Cooper T66 Climax
В конце сезона 1961 году Coventry Climax предоставила новый двигатель V8 специально разработанный для 1,5 л правил. Компания Cooper сразу же модифицировала один из своих болидов, чтобы соответствовать новым правилам и успешно конкурировать с лидером Ferrari. После ухода Jack Brabham, команда использовала межсезонье для разработки нового современного шасси. Новый Cooper T60 был очень поход на своих предшественников, только выглядел немного стройнее и у него был более низкий клиренс. Под элегантным алюминиевым корпусом была традиционная стальная рама, у которой не было достаточно ребер жесткости, чтобы считаться полноценной рамой. На раму был установлен двигатель V8 c шестиступенчатой коробкой передач собственного производства.
В качестве пилота был приглашен опытный Bruce McLaren. Хотя Cooper T60 смотрелся намного современней своих предшественников, он не могло конкурировать с более отточенным Lotus 25 с его передовым шасси типа монокок. Не смотря на это, Bruce McLaren одержал победу на гонках в Монако во втором Гран -при сезона. Это является едиственной победой команды Cooper в течении 5-ти лет существования 1,5 литровых правил.
В 1963 году, используя полученный опыт в предыдущем сезоне, компания Cooper попыталась модифицировать Cooper T60. Обновленный Cooper T66 хоть и отличался от предшественника, но по сути был более укороченной версией T60. В местах сварных соединений корпус был усилен. Наиболее значимым изменениям подверглась подвеска, на которую Bruce McLaren жаловался до этого. Было построено 4 автомобиля Cooper T66. Безусловно T66 - это был шаг вперед, хоть и не достаточно большой, чтобы успешно конкурировать с другими командами. В следующие сезоны Cooper T66 также подвергался различным модификациям. Темп этих изменений был настолько низким в сравнении с другими командами, что команда Cooper не удавалось успешно конкурировать с другими.
По материалам блога "formula1retro"