Eagle Westlake: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Eagle Westlake

Eagle Westlake

Дебют этого автомобиля с двигателем Climax в розыгрыше Гран при состоялся в 1966 году в Бельгии. Эту же гонку он выиграл год спустя. В 1967 году автомобиль был оснащен двенадцатицилиндровым двигателем (угол между цилиндрами 60 градусов) объем 2997 куб. см, развивающий мощность 370 л.с. при 9500 об/мин.
Американский водитель Гран при Dan Gurney и его соотечественник Carroll Shelby, создатель легендарных гоночных автомобилей спортивных машин Cobra, объединились чтобы сформировать All American Racers (AAR). Команда, спонсирования Goodyear, была сформирована для того, чтобы выиграть Индианаполис, который был тогда во власти автомобилей Firestone. Gurney также участвовал в гонках за команду Brabham в Формуле 1, он хотел построить соответствующий автомобиль для участия в Гран при Европы. Базируемый в Санта-Ане (Калифорния), они наняли бывшего Lotus Len Terry.
Успех в проектировании Lotus Type 38, который одержал победу в гонках Indy под управлением Jim Clark, побудил его начать разработку подобного гоночного болида, который был бы предназначен как для гонок Indy, так и для Европы. В отличии от автомобилей для Indy со смещенной подвеской, у Eagle-Weslake была симметрическая подвеска, у которой была лучшая управляемость. Четыре шасси были закончены в течение сезона 1966 году. Команда GP называлась "Англо-Американские Гонщики" из уважения к британскому двигателю Weslake. Этот двигатель был создан бывшим инженером BRM Aubrey Woods. Проект был ранее отклонен BRM в пользу их H16. После начала сезона, используя 2,75-литровый двигатель Coventry-Climax Weslake был готов к гонке в Монце. К сожалению, проблемы с топливом и постоянный перегрев двигателя заставили закончить гонку после 17-ти кругов. Постоянный перегрев сделал невозможным участие в последних двух гонках сезона.
После начала сезона 1967 года Eagle-Weslake вновь участвовал в Гонке Чемпионов не чемпионата в Brands Hatch. С присоединившимся Richie Ginther, команда лидировала в финале, лишь неисправность тормозной системы вынудила Ginther остановить гонку. Gurney, все еще в лидируя, удалось задержать быстрый пит-стоп Феррари, чтобы закрепить первое место за своей командой. Ginther, который был не в состоянии пройти квалификацию в Монако выбыл.
После неудачного старта Eagle-Weslake в чемпионате, Gurney был готов снова бросить вызов лидерам гонок. В Spa был запечатлен исторический момент, Gurney одержал победу при этом установил новый рекорд, таким образом становясь первым американцем, который выиграл Гран при Чемпионата Формулы 1 на американском автомобиле собственного производства. Эта победа оказалось звездным часом для карьеры Gurney, а также для автомобиля Eagle-Weslake.
В 1968 году Gurney разорвал свои связи с Weslake, поскольку фирма из Sussex не была заинтересована в Формуле 1. Имевшийся двигатель собственной разработки постоянно усовершенствовался и даже участвовал в гонках, но нехватка финансирования положила конец участию AAR в гонках в Европе. AAR ограничился участием в гонках только в Соединенных Штатах. Признанный многими, как один из самых красивых автомобилей Гран при за все время Eagle-Weslake больше так и не участвовал в гонках.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...