Bugatti 251: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Bugatti 251

Bugatti 251

Бугатти 251 (Bugatti 251) - 1956г. (Франция). Конструктором этого автомобиля был Джоакино Коломбо. Машина была оснащена по последнему слову техники. Поперечный двигатель (8 цилиндров, 2430 куб.см, 245 л.с.) располагался в задней части. Модель лишь однажды появилась на гонках Гран при в Реймсе (гонщик Трентиньян).
В 1956 году компания Bugatti попробовала еще раз вернуться и вновь участвовать в гонках Формулы 1. Главные газеты и журналы поддержали это решение, даже не смотря на то, что не было ничего определенного для возвращения. Roland Bugatti, последний сын Ettore, полагался на более успешного технического директора Pierre Marco, в создании нового автомобиля. Но он не был наполнен большим оптимизмом из-за нехватки денег и энергии владельца (Roland); Pierre Marco думал, что будет не в состоянии дать команде правильное направление для хорошей работы над автомобилем.
В начале разработок в 1953 году Pierre Marco привлекал к работе Gioacchino Colombo (создал Alfa Romeo 158 и первый V12 Феррари. Привлечение к работе такого инженера было большим плюсом, но влияние Roland обеспечило некоторые проблемы. Вместо того, чтобы играть символическую роль, он хотел быть основным разработчиком, при этом останавливаясь на использовании некоторых древних технических решениях, аргументируя это как традицию: например Colombo был вынужден использовать переднюю устойчивую трубу, которую считали древним решением еще с тридцатых годов.
У автомобиля была трубчатая структура с задне-центральным двигателем. То же самое решение использовали Ferdinand в его Auto Union и Carl Abarth в G.p. Cisitalias. Но в Bugatti 251 двигатель был установлен в трансверсальном положении, таким образом колесная база была только 2200 мм. В дополнение к очень большой структуре у автомобиля была очень неуклюжая форма, и это не давало никаких технических или динамических преимуществ. На Bugatti 251 стоял двигатель DOHC (Double Over Head Camshaf) - аббревиатура, которая говорит о том, что в головке блока цилиндров данного двигателя внутреннего сгорания располагается два распределительных вала в верхней её части.Четырёхцилиндровые двигатель с двумя распределительными валами в головке блока, имеющие восемь клапанов (V8);, который был получен из двух 4V. Благодаря более низкой раме,стало возможным внедрение необычной системы охлаждения (от переднего радиатора до двигателя). Тормоза были барабанными на всех колесах (в начале разработки, они были дисковыми).
Первые тесты осенью 1955 года показали, что автомобиль был реальным бедствием: он был тяжелым и при этом плохим в управлении из-за подвесок. У двигателя не было достаточной мощности (только 235 л.с. при 7500 оборотов в минуту. вместо необходимых 285 л.с. при 9000 оборотов в минуту) для успешной борьбы с конкурентами. Пытаясь решить проблемы, второй опытный образец был построен с рамой на 10 мм длиннее. 1-ого июля 1956 года модель Bugatti 251 была представлена на Гран при в Reims. Maurice Trintignant был 16-м месте из 18 участвующих после квалификационного заезда. После 18 поворотов он выбыл из гонок из-за поломки педали газа.
Автомобили были возвращены в Molsheim и больше никогда не участвовали в гонках. Они оба находятся в настоящее время в коллекции Schlumpf: автомобиль с короткой колесной базы сохранился хорошо, другой с более длинной колесной базой сохранился без кузова.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...