швеции.
Brabham BT 46 B ушел из Формулы 1 с 100 % рекордом соотношения кол-во гонок к количеству побед, несмотря на то, что его карьера длилась недолго и участие он принимал только в одном Гран при. Построенный в качестве аргумента против лидерства Colin Chapman и команды Lotus, автомобиль выиграл гонку в Швеции, и после был запрещен.
В 1978 блестящий проектировщик Brabham Gordon Murray понял, что для того чтобы одолеть невероятно быстрый Lotus 79, он должен будет придумать радикальное решение. 12-ти цилиндровый двигатель Alfa-Romeo, применяемый в Brabham, не использовал технологии развивающие прижимную силу. Вместо этого Murray использовал решение от спортивного автомобиля Chaparral 2J, который доминировал в своем классе в начале 1970-ых.
Гоночная модель Chaparral 2J использовала два вентилятора в задней части, чтобы держать автомобиль на трассе. Murray решил использовать один большой вентилятор на обновленном Brabham BT 46 B, связанный сложной серией муфт и валов с коробкой передач Hewland. После секретных испытаний, Brabham BT 46 B дебютировал в 1978 на Гран при в Швеции.
Обновленная машина была источником любопытства на пит-стопе в Anderstorp, где конкурирующие пилоты и участники команд старались увидеть, что скрыто под капотом в задней части. На трассе гоночный автомобиль был очень конкурентоспособный под управлением Niki Lauda и John Watson. После квалификационного заезда болиды Brabham BT 46 B заняли второе и третье место, пропустив Lotus 79 под управлением Mario Andretti.
Во время основного заезда Andretti выбыл из гонки, оставляя путь для Lauda для победы, выигрывший почти половину минуты у Arrows и Riccardo Patrese. Watson повезло меньше, и он выбыл гонки. После заезда автомобиль признали нарушившим правила, которые запрещают устанавливать на гоночные машины подвижные аэродинамические устройства, хотя Brabham утверждал, что принципиальная роль вентилятора была обеспечить охлаждение двигателя. Владелец команды Brabham Bernie Ecclestone согласился снять автомобиль, но Niki Lauda позволили одержать победу, которая предотвратила победу Patrese и Arrows в Гран при.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...