BRM P-83: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

BRM P-83

BRM P-83

Единственный автомобиль трехлитровой Формулы-1 с 16-цилиндровым двигателм впервые был использован командой BRM на Гран-При Франции (3 июля, 1966года, Реймс). Время круга, показанное Г.Хиллом в квалификации (BRM P-8302), было на 5с хуже поул-позиции Лоренцо Бандини ("Ferrari-313/010"). Старт в гонках "P-83" был предусмотрительно отложен. Два месяца интенсивной доводки, и осторожный старт во внезачетной "Интернешнл Голд Кап" (Оултон Парк, Великобритания) привеои к сходу из-за неисправностей. Парадоксально, но тот же двигатель, установленный на автомобиль Джима Кларка ("Lotus-43P-1") не мешает ему победно финишировать при первом же старте! (2 октября, Гра0-При США, Уоткинс Глен). Все попутки добится успеха в следующем - 1967 году - принесли лишь второе место Джеки Стюарту на "BRM-P8303" в Гран-При Бельгии (18 июня, Спа-Франкошам). Всего фирмой "BRM" было построено три автомобиля этой модели (заводские номера P-8301...8303) и шесть 16-цилиндровых двигателей (заводские номера P-7501...7606).
Главный конструктор Гарри Джонсон.
16-цилиндровый двигатель "BRM P-75" рабочим объемом 2998см.куб. (58,5х50,8мм)
Мощность 400 л.с. при 10500 об/мин
Шестиступенчатая коробка передач "BRM T-82"
База 2387 мм
Колея передних и задних колес 1432мм
Масса 685 кг.







Знаете ли Вы что...