Cooper T66 Climax: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Cooper T66 Climax

Cooper T66 Climax

Во второй половине 1950-х годов компания Cooper в прямом смысле ворвалась в чемпионаты Формула 1. Их основным активом был автомобиль со средним расположением двигателя с простой конструкцией шасси. В 1959 и в 1960 годах Jack Brabham выиграл чемпионаты, но последующие кардинальные изменения правил гонок, положил конец доминированию британцев в гонках. Дело в том что по новым правилам максимальный объем двигателя был уменьшен с 2,5 до 1,5 литров. Хотя большинство Британских команд и производителей двигателей были против, правила вступили в силу. В 1961 году единственной командой подготовленной к новым правилам была Ferrari, со своим высокооборотистым двигателем V6. У команды Cooper в запасе был только немного измененный автомобиль автомобиль, на котороый был установлен цетырехцилиндровый двигатель от Coventry Climax. В том сезоне у команды дела были совсем плохи, когда в конце сезона ее покинул лидер Jack Brabham, основавший свою собственную компанию.
В конце сезона 1961 году Coventry Climax предоставила новый двигатель V8 специально разработанный для 1,5 л правил. Компания Cooper сразу же модифицировала один из своих болидов, чтобы соответствовать новым правилам и успешно конкурировать с лидером Ferrari. После ухода Jack Brabham, команда использовала межсезонье для разработки нового современного шасси. Новый Cooper T60 был очень поход на своих предшественников, только выглядел немного стройнее и у него был более низкий клиренс. Под элегантным алюминиевым корпусом была традиционная стальная рама, у которой не было достаточно ребер жесткости, чтобы считаться полноценной рамой. На раму был установлен двигатель V8 c шестиступенчатой коробкой передач собственного производства.
В качестве пилота был приглашен опытный Bruce McLaren. Хотя Cooper T60 смотрелся намного современней своих предшественников, он не могло конкурировать с более отточенным Lotus 25 с его передовым шасси типа монокок. Не смотря на это, Bruce McLaren одержал победу на гонках в Монако во втором Гран -при сезона. Это является едиственной победой команды Cooper в течении 5-ти лет существования 1,5 литровых правил.
В 1963 году, используя полученный опыт в предыдущем сезоне, компания Cooper попыталась модифицировать Cooper T60. Обновленный Cooper T66 хоть и отличался от предшественника, но по сути был более укороченной версией T60. В местах сварных соединений корпус был усилен. Наиболее значимым изменениям подверглась подвеска, на которую Bruce McLaren жаловался до этого. Было построено 4 автомобиля Cooper T66. Безусловно T66 - это был шаг вперед, хоть и не достаточно большой, чтобы успешно конкурировать с другими командами. В следующие сезоны Cooper T66 также подвергался различным модификациям. Темп этих изменений был настолько низким в сравнении с другими командами, что команда Cooper не удавалось успешно конкурировать с другими.
   

   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...