Ferguson P99 Climax: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ferguson P99 Climax

Ferguson P99 Climax

В конце 1950-х годов в раллийных гонках стала популярен полный привод. Harry Ferguson казалось что система полного привода могла бы быть использована и в гонках Формулы 1. Попытки внедрить полный привод были и раньше, но они имели малый успех из-за сложности полноприводной конструкции и потери мощности двигателя из-за наличия дополнительного привода. Чтобы доказать свои позицию, пренебрегая другими сериями гонок, Harry Ferguson сразу взялся за серию Формулы 1. Но в то время в автоспорте шли фундаментальные изменения, так что новой команде было не просто удержаться на плаву.
Но Harry Ferguson был полон решимости завершить свой проект. Для этого в качестве технических директоров были наняты одни из основателей компании Jaguar и Aston Martin. В процессе разработки выяснилось, что система полного привода не очень сочетается с тогда популярным размещением двигателя ближе к середине автомобиля. И что баланс веса 50:50 это ключ к успеху. Так что было выбрано переднее расположение двигателя. В самом автомобиле не было ничего особенного, обычное трубчатое шасси. Единственное, чтобы уменьшить дополнительный вес из-за сложной трансмиссии, многие низко нагруженный детали изготавливались из экзотических сплавов.
Когда разработка нового Ferguson P99 подходила к концу, в Формуле 1 произошли изменения - было уменьшен максимальный объем двигателей с 2,5 до 1,5 литра. Это были плохие новости для команды, получалось, что эффективность стала важнейшей целью. Будущее команды стало туманным. Не помогло даже то, что Британские компании отказались принять или просто проигнорировали эти изменения и у них не было подходящих двигателей для участия в сезоне 1961 года. В качестве временного решения они использовали старый 4-х цилиндровый двигатель Climax. В то время как Ferrari была на голову выше со своим двигателем V6. В 1961 году компания Ferguson подготовила автомобиль Ferguson P99 и он принял участие в Гран-при в Aintree в Британии.
В течении нескольких месяцев до выпуска компанией Ferguson была проведена хорошая рекламная компания. Ferguson P99 засветился во всех основных автомобильных журналах. Главной особенностью, конечно же была система полного привода. Она состояла из раздатки, подсоединенной непосредственно к 5-ти ступенчатой коробке передач. Двигатель был установлен под углом, чтобы освободить место для карданного вала к дифференциалу передней оси. Задний дифференциал был смещен влево от центра задней оси, а водительское место было смещено немного вправо. Такая компоновка позволила достичь хорошего весового баланса между передней и задней осями. Благодаря продуманной компоновке деталей удалось достичь низкой посадки машины и добиться, чтобы Ferguson P99 смотрелся как единое целое.
В Гран-при в Великобритании автомобилем управлял Rob Walker. Ему не удалось показать весь потенциал автомобиля, хотя мокрая тогда трасса была в его пользу из-за полного привода. Вскоре его заменил Stirling Moss. В руках Stirling Moss Ferguson P99 стал показывать свой реальный потенциал, но к сожалению автомобиль был дисквалифицирован из-за фальстарта вначале гонки. Под впечатлением от езды на Ferguson P99, все следующее лето Stirling Moss провел много времени, оттачивая свое мастерство управления полноприводным автомобилем. Настоящего результата удалось добиться на внесерийныйх гонках в Oulton Park, где Ferguson P99 занял первое место. Основную роль в победе сыграла лучшая управляемость при наличии полного привода на мокрой трассе.
Ferguson P99 Climax photo3 Ferguson P99 Climax 1961г. (Великобритания).
После этой победы, Ferguson P99 был оснащен более мощным 2,5 литровым двигателем для гонок Tasman и Indy. Но большего успеха чем Stirling Moss на этом автомобиле никто не добился. В 1964 году Peter Westbury одержал победу в Британском чемпионате Hillclimb. После долгой гоночной карьеры Ferguson P99 был взят в аренду и помещен в коллекцию к Donnington. Машина находилась в коллекции порядка 40 лет, пока семья Ferguson не забрала машину для восстановления. Ferguson P99 один из самых успешных полноприводных гоночных автомобилей Формулы 1. Автомобиль участвовал в исторических гонка в Goodwood в 2005 году.
   

   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...