Cooper Climax T51: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Cooper Climax T51

Cooper Climax T51

Один из важнейших автомобилей Формулы 1. Его расположенный сзади двигатель стал примером компоновки для всех последующих одноместных автомобилей. Премьера состоялась в 1957 году в гонке в Монако. Объем двигателя составлял всего 1960 куб.см, что, разумеется, не соответствовало большим возможностям машины. С 1959 года применялся четырехцилиндровый двигатель Climax (2495 куб.см) мощностью 240 л.с. при 6750 об/мин. С этим двигателем Jack Brabham выиграл первенство мира.
С начала 1950-ых Jonh Cooper работал над проектом по усовершенствованию своего двигателя для одноместных болидов. В 1958 году сезон F1 был открыт в Гран-При в Аргентине. Stirling Moss привел 2-литровый Cooper T43 F2 к победе, несмотря на участие в гонке более мощного автомобиля F1 c 2.5-литровым двигателем. Это был рассвет новой эры.
В течение сезона 1959 года у John Cooper была модель Cooper T51 Climax, приводимая в действие двигателем Coventry Climax FPF. Этот двигатель был основан на разработках 1950 года. Менее мощный двигатель, не помешал Jack Brabham и Stirling Moss быть лидерами и иметь преимущество, участвуя в гонках одноместных болидов. Brabham одержал две победы для команды, и Moss две для команды Rob Walker. Bruce McLaren, товарищ по команде Jack Brabham, одержал свою первую победу в Sebring в возрасте 22 лет, его рекорд самого молодого победителя Гран при все еще не побит. Титул лучшего водителя ушел к Brabham после того, как Moss повредил свой автомобиль, титул лучшего конструктора получила команда Cooper.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...