BRM P56: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

BRM P 56

BRM P 56

BRM P 56 - 1962г. (Великобритания). «Победоносная модель 1962 года. На ней устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель (угол между цилиндрами 90 градусов) объемом 1498 куб.см и мощностью 190 л.с. при 10000 об/мин. Автомобиль мог гордиться множеством продуманных до тонкостей технических деталей: зажиганием на транзисторах, колесами из магниевого сплава и спиральными пружинами.
Участие в гонках компании British Racing Motors (BRM) началось еще в довоенные годы в команде ERA. Raymond Mays и Peter Berthon мечтали об автомобиле, который смогбы победить лучшее, что могли предложить Италия и Германия на тот момент. Для реализации этой задумки, они искали спонсоров, вскоре из ведущих фигур в британской промышленности был основан British Motor Racing Research Trust. Подобная поддержка была и у команды Mercedes-Benz в виде правительственного субсидирования и у Alfa Romeo в виде Auto Union. Начальные задумки и энтузиазм скоро был реализован в виде буклет BRM «The Story of Britain's Greatest Racing Car», который был издан для Великобритании. Единственным минусом все этого был фактически отсутствующей автомобиль, который еще не был построен, и при этом не будет в течение достаточно долгого времени. Все еще без автомобиля исполнительный комитет в лице Tony Vandervell, Bernard Scott Lucas и Alfred Owen принимал решения по дальнейшей разработке. Они в свою очередь должны были работать с совещательным комитетом, который встречался дважды в год. Некомпетентность комитета была вызвана внутренней неразберихой и политическими интригами. Вскоре Tony Vandervell ушел из комитета и продолжил работать в собственной команде Vanwall.
В 1950 году был изготовлен автомобиль BRM P56. Его дебют произошел в Silverstone перед Королем и Королевой. Водитель или если быть точным пассажиром был Raymond Sommers, который сломал оба ведущих вала еще на стартовой линии. Когда из-за недостаточной успешности финансовые вливания прекратились, все разработки были проданы Rubery Owen. Были предприняты усилия по модернизации модели, но положение и престиж команды еще большее ухудшился после произнесенных Stirling Moss слов в адрес команды "... классический пример маленькой компании, которая позиционировала себя словно Mercedes-Benz, тем не менее не имея достаточных технологий и финансовой обеспеченности для вхождения в бизнес."
Все же, не смотря на все проблемы, которые разрывали команду, привлечение из-за границы разработчиков дало результат. После 10 лет гонок V16s у команды была только одна победа на счету. Tony Rudd возглавил руководство. Один из проектов была модель BRM P56 с1.5-литровым двигателем V8. Первоначально предназначенный для частного использования, двигатель был применен BRM в Чемпионате мира. Работая вместе с Lucas была использована нестандартная система впрыска топлива и зажигания, которые позволили двигателю работать на 11000 об./мин и больше. Космическое шасси структуры определялось P578, и на 1962 версия за III марки была готова. Корпус был более широким чем у моделей Lotus и Lola и сделан из ультра легкого сплава Elektron (легче чем стекловолокно). Автомобиль с новым двигателем появился в начале сезона 1962 года и показывал свои тестовые характеристики под управлением Graham Hill.
Между Hill и Jimmy Clark, ездящим за команду Lotus, развернулась ожесточенная борьба в сезоне. На соревновании в Монце эти два лидера были первыми и вторыми в заезде. В начале заезда после взмаха флага Clark лидировал в гонке, но уже по завершению первого круга Graham Hill на BRM P56 был первым. На третьем круге Lotus пропал из виду, вылетев с трассы и попав в яму. Hill на BRM P56, лидируя в заезде, привел команду к твердой победе, закрепив за собой лидерство в чемпионате. Clark мог только наблюдать за своим другом и конкурентом. После пятнадцати лет участия и многочисленных неудач, которые со временем привели к насмешливому отношению над командой в обществе, чемпионат был в их власти. К сожалению им никто не сообщил, что благодаря убедительной победе Clark в Гран при в Соединенных Штатах все точки будут расставлены на гонке в Южной Африке. Hill завоевал максимально возможные девять очков в гонках, но Clark все еще мог завоевать очки и победить в Чемпионате. Но так сложилось, что незначительные неисправности в автомобиль команды Lotus не позволили Clark победить в Чемпионате в East London, и корона досталась Hill. Успех гонки заключался в совокупности нескольких факторов: навыки пилота, подготовка к гонке и немного удачи. В тридцать три года, после шести лет гонок и спустя девять лет после получения водительских прав Graham Hill стал самым популярным чемпионом Англии. Начиная как механик, он достиг самой высокого звания и цели гонок - Чемпион Мира Формулы 1.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...