BRM P25: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

BRM P25

BRM P25

Первый старт новой модели "BRM" состоялся в 1955 году во внезачетных гонках "Дейлм Телеграф Трофи" (3 сентября, Эйнтри, Англия), где Коллинз разбил на тренировке единственный образец "BRM-P25-252". Год спустя модернизированную модель выставили на гонки "Эйнтри-200" (21 апреля 1956года) - на сей раз Брукс на "BRM-P25-252" смог финишировать вторым. В чемпионате мира эта модель впервые стартовала на Гран-При Великобритании 1956года. Из команды в составе трех человек на тренировках лучшим был Хортоно, который на "BRM P25-251" показал третье время в квалификации - на 2с хуже поул-позишн Мосса ("Maserati 250F"). Остальные гонщики в квалификации показали: девятое время - Брукс на "252" и семнадцатое - Флокарт на "253". В гонках уже на втором круге (из 101) сошел Флокарт, затем Хортон на 24-м (у обоих отказал двигатель) и, наканец, на 41-м круге не справился с управлением Брукс. Однако спустя неделю Жан Бера на "253" добивается победы во внезачетном Гран-При Кайен (28 июля, Франция). Первая победа этой модели в чемпионате мира состоялась лишь два года спустя (Иоаким Боннэ - Гран-При Голландии 1959 года). Всего с 1955 по 1959 года было изготовлено одиннадцать автомобилей модели "P-25" (заводские номера 251...2511), из которых только пять применялись фирмой в чемпионате мира. Наиболее удачный из них - "258", на котором победил Боннэ.
Главный конструктор Питер Бертон, ведущие конструкторы Тресильян и Стокс. В модернизациях модели принимали участие Колин Чепмен и Алек Иссигонис.
Четырехцилиндровый рядный двигатель "BRM P25" рабочим объемом 2491.1 см.куб. (102.87х74.93)
Мощность 248 л.с. при 9000 об/мин
Четырех- либо пятиступенчатая коробка передач "BRM".
База 2210мм (для первых образцов); 2287мм для более поздних
Колея передних колес 1295мм
Колея задних колес 1270мм
Масса 820кг (1956г.)






Знаете ли Вы что...