BRM P57
Третья разработка компании BRM была более удачной. BRM P57 c двигателем объемом 1,5 литра оправдал доверие компании и сделал ее успешной.
В первом году, после вступления в силу правил на объем двигателя 1,5 литров (1961 год), компания с их новым BRM P57 столкнулась с проблемами в двигателях. Эти проблемы были связаны с пропаданием момента при высокой нагрузке на двигатель. Параллельно с решением технических проблем, компания была занята разработкой собственного двигателя для следующего сезона гонок. К 1962 году двигатель был разработан. Это был совершенно новый инжекторный двигатель V8, который также отличался от остальных характерным узнаваемым мощным звуком, похожим на вой. На протяжении нескольких первых заездов BRM P57 выделялся 8-ю высокими вертикальными выхлопными трубами. позже они были заменены, так как были не практичны и часто ломались во время гонок.
Модель BRM P57 сделала компанию из Великобритании успешной. Ровно через три года после успеха Jo Bonnier, пилот Graham Hill принес BRM вторую победу (опять в Нидерландах). Также он выиграл еще три раунда в чемпионате и стал лучшим пилотом чемпионата. А сама компания BRM стала лучшим конструктором чемпионата.
В течении 1963 года конструкция BRM P57 была значительно изменена. Рамное шасси было заменено на монокок. В 1963 году Graham Hill одержал победу на гонках в Монако и в Гран-при в США, а также в 1964 и в 1965 годах. В 1966 году в гонках Формулы 1 были приняты новые правила на объемы двигателя. Теперь в гонках могли участвовать автомобили с 3-х литровыми двигателями. Лучшие годы для компании BRM закончились, их автомобили лишь изредка были конкурентоспособны на фоне других участников
Несколько машин BRM P57 дожили до наших дней. Они участвуют в различных исторических гонках и радуют зрителей и владельцев характерным звуком двигателя V8.
По материалам блога "formula1retro"