BRM P48: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

BRM P48

BRM P48

Автомобиль BRM P48 от компании BRM по своей конструкции был копией предыдущей модели BRM Type 25. Основным отличием от предшественника было расположение двигателей. У BRM P48 он был смещен ближе к центру по сравнению с BRM Type 25.
Основная разработка шасси была завершена в 1958 году. Шасси BRM P48 имело рамную конструкцию. Во второй половине сезона пилотами были Harry Schell и Jo Bonnier. В течении зимы автомобиль был оснащен более совершенной системой охлаждения и тормозными дисками Dunlop. BRM P48 считает наиболее удачной моделью из серии Type 25. Jo Bonnier в качестве пилота проездил на ней весь сезон 1959 года. Для команды BRM сезон 1959 года начался очень хорошо. Была одержана долгожданная победа в Гран-при в Zandvoort. В 1960 году BRM P48 под управлением Dan Gurney заняла четвертое место в Buenos Aires.
В отличие от всех Type 25 машин BRM P48 была сохранена на заводе BRM и использовалась в рекламных целях для продвижения компании на протяжении всех 1960-х годов. Это продолжалось до момента продажи всех активов компании на аукционе Christie в октябре 1981 года. После единственный сохранившийся экземпляр BRM P48 выкупил Honourable Amschel Rothschild. Он сохранил машину, активно участвовал в гонках в 1980-х и 1990-х годах, вплоть до своей смерти в 2001 году. После автомобиль был продан Spencer Flack за довольно внушительную сумму. Spencer Flack ездил с автомобилем по всему миру, пока не попал в аварию, разбил полностью машину. После аварии BRM P48 был тщательно восстановлен из оригинальных запчастей, которые не были установлены на машину до аварии. После этого было возвращение на трассу и участие в исторических гонках (историческое Гран-при в Monaco в 2010 году, фестиваль скорости в Goodwood 2007 и 2010 года).
   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...