Cooper Climax T53P: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Cooper Climax T53P

Cooper Climax T53P

Cooper Climax T53P - 1960г. (Великобритания). Это модернизированный вариант модели T 51. В нем применялись спиральные пружины вместо рессор. Автомобиль сохранил прежнее шасси, но вес был уменьшен. На новой модели устанавливалась пятиступенчатая коробка передач. На этой машине Jack Brabham победил в пяти гонках Гран при и завоевал второй титул чемпиона.
Cooper твердо вошел в Чемпионат мира 1960 года с Cooper T53, также построив в 1961 году еще серию точных копий. Этим автомобилям был присвоен один и тот же номер в описании заслуг, но многие историки именуют их как Cooper T53P, чтобы отличить их от фабричных автомобилей 1960 года.
Cooper выиграл предыдущий чемпионат 1960 года и оснащался двигателем Climax. Cooper T53P, был усовершенствованной версией автомобиля T53 1960 года, с твердым мультитрубчатым шасси. Буква ‘P' обозначала ' production ' ('производство'). Было произведено четырнадцать автомобилей с таким же шасси, десять из которых участвовались в гонках (один из них был продан компании Honda, для обучения и как яркий пример принципа построения автомобиоля Формулы 1).
Также Cooper продал несколько автомобилей независимым спонсируемым командам таким как Yeoman Credit Racing Team (команда Reg Parnell), с водителя Джон Surtees и Roy Salvadori, и Camoradi International team, с их водителем Masten Gregory.
У собственной гоночной команды Cooper были такие водители как Bruce McLaren и действующего тогда чемпиона мира Jack Brabham. Модель Cooper T53P - полная противоположность своего оригинального предшественника Cooper T51/53 и может быть рассмотрена отдельно как модель 1961 года по сравнению с моделью 1960 года.

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...