Bugatti 32: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Bugatti 32

Bugatti 32

Уроженец Италии Этторе Бугатти, легендарный конструктор автомобилей, был по привычным для нас меркам выдающейся личностью. Несмотря на то, что был самоучкой, без какого-либо технического образования, в 1901 году – в возрасте двадцати лет – завоевал на международной выставке в Милане приз за свой автомобиль. После этого успеха он стал техническим консультантом известной эльзасской автомобильной фирмы De Dietrich. Но прославился не только на поприще создания автомобилей. Для своего завода, который построил в 1910 году в Молсхейме, спроектировал сам и производственное оборудование и инструмент. Во время Первой мировой войны создавал для Франции авиационные двигатели, после войны занимался проектированием и железнодорожных мотодрезин, способных развивать скорость до 200 км/час, гоночных моторных лодок и при этом сам ещё составил проект своего дома, псарни и конюшни. Лошади, после автомобилей, были его главной страстью. Своими многосторонними талантами он походил на личность итальянского Возрождения.
Скорее всего, он унаследовал их у своего отца, который был архитектором, художником, скульптором, гравёром, кузнецом, чеканщиком и конструктором мебели, во всём самоучкой и во всём выдающимся. Этторе он послал в известную миланскую академию, но тот в 17 лет сбежал с учёбы и стал волонтёром на фирме, которая выпускала в Милане трициклы. Его очаровала техника. Она же его, в конце концов, и прославила больше, чем известные скульптуры животных его брата Рембрандта, известного скульптора. И всё же этот мастер среди мастеров также оступался, подтверждая известную поговорку, что «и на старуху бывает проруха». Неудачным ребёнком великого патрона был тип 32. Бугатти создал его в 1923 году для «Большого приза Франции» Туре. Он оснастил его новым 2-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем ОНС мощностью 58 кВт при 4500 об/мин. Цилиндры двигателя имели по два впускных и одному выпускному клапану. Коробка передач была лишь трёхступенчатая. Обе оси были жесткими, передние подвешены на полуэллиптических, задние на четвертьэллиптических рессорах.
В связи с особенностями формы кузова тип 32 получил название «танк» или «черепаха». Бугатти предполагал, что максимальная скорость автомобиля окажется 160-170 км/ч. Для него очень важно было, чтобы его автомобили хорошо проявили себя во время ГП Франции. Для этого он заявил на гонку три автомобиля, для которых пригласил лучших гонщиков. Однако ходовые качества автомобилей и их управляемость всех разочаровали. Де Вискайя уже на первом же круге вылетел с трассы, ранив 14 и убив одного зрителя. На восьмом круге потерпел аварию Систрия, так что спасать положение остался опытный Фридрих, который занял третье место из пяти, завершивших гонку. На «танке» принимали у нас участие в гонках в 1924 году супруги Юнковы, но без особого успеха. Элишка Юнкова в своих мемуарах жалуется на то, что автомобиль плохо вёл себя на трассе, тормоза были плохими, а три передачи не позволяли в полной мере использовать мощность двигателя. Насколько, впрочем, не удался тип 32, настолько успешным оказался следующий тип – 35, с которого начались успешнейшие годы Этторе Бугатти.
   

   

Инж. И. Дворжачек



Знаете ли Вы что...