Cooper T53: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Cooper T53

Cooper T53

Фирма "Гараж Куперов" была основана в 1921 году Чарлзом Купером в английском городке Сурбитон. До второй мировой войны основным направлением работы фирмы была доводка и подготовка спортивных и рекордных автомобилей. В числе партнеров Ч. Купера была такая знаменитость, как рекордсмен мира Джордж Эйстон. Вполне естественно, что сын владельца такой фирмы не мог пройти мимо увлечения спортом, и Джон Купер уже с восьми лет "рассекал" на своем гоночном мини-автомобиле. Во время войны Джон работал в секретном конструкторском бюро по разработке одноместных подводных лодок спецназначения, где и были сформированы основные принципы, перенесенные в автоспорт. С 1946 года в полном соответствии с требованиями военного времени ("быстро, надежно, дешево") фирма "Купер" освоила массовое производство компактных заднемоторных гоночных автомобилей с мотоциклетными двигателями рабочим объемом 500см.куб., которые не имели себе равных сначала в Формулах "Юниор" и 3, а затем и во многих других классах. С середины 50-х годов фирма включается в программу Формулы-1. Победный дебют базовой модели "T51" состоялся в гонках "Гловер Трофи" (30 марта 1959 года, Гудвуд), где Мосс и Бребхем заняли два первых места. В течение сезона одержано еще четыре победы, в том числе три в этапах чемпионата мира. Джек Бребхем первенствовал в Монако и Великобритании, а Брюс Мак-Ларен в США. Модель "T51" для заводской команды была изготовлена в четырех экземплярах (заводские номра "T-512": "23-58", "4-59", "7-59" и "27-59"). На каждом из этих автомобилей за исключением "T-51F-2-4-59", было одержано по одной победе в чемпионате. Были построены еще девять "T51", которые приобрели команды: "Роб Уолкер", "Скудерия Центро Сюд" (с двигателями Феррари) и некоторые другие. Модернизированные к 1960 году автомобили отличались новой коробкой передач и измененной задней подвеской. Дебют "T53" состоялся в "Интернешнл Трофи" (14 мая 1960 года, Сильверстоун), в которых Бребхем финишировал вторым. (В этих гонках погиб Гарри Шелл, тоже, кстати, выступавший на Cooper). В чемпионате мира 1960 года заводская команда в составе Бребхем - Мосс применяла всего два новых автомобиля "T53" (заводские номера "F-2-5-60" и "F-2-8-60", причем Бребхем выступал только на "F-2-5-60").
Изготовитель: "Купер Карз Компани". Конструкоры: Купер, Ли, Хасса, Уиндзор-Смит.
Двигатель: "Ковентри-Клаймакс ФПФ"; 4 цилиндра, рядный; объем 2465,0см.куб. (94х88.8); мощность 243 л.с. при 6800об/мин; 2 лапана на цилинда под углом 66град. 2 двухкамерных карбюратора "Вебер-58"; система смазки с сухим картером.
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борг и Бек", диаметр 190,5мм; пятиступенчатая коробка передач "Купер-Найт".
Шасса: трубчатая рама.
Подвеска: передняя - независимая, на поперечных треугольных рычагах, телескопические амортизаторы м соосными пружинами, задняя - рычаги неравной длины, поперечная листовая рессора, амортизаторы "Армстронг".
Тормозное управление: дисковые тормозные механизмы "Гирлинг", диаметр дисков: передних - 264мм, задних - 248мм.
Рулевое управление: реечный механизм.
Колеса: "Купер", магниевый сплав.
Шины: "Данлоп", передние - 5.00х15", задние - 6.50х15".
Габаритные размеры: 3545х1440х845мм, клиренс - 115мм.
Масса (стартовая): 604кг.
Максимальная скорость: 292,8 км/ч

Достижения: 1960г. - Гран-При Аргентины, Бельгии, Франции, Великобритании, Голландии, Португалии.






Знаете ли Вы что...