BRM P261: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

BRM P261

BRM P261

В 1962 году компания BRM с пилотом Graham Hill выиграли чемпионат мира Формула 1. Но у же в 1963 году их BRM P57 c двигателем V8 проигрывал недавно появившемуся Lotus 25 с передовым на тот момент монокок шасси. По сравнению со стандартным рамном шасси BRM, шасси Lotus 25 было легче и жестче. Но компания BRM не думала сдаваться и уже к концу сезона представила свой ответ компании Lotus.
Главный конструктор BRM Tony Rudd создал новое шасси - собственный аналог монокок шасси. В отличие от шасси Lotus, которое полностью состояло из алюминиевых листов, новое шасси BRM использовало каркас, на который крепились дюралюминиевые листы. В передней части были дополнительный ребра жесткости, а сзади был подрамник, чтобы придать автомобилю необходимую жесткость кузова. На автомобиль был установлен немного измененный двигатель объемом 1,5 литра с максимальной мощностью 200 л.с.. Также была установлена шестиступенчатая коробка передач собственной разработки. Новый BRM P61 получился более элегантным и легким автомобилем по сравнению со своим предшественником.
Одной из проблем BRM P61 была недостаточная жесткость кузова в условиях высоких нагрузок. Эта проблема была вызвана отсутствием жесткой перегородки. Через два месяца после дебюта BRM P61, он подвергся модернизации. Отказались от отдельного подрамника в пользу монокок шасси. Кабина и моторный отсек были разделены перегородкой, для лучшей жесткости кузова. Также появился новый 208 л.с. двигатель.
В 1964 году новый BRM P261 дебютировал на открытие сезона в Гран-при в Монако. Graham Hill выиграл гонку и был самым быстрым в прохождения круга трассы. Его партнер по команде Richie Ginther завершил гонку на втором месте. В сезоне 1964 года Graham Hill уступил только одно очко John Surtees из Ferrari, который стал лучшим пилотом сезона. Команда BRM на три очка была позади команды Ferrari на звание лучшего конструктора чемпионата.
В 1965 году Richie Ginther покинул команду BRM. Его место занял молодой Jackie Stewart. Что касается BRM P261, то он подвергся незначительным изменениям и оставался по прежнему конкурентоспособным. Единственным достойным конкурентом BRM P261 в сезоне 1965 года был Lotus 33 с пилотом Jimmy Clark. В заключительных гонках сезона подвергся изменению двигатель V8. Теперь его мощность была 220 л.с. при 11750 об/мин. В целом за сезон BRM P261 финишировал на призовых местах 16 раз и набирал очки в каждом случае.
В 1966 году были изменены правила Формулы 1. Максимальный объем двигателей был поднят до 3 литров. Тем не менее BRM P261 не завершил свою карьеру, выступая как в серии гонок Tasman, так и в нескольких первых гонках сезона 1966 года. Двухлитровый версия двигателя V8 выдавал мощность в 285 л.с. Jackie Stewart одержал победу на BRM P261 в Гран-при в Монако. В конце концов BRM P261 закончил свою карьеру, уступив место более новой модели BRM P83, на который был установлен очень сложный двигатель H16. С шестью победами в Гран-при BRM P261 остается одним из самых успешных болидов за всю историю Формула 1.
   

   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...