Connaught A: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Connaught A

Connaught A

Коннот А (Connaught A) - 1955г. (Великобритания). На этом автомобили Брукс в 1955 году выиграл гонку Гран при в Сиракузах. Это был первый успех гоночного автомобиля с дисковыми тормозами. Хотя гонка не шла в зачет, победа стала большим успехом этой марки. Четырехцилиндровый двигатель (2470 куб.см) развивал мощность 250 л.с. при 6700 об/мин.
Основанная прямо после Второй Мировой Войны, чтобы импортировать Bugatti в Великобританию, компания Continental Cars ltd. должна была предложить свои варианты, когда французский изготовитель был не в состоянии собрать свое производство. Основатели Rodney Clarke и R. M. Oliver переименовали компанию в Connaught и приступили к производству собственного автомобиля. Используя запчасти компании Lea-Francis, они собрали двухместный спортивный гоночный автомобиль к собранию клуба владельцев Bugatti в Silverstone в 1949 году. Новый Connaught L занял четвертое место под управлением Kenneth McAlpine, который был хорошим гонщиком и первым финансовым покровителем начинающей компании.
В течение 1950 L-серия получило свое дальнейшее развитие и поступила в производство. Компания решила расширить свое присутствие участием в одноместном классе. Недавно созданный класс Формулы 2 был идеальным, поскольку сочетал в себе статус международных соревнований без довольно больших расходов для Формулы 1. Единственным серьезным изготовителем в классе был Феррари, таким образом было не очень сильная конкуренция между компаниями. Специально для McAlpine первый Connaught F2 был построен в 1950 году, в то время как Connaught непрерывно развивал 'A-серию', чтобы подготовить его к производству.
Четырех цилиндрический двигатель Connaught A заимствовал базовую конструкцию у Lea-Francis, как в L-серии, но это ,пожалуй, была единственная общая черта.. Тяжелый чугун был заменен на сплав, который был разработан совместно Laystall Engineering. Положение цилиндров было изменено, они были смещены. Объем двигателя увеличен до двух литров в отличие 1767 куб./см. в оригинале. Топливо подавалось к двигателю через измененные мотоциклетные карбюраторы. Позже была использована систему впрыскивания топлива Hilborn-Travers.
Шасси было разработано с нуля, концентрируясь на простоте и легком весе. Это была лестничная структура, построенная из двух стальных овальных труб. На первом/испытательном автомобиле была показана всесторонняя независимая подвеска с поперечными рычагами. После нескольких гонок от задних поперечных рычагов автомобильной подвески отказались и заменили более продвинутой осью DeDion. Мощность передавалась задним колесам через близкое расположение коробки передач Wilson и селектора. Колодочные тормоза, которым гидравлически помогают, обеспечили останавливающуюся мощность. Легкий алюминиевый кузов Connaught A весил 600 кг.
Впервые McAlpine участвовал в соревнованиях во время тестовых заездов в Silverstone. Печально то что, он повредил автомобиль, и не смог принять участие в гонках вплоть до октября 1950 года. На автомобиле стоял 1,8-литровая версия двигателя, McAlpine удалось закончить вторым после Stirling Moss на 2,5-литровом двигателе в гонке в Castle Coomb. После сезона 1950 года Connaught A претерпел несколько доработок, кроме оси DeDion включал airbox, установленным на карбюраторах, и были усовершенствованы часть кузова. Усовершенствованная подвеска тербовала более сложного обслуживания, что создавало проблемы, но как только они были улажены, Connaught A был среди самых быстрых гоночных автомобилей на Британских островах. Неудача и глупые ошибки отложили первую победу McAlpine до августа 1951 года, когда он выигрывал гонки Формулы 2 в Ibsley.
После того как A-серия Connaught вошла в производство, было объявлено, что чемпионат мира 1952 года будут проходить по правилам Формулы 2 вместо Формулы 1. После выхода Alfa Romeo из гонок это был реальный шанс стать лидером в классе. Производственные автомобили были первыми, кто использовал полный двухлитровый двигатель, и при первой главной гонке первое машина была также модернизирована к двухлитровому формату, Connaught A был популярным среди гонщиков, и был конкурентом недавно появившегося четырех цилиндрового Ferrari 500, который выиграл все Гран при сезона. В Британии Connaught A был все еще очень конкурентоспособен, и были одержаны несколько побед в сезоне 1952 года.
Система впрыскивания топлива Hilborn-Travers была введена на новых автомобилях в 1953 году, у которых была также более длинная колесная база. Connaught A снова вышел на международные соревнования, но одерживал победы в незначительных гонках. Большинство британских водителей таких как Roy Salvadori, Stirling Moss и Tony Rolt участвовало в гонках на Connaught A. В 1954 годы вступили в силу новые правила для гонок Формулы 1, допускаемый объем двигателя теперь был 2,5 литра без турбонаддува. Это поощряло развитие B-серии Connaught с немного большим объемом четырех цилиндрового двигателя. В итоге это,Это наконец принесло международный успех Connaught и Великобритании, когда Tony Brooks выиграл Гран при в 1955 года в Сиракузе.
Сегодня многие из выживших Connaught A регулярно участвуют в исторических гонках по всей Европы.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...